это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1482638
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение
1 Эволюция термина
2 Религиозная мифология и фольклор
3 Мифология и литература
Заключение
Список литературы
Введение
Мифология (от греческого μῦθος (мифос), означающего повествование, и логотипы , означающие речь или аргумент), относится к совокупности историй, которые пытаются объяснить происхождение и фундаментальные ценности данной культуры, а также природу вселенной и человечества. В современном использовании этот термин также может означать истории, которые в определенной культуре верны и которые используют сверхъестественное для интерпретации природных явлений. Древние мифы, как правило, основаны на воображении и интуиции, а не на объективных доказательствах. Мифы идентифицируют и помогают объяснить человеческие склонности и природные явления действиями и атрибутами богов в исконном прошлом.
Таким образом, истина, присущие мифам, не сводятся к их исторической правдивости; скорее, как художественная литература, мифы представляют абстрактное, часто архетипическое понимание человеческого опыта. В современном использовании миф часто используется уничижительно, чтобы отклонить убеждение или мнение как ложное или не подтвержденное какими-либо доказательствами. Тем не менее, мифы могут затрагивать аспекты человеческого опыта, часто религиозного, к которым наука не может получить доступ.
1 Эволюция термина
Термин мифология, означающий «изучение мифов», использовался по меньшей мере с пятнадцатого века. Дополнительное значение «тела мифов» датируется 1781 Оксфордским словарем английского языка (OED). В последнем издании OED миф определяется как «Традиционная история, обычно включающая в себя сверхъестественные существа, силы или существа, которая воплощает и обеспечивает объяснение, этиологию или оправдание чего-либо, такого как ранняя история общества, религиозные убеждения или ритуалы». или природное явление. " Миф в общем использовании часто взаимозаменяем с легендой или аллегорией , но ученые строго различают термины.
В отличие от определения мифа OED как «традиционной истории», большинство фольклористов применяют этот термин только к одной группе традиционных историй. С помощью этой системы традиционные истории можно разделить на три группы: [1]
мифы - священные истории о далеком прошлом, особенно о сотворении мира; в основном ориентированы на богов
легенды - истории о (обычно более недавнем) прошлом, которые обычно включают в себя или основаны на некоторых исторических событиях и в основном ориентированы на человеческих героев
сказки / сказки - истории, в которых отсутствует определенная историческая обстановка; часто включают животных символов
Некоторые ученые в области религиоведения ограничивают термин «миф» историями, главные герои которых «должны быть богами или почти богами». [2] Другие ученые не согласны с такими попытками ограничить определение термина «миф». Классик Г.С. Кирк считает, что различие между мифами и народными сказками может быть полезным [3], но он утверждает, что «категоризация сказок как народных сказок, легенд и собственно мифов, простых и привлекательных, как кажется, может серьезно сбивать с толку». [4] В частности, он отвергает идею «что все мифы связаны с религиозными убеждениями, чувствами или практиками». [5]В расширенном использовании слово «миф» может также относиться к коллективной или личной идеологической или социально сконструированной полученной мудрости.
К христианской эре греко-римский мир начал использовать термин «миф» для обозначения «басни, вымысла, лжи», и ранние христианские писатели использовали «миф» таким образом. Теперь это использование термина «миф» стало популярным.
2 Религиозная мифология и фольклор
В синтоизме каппа - это водный бес, который считается одним из многих суйцзинь (буквально «водное божество»).
Исторически важными подходами к изучению мифологического мышления были подходы Джамбаттиста Вико , Фридриха Вильгельма Джозефа Шеллинга, Фридриха Шиллера , Карла Юнга , Зигмунда Фрейда , Люсьена Леви-Брюля , Клода Леви-Стросса , Нортропа Фрая , советской школы и миф и ритуальная школа. [5]
Мифы, как это обычно понимается, представляют собой рассказы о божественных или героических существах, организованных в единую систему, традиционно передаваемых по наследству и связанных с духовной или религиозной жизнью общины, поддерживаемой правителями или священниками. Как только эта связь с духовным лидерством общества нарушается, они теряют свои мифологические качества, превращаясь в сказки или сказки . [5]
Мифы часто предназначены для объяснения универсальных и локальных начал («мифы о сотворении», которые включают «мифы-основатели»), природных явлений, происхождения культурных условностей или ритуалов, а также того, что лежит за пределами объяснения данного общества. Эта более широкая истина глубже, чем наступление критической истории, и она может существовать или не существовать, как в авторитетной письменной форме, которая становится «историей» (устные устные традиции могут исчезнуть, когда письменное слово становится «историей», а грамотный класс становится "авторитетом"). Однако, как говорит Люсьен Леви-Брюль , «примитивный менталитет - это состояние человеческого разума, а не этап его исторического развития».
Часто этот термин относится конкретно к древним рассказам об исторических культурах, таких как греческая мифология или римская мифология. Некоторые мифы изначально произошли как часть устной традиции и были позже записаны, и многие из них существуют в нескольких версиях. Согласно FWJ Шеллингу в восьмой главе « Введение в философию и мифологию»,«Мифологические представления не были ни изобретены, ни свободно приняты. Продуктами процесса, независимого от мысли и воли, они были для сознания, которому они подверглись, неопровержимой и неопровержимой реальности. Народы и люди являются лишь инструментами этого процесса, который выходит за пределы их горизонта и которому они служат без понимания ".
3 Мифология и литература
Мифы - это не то же самое, что басни , легенды, сказки , сказки , анекдоты или вымысел , но понятия могут совпадать. Примечательно, что в период романтизма девятнадцатого века народные сказки и сказки воспринимались как размытые фрагменты ранней мифологии (известной как братья Гримм и Элиас Лённрот). Мифологические темы также очень часто сознательно используются в литературе, начиная с Гомера, Получающаяся работа может явно обратиться к мифологическому фону, не будучи частью мифов (Купидон и Психея). В частности, средневековый роман играет с процессом превращения мифа в литературу. Эухемеризм относится к процессу рационализации мифов, помещая темы, ранее пропитанные мифологическими качествами, в прагматический контекст, например, после изменения культурной или религиозной парадигмы (особенно переосмысления языческой мифологии после христианизации).
И наоборот, исторический и литературный материал со временем может приобретать мифологические качества, например, Британская Материя, относящаяся к легендарной истории Великобритании , особенно те, которые посвящены королю Артуру и рыцарям Круглого стола и Материи Франции, основанным на исторические события пятого и восьмого веков, соответственно, впервые были превращены в эпическую поэзию и стали частично мифологическими в последующие века. «Сознательное поколение» мифологии было названо мифопоэя Дж. Р. Р. Толкиеном, и, как известно, весьма обособленно он был предложен нацистским идеологом Альфредом Розенбергом.
Существуют многочисленные подходы к изучению мифа. Роберт Грейвс сказал о греческом мифе: «Истинный миф может быть определен как сокращение к повествовательной стенографии ритуальной пантомимы, исполняемой на публичных фестивалях, и во многих случаях записанной в графической форме». ( Греческие мифы, введение). Грэйвс находился под сильным влиянием мифографии сэра Джеймса Джорджа Фрэзера « Золотая ветвь»,и он согласился бы с тем, что мифы порождаются многими культурными потребностями. Мифы утверждают, что культурные учреждения племени, города или нации связывают их с универсальными истинами. Например, мифы оправдывают нынешнюю оккупацию территории людьми. Все культуры со временем разработали свои собственные мифы, состоящие из повествований об их истории, их религиях и их героях. Великая сила символического значения этих историй для культуры - главная причина, почему они выживают столько, сколько они живут, иногда тысячи лет. Маче проводит различие между « мифом » в смысле этого первичного психического образа и некой мифологией. или система слов, пытающихся с переменным успехом обеспечить определенную согласованность между этими изображениями.
Заключение
В 1950-х годах Ролан Барт опубликовал в своей книге « Мифологии» серию эссе, посвященных современным мифам и процессу их создания . Швейцарский психолог Карл Юнг (1873-1961) и его последователи также пытались понять психологию мировых мифов. Юнг утверждал, что боги мифологии не материальные существа, а архетипы - элементарные идеи, заряженные эмоциональной силой, которую все люди могут чувствовать, делиться и переживать. Он и его сторонники считают, что архетипы напрямую влияют на наше подсознание и способ понимания.
Американские фильмы и телевидение повторяют в многочисленных вымышленных ситуациях несколько архетипических мифов, таких как миф об одиноком герое - разновидность мифа о Христе - в « Супермене» и «Одиноком рейнджере» ; или миф о романтической любви , как бунт против родительской власти-истории Тристана и Изольд и Ромео и Джульетты обновляемых в таких фильмах, как Вестсайдская история и фильм Титаник. Благодаря таким вымышленным рассказам, эти мифы глубоко проникли в американскую психику и культуру.
Некоторые фильмы и сериалы, такие как « Звездные войны» и « Тарзан», имеют мифологические аспекты, которые сознательно развиваются в глубокие и запутанные философские системы. Эти примеры не являются мифологией, но содержат мифические темы, которые для некоторых людей отвечают тем же психологическим потребностям. Мифопея - это термин, введенный Дж. Р. Р. Толкиеном для сознательной попытки создать мифы; его Сильмариллион должен был быть примером этого, хотя ему не удалось довести его до публикации при жизни.
Список литературы
1.Альтман, М.С. Разговоры с Вячеславом Ивановым / М.С. Альтман. - СПб. : Инапресс, 1995. - 202 с.
2.Воеводина, Л. Н. Мифология и культура: Учебное пособие / Л. Н. Воеводина. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. - 356 с.
3.Выготский, Л. С. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. - 224 с.
4.Иваненков, С.П. Экзистенциальная антропология М. Пришвина / С.П. Иваненков // Теоретический журнал Credo new. -2006. - № 4.
5.Культурологические концепции: методические разработки / сост. О.Л. Протасова. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2009. - 32 с.
6.Леви-Брюль, Л. Первобытное мышление / Л. Леви-Брюль // Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. -М: Изд-во МГУ, 1980. - С. 130-140.
7.Лотман, Ю. М. Миф - имя - культура / Ю. М. Лотман, Б. А. Успенский // Труды по знаковым системам. Т. 6. - Тарту, «Ученые записки Тартуского университета», вып 308. - 1973. - 282 с.
8.Найдыш, В. М. Мифология: Учебное пособие / В. М. Най-дыш. - М.: Кнорус, 2010. - 432 с.
9.Пивоев, В. М. Миф в системе культуры: Учеб. пособие к спецкурсу / В. М. Пивоев. - Петрозаводск, Петрозаводская госконсерватория, 1991. - 216 с.
10.Савельева, И.С. Миф и его роль в мировоззрении и культуре / И.С. Савельева // Теоретический журнал Credo new/ 2009. -№ 11.- С. 45-56.
11.Садохин, А. П. Культурология. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов // А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 365 с.
12.Столяренко, Л. Д. Культурология: Учебное пособие / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин, Л. Г. Сущенко. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006. -352 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать наусную статью на тему" Мотивация и стимулирование трудовой...
Статья, Управление персоналом
Срок сдачи к 30 апр.
Автомобиль КамАЗ-53212 (qн=10 т) перевозит груз первого класса (?=1)...
Решение задач, Логистика
Срок сдачи к 26 апр.
Выполнить расчетно-графическую работу,которая включает в себя две задачи.
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 10 мая
Написать домашнее творческое задание по теме: "Трудовая миграция: причины, классификация видов и форм миграции"
Эссе, управление человеческими ресурсами
Срок сдачи к 27 апр.
Курсовая на тему: « Цифровая трансформация добывающих компаний: современное состояние и перспективы»
Курсовая, Управление цифровой экономикой
Срок сдачи к 5 мая
1. Может ли «хайп» блогеров, которые распространяют информацию о...
Решение задач, Экономика
Срок сдачи к 26 апр.
Связи с общественностью в коммерческой организации: понятие, используемые технологии, проблемы (на примере ооо «сотка» (онлайн-школы)
Курсовая, Основы связей с общественностью
Срок сдачи к 4 мая
Mergers and acquisitions: synergies and post-acquisition performance
Курсовая, финансы
Срок сдачи к 20 мая
Запрет принудительного труда как реализация права на свободу...
Курсовая, трудовое право
Срок сдачи к 2 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!