Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Философия Ф. Ницше как постановка новых проблем

Тип Реферат
Предмет Философия

ID (номер) заказа
1845938

200 руб.

Просмотров
1084
Размер файла
35.9 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Философия Ф. Ницше как постановка новых проблем 5
2. «Новая мораль» Ф. Ницше 8
3. Концепция «сверхчеловека» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

ВВЕДЕНИЕ

Осмысление феномена кризиса европейской культуры является одной из центральных проблем на протяжении последних столетий. Кризис, произошедший во второй половине XIX века и охвативший все сферы человеческой жизни, представлял собой переход к иному этапу развития человечества. Заметно влияние кризиса на изменение образа мыслей и поведения. Это можно усмотреть в проявлении чувства одиночества, в крушении ценностных ориентиров и привычных идеалов, в отрыве человека от абсолюта, или Бога, в появлении массовой (примитивной, «однодневной») культуры, где искусство становится товаром для продажи и средством для удовлетворения потребностей и удовольствия. В это же время формируется направление европейской мысли – «философия жизни», представители которого стремились понять и объяснить происходящие изменения в области духовной жизни общества.
Социокультурный кризис XIX-XX века вызвал интерес не только у философов, но и у писателей, музыкантов, художников и других. В художественной литературе кризисная ситуация отражается в появлении новых тем: исчезновение «души», измельчание человека, «неистинность» человеческого существования, нарастание приоритетов массового общества. В искусстве формируются непохожие друг на друга направления: натурализм, импрессионизм, символизм, кубизм. Появление эклектизма свидетельствует о поисках новых духовных ценностей и идеалов, взамен угасающих старых. Писатели, художники и другие становятся возмутителями общественной нравственности. Кто-то встречал их веяния с восторгом, а кто-то воспринимал их как нарушителей стабильного уклада жизни общества, вносивших диссонанс.
Примером выражения основных установок кризисного мышления и рефлексии над кризисом является философия Ф. Ницше. Он именует этот период и «прекрасной эпохой» и последней фазой «европейского нигилизма». Первое определение связано с идеями научного и технического прогресса, способного удовлетворить современные требования во всех областях жизни, второе - указывает на то, что скрывается за такими внешними благополучными преобразованиями, а это - ощущение покинутости, разочарования, потери смысла существования и, как следствие, отрицание преобладающей системы ценностей.
Значительная часть его наследия находится на стыке литературы и философии, оставаясь и сегодня общепризнанным ярчайшим явлением культуры. Целью работы является рассмотрение философии и ключевых идей немецкого деятеля Ф. Ницше.
1. Философия Ф. Ницше как постановка новых проблемНицше оказал сильное влияние на развитие европейской культуры. К. Ясперс, например, вносит его в список трех философов XIX века, которые определили направление века XX — Кьеркегора, Маркса и Ницше. Интуиции Ницше нашли свое развитие во многих философских системах, от философии жизни и фрейдизма до постструктурализма, и продолжают оказывать влияние и по сей день. Его философия имеет огромный эвристический потенциал, помогает избежать многих заблуждений, ведь в первую очередь Ницше учит мыслить свободно и смело, не бояться ставить под сомнение несомненное, выйти из тени великих авторитетов.
О философии Ницше написано настолько много, что даже простой обзор этой литературы представлял бы собой отдельное исследование. Фактически еще при его жизни уже начался процесс толкования. Но именно здесь мы сталкиваемся с наибольшими трудностями. Философия Ницше не укладывается в прокрустово ложе однобоких концепций, но легко при желании надергать цитат и состряпать очередной идеологический штамп. Как, например, это было сделано нацистами при помощи сестры Ницше Элизабет. Мы постараемся избежать этой опасности.
В истории философии одним из первых, кто заговорил об антропологическом кризисе, был Ф. Ницше. Во второй половине XIX века им была предложена концепция, которая впоследствии продолжалась рядом европейских философов XX века. После Ф. Ницше данная проблема прочно утвердилась в области философских исследований.
Саму предпосылку назревания кризиса Ф. Ницше видел в распространении нигилизма. В своей книге «Воля к власти» он отмечает, что явление нигилизма характеризуется «тем, что высшие ценности теряют свою ценность. Нет цели. Нет ответа на вопрос «зачем?». Таким образом, нигилизм выступает реакцией на ложность и неспособность старых истин дать подлинный смысл человеческому существованию, но усердно отстаиваемых «старой элитой».
Ещё одной формой «болезни» культуры того времени является религия. Церковь, будучи религиозным институтом общества, ответственна за формирование мира иллюзий, выдаваемых за истинные ценности. Она «верит в вещи, которых не существует, в души, в божественные влияния, в грех, в искупление. У нее есть додуманная до конца методика психологической чеканки фальшивой монеты».
Философ, ставя диагноз западноевропейской культуре, говорит о её нежизнеспособности, характеризуя её как «decadence», упадок. Он утверждает, что «все ценности, к которым в настоящее время стремится человечество, как к наивысшим, - суть ценности decadence». И тогда он предлагает «лекарство от болезни», заключающееся в радикальной «переоценке ценностей».
Нигилистическая теория ницшеанства оправдывает жестокость и антигуманизм «сверхчеловека», наделенного волей к жизни и власти. Главная задача такого человека – придать смысл общественной истории и создать высшую культуру. В «Генеалогии морали» Ницше излагает читателю историю господ и рабов, показывая тем самым происхождение исходных моральных ценностей. Ницше использует конфликт господина и раба в качестве аналогии конкретной исторической ситуации - триумф христианства над классическим идеалом сопровождался триумфом раба. Однако в более глубоком смысле термины «господин» и «раб» относятся к базисным проявлениям индивидуального существования и, следовательно, касаются каждого субъекта. в этой работе Ницше разрушает все наши моральные предрассудки. в истории господина и раба прослеживается двойное происхождение моральных ценностей: господин, демонстрируя свою жизненную силу, рассматривает проявление инстинктов как нечто «хорошее», в то время как раб, испытывая недостаток силы, считает активное проявление инстинктов «злом», а собственную пассивность – «добром».
Таким образом, Ницше рассматривает историю западной культуры как триумф слабости, где подавляются все активные жизненные силы. Ницше использует генеалогию с целью восстановить забытую мораль господ и высказывает надежду о «возвращении господина». Философ не только показывает причины декаданса западноевропейской культуры, но и предлагает выход из кризиса, состоящий в радикальной ломке старого порядка, или «переоценке ценностей».
2. «Новая мораль» Ф. НицшеНачиная с философии древних греков и заканчивая кантианством, и философия, и религия уберегали человека от него самого, от самых страшных человеческих похотей и грехов, знаменуя победу добра над злом. Ницше решил не внимать наставлениям "отцов", а пойти против них. Он открывает "ящик Пандоры" и выпускает на свет всю полноту человеческой бездны. Мы говорим о морали, как фундаментальной платформе человеческого и только человеческого существования. Надо заметить, что практически вся философия Ницше являет собой этическую систему, которая сводится и основывается на критике предыдущих этических систем, а, если быть точнее, то на критике христианства.
Нужно отметить, что критика христианства само по себе - дело не из лёгких, столкновение с христианством всегда ставит в тупик, ведь христианство - это камень, который стал главою угла, и всякий, кто на него покушается, оказывается раздавлен им или же спотыкается о него. И потому Ницше идет по пути меньшего сопротивления, по пути отрицания и замены полюсов, он отрицает мораль христианского толка и переворачивает христианство вверх ногами, и то, что в христианстве почитали за грех, Ницше регламентирует как истинное лицо человека, как его силу и величие.
Итак, начнём со «смерти Бога», и что ещё важней, христианского Бога, он известен по разным именам, Яхве, Иегова, Саваоф, и вместе с ним умер и Иисус Христос, венец морали онтологического типа. И потому, по мнению Ницше, мораль, которая называется христианской, несостоятельна и губительна для человека. Ницше не просто отрицал христианство, он шёл против церкви и всей европейской морали. Также философ критиковал кантианство и всех его последователей. Основной упрёк Ницше в сторону теологической морали является в том, что в ней говорится о каком-то небесном, вечном мире, в то время как существует лишь земной мир, и человек создан для того, чтобы возвеличиться на земле и, следовательно, и путь у такого человека отличается от спасающегося христианина. Ницше упрекает саму философию в своей несостоятельности, когда начинает говорить о ноуменах, об идеях совершенных, о мирах, которые не подлежат людскому взору. "Не существовало доселе еще ни одного философа, в чьих руках философия не превращалась бы в апологию познания".
Его философию называют философией жизни, в одном ряду с Шопенгауэром, они перестали ссылаться на метафизику и перешли к реалиям более земным. Вот что он писал в 1886 году в предисловии к своему первому собственному ницшеанскому сочинению «Рождение трагедии из духа музыки»: «И сама мораль - что, если она есть «воля к отрицанию жизни». Скрытый инстинкт уничтожения, принцип упадка, унижения, клеветы, начало конца? И, следовательно, опасность опасностей?.. Итак, против морали обратился тогда, с этой сомнительной книгой мой инстинкт, как заступнический инстинкт жизни». «Смерть Бога», и вместе с тем, возвещает смерть основы, и потому оказавшись без основы, в бездне и перед ней, оказался не только человек, но и сама философия, но и вся западная цивилизация. И вот настаёт конец морали как онтологии, морали как теологии, и Ницше предлагает нам мораль совсем другую, мораль земную, «мораль Господ», которая в отличие от «морали рабов» сделает из человека «сверхчеловека».
Вся традиционная мораль в глазах Ницше приобретает вид «морали рабов», которую он критиковал и ненавидел, которая подавила в человеке волю к жизни, и смерть сделала наградой. Ницше даёт нам ряд характеристик такой морали. Надо сказать, что «мораль рабов» по Ницше обволакивает всю европейскую цивилизацию, она является творением античной философии и христианской религии. По убеждению философа, рабская мораль господствует в европейском сознании и воспринимается обычно в качестве синонима всеобщей нравственности, не задаваясь вопросом об её объективности. Ницше обвиняет «рабскую мораль» в том, что она обезличивает человека, что лишает его свободы и радостей жизни, что делает человека перед лицом такой нравственности малым и ничтожным. Ведь такая мораль ставит в свою основу бессмертную душу и всемогущего Бога и, несомненно, человек на его фоне кажется ничтожным. «Водрузить идеал - идеал «святого Бога» - и перед лицом его быть осязаемо уверенным в своей абсолютной недостойности. О, эта безумная жалкая бестия человека!», восклицает Ницше.
Он обвиняет человека, что за такой моралью он просто скрывается, что он лишь ищет оправдание своей никчёмности, что ищет спасения в Боге и бежит от трудностей. А главное, и это уже упрёк христианству, такая мораль делает всё ради других, человек отказывается от собственного «я», готовый бежать на подмогу ближним. Мораль рабов поддерживает слабых, больных и нищих. Ницше ставит во главу угла мораль Господ, которая впоследствии станет началом всей европейской индивидуальности. Итак, Ницше критикует формулу, по которой человек должен помогать другому. Христианская заповедь о любви к ближнему становится видом юродства, ничего не имеющая общего с реальным состоянием дел.
Также Ницше, отказавшись от метафизики и других категориально сложных понятий, углубляется в земное, и всё пытается вывести из самых явных и прозрачных сторон человеческой сущности. Он говорит о том, что рабская мораль раскалывает человеческую душу и делает человека ненавистным самому себе. Делая неугодное Богу, т.е. грехи, человек, начинает ненавидеть самого себя, он начинает в себе сомневаться, обретает нерешительность и постоянные муки ввиду собственного эгоизма. Ницше говорит, что эгоизм невозможно убрать, что он присутствует и в самой жизни, и потому, отвращаясь от него, человек не замечает, как эгоизм превращается в нечто другое, как он начинает расти в другую сторону, и являет себя косвенно. И потому Ницше считает себя вправе обвинять священнослужителей, аскетов, верующих, которые уповают на Господа, и заявлять о лицемерии, о тотальном притворстве. Именно лицемерие и считает Ницше одним из главных свойств рабской морали.
Во всём многообразии морали рабов, оплотом которого служит христианство, Ницше не увидел ни одного праведника, ни одного, кто следовал бы зову земли, а не неба, ни одного, кто внял бы эгоизму, а не лицемерной праведности. И потому Ницше начинает говорить о «сверхчеловеке», который должен уродиться в будущем, следы которого единично встречаются в истории человечества. «Никогда еще не было сверхчеловека! Нагими видел я обоих, самого большого и самого маленького человека. Еще слишком похожи они друг на друга. Поистине, даже самого великого из них находил я - слишком человеческим!».
Мораль рабов была создана самими рабами для некого собственного оправдания, и она подходит только рабам. Для Господ же мораль рабов не подходит, и потому, согласно жизненному эгоизму, нужно сделать переоценку ценностей. Данная переоценка должна будет сделана философами, помня об истинной человеческой сущности. Философы должны говорить о новом человеке, о его ценностных предпочтениях, о его желаниях. «В человеке тварь и творец соединены воедино: в человеке есть материал, обломок, глина, грязь, бессмыслица, хаос; но в человеке есть также и творец, ваятель, твердость молота, божественный зритель», - говорит Ницше. Именно потому, что в человеке и тварь и творец соединены воедино, и не являют собой нечто противоборствующее, а единое целое, одно без другого существовать не может, и должен человек, руководствуясь волей к власти, сам делать себя, а философия ценностей должна руководить путём такого человека. А когда данная работа будет проделана, то на свет родится «сверхчеловек», который будет знать, откуда он и в чём его миссия, какова его истинная природа.
3. Концепция «сверхчеловека»Произведение Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» является автобиографией, рассказом о его душе. Пишет он отрывками, резкие скачки мыслей и идей в изложении отражают его внутреннюю, душевную неуравновешенность. Не успев ещё до конца развить одну мысль, он уже бросает ее и переходит к другой, из-за чего его сочинения представляют какую-то анархию взглядов и суждений. Оценивая его сочинения с философской точки зрения, одни видят лишь полный хаос мыслей и выносят всей его философии отрицательный приговор. Но другие находят у него присутствие здравых суждений и ценных соображений.
Итак, обесценивание нравственных понятий и чувств, с которыми пришлось столкнуться Ницше в окружающем его обществе, — вот что побудило его к созданию нового идеала, к «переоценке» моральных ценностей. Его учение о сверхчеловеке есть в сущности критика современного уклада нравственной жизни и попытка указать свойства истинной нравственности. Сердце его было преисполнено глубоко моральным чувством человеческого достоинства, свободы, справедливости, и именно этим чувством наполнены пламенные речи Заратустры о сверхчеловеке.
Ницше, обладавший огромнейшей творческой силой мысли, пытался создать не только новые, на его взгляд, моральные ценности, но и воплотить их в художественном образе. Таким художественным воплощением этических идеалов Ницше и является его сверхчеловек. Идея сверхчеловека - это центральное звено в философии Ницше. В нём концентрируются все нравственные идеи Ницше. Свое учение о сверхчеловеке Ницше излагает, главным образом, в сочинении: «Так говорил Заратустра». Здесь в речах, исходящих из уст Заратустры, проповедника и учителя, Ницше раскрывает сущность своего учения, а в лице самого Заратустры пытается показать конкретный образец личности сверхчеловеческого типа.
Само слово «сверхчеловек» Ницше придумал не сам, а, как он выражается, «подобрал на дороге». Вероятно, он заимствовал его из «Фауста» Гёте. Но в это слово Ницше вложил своё собственное оригинальное содержание.
В сочинениях Ницше встречается две концепции сверхчеловека. Одна из них носит характер биологической теории. Теория Дарвина учит, что все в мире постепенно развивается и существующие сейчас виды организмов образовались в ходе долгой эволюции. В настоящее время высшей ступенью эволюционного прогресса является человек. В будущем вероятно должен появиться еще более совершенный вид - сверхчеловек. Ницше прямо говорит: «Вверх идет наш путь, от рода к сверхроду», Заратустра, покидая уединение, обращается к народу с такой речью: «Что такое обезьяна для человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека, - посмешищем или мучительным позором».
Уже в более поздних сочинениях Ницше дает другую концепцию сверхчеловека. Она опирается на мысль, что человек есть биологический конец развития. Таким образом, совершенствование возможно только в пределах существующего вида. Следовательно, по этой концепции сверхчеловек есть только — совершеннейший человеческий тип.
В главе «О трех превращениях», Заратустра называет три стадии или метаморфозы человеческого духа, которые ведут к сверхчеловеку. Первая стадия это — состояние верблюда, обременённого всякими «ты должен», состояние рабства под игом «добрых нравов» современного общества, которые, как тяжелая ноша, давят человека.
Вторая стадия льва характеризуется тем, что на ней человеческий дух сбрасывает с себя все эти тяжести и создает свободу для создания «новых ценностей». Человек на этой стадии расчищает себе путь к идеалу, пытается порвать те путы, которые связывают его и не дают возможности свободно стремиться к сверхчеловеку. На этой стадии в человеке пробуждается недовольство своим связанным состоянием.
Следующая за ней стадия начинается с моментом превращения льва в ребенка. Состояние младенчества берется у Ницше как символ начала новой жизни. «Дитя есть новое начало, первое движение, святое «да» утверждения». В процессе реализации сверхчеловека — это момент положительный, период творчества. Заратустра говорит: «Слушайтесь лучше голоса выздоровевшего тела» т.е. голос здоровых, не извращенных инстинктов человеческой природы. Им и заканчивается весь процесс.
Ницше, также пытается показать какими качествами (добродетелями) должен обладать сверхчеловек. Первая добродетель - самолюбие. Это значит, что необходимо справедливо относиться к собственному «я», необходимо иметь нормальную любовь к самому себе в той мере, в какой это нужно для осуществления идеала сверхчеловека. «Надо учиться любить самих себя, — говорит Заратустра, — неиспорченною здоровою любовью... Из всех искусств это искусство самое тонкое, самое мудреное, самое высшее и требующее большого терпения». Если вообще трудно бывает «открыть» человека, то самого себя еще труднее.
Вторая добродетель - страдание. Ницше приписывает ему огромную роль в возвышении человеческого типа. «Дисциплина страдания, великого страдания, — разве вы не знаете, что именно эта дисциплина создала прежде все повышения человека». Душевная мука, боль, страдание, при котором душа дает наиболее чистый отзвук, — все это создает высокий душевный подъем, расширяет душу, питает ее творческую энергию.
Еще больше, чем страдание, способствует расширению души глубокая радость. Это третья добродетель. «Глубока скорбь, но радость еще глубже скорби. Скорбь говорит: «погибни», а радость хочет вечности, глубокой, глубокой вечности. Своими широкими волнами, заливая всю душу, она открывает ее для всяких сочувствий».
Четвёртая добродетель - воля. По Ницше, глубина и сила желаний — это есть уже нечто ценное само по себе. Воля является залогом того, что все лучшее и прекрасное в человеке, как бы оно ни было глубоко погребено в душе, всегда восстанет из своей могилы.
Самая высокая добродетель в идеале сверхчеловека — дарящая добродетель. Это есть бескорыстное, чуждое даже тени расчета, стремление отдавать своё внутреннее богатство всякому, нуждающемуся в нем, чтобы и в других была такая же полнота душевных сил. Дарящий, подобно солнцу, излучает свою внутреннюю творческую энергию в окружающую среду. Дарящая добродетель, по Ницше, есть высшая добродетель и, следовательно, венец и завершение процесса развития человека в сверхчеловеческий тип.
Учение Ницше о сверхчеловеке множество раз подвергалось обсуждению и критике. Отзывы получались до противоположности различные. Одни критики одобряли и принимали идеал сверхчеловека, другие, наоборот, резко осуждали его. Причину такого разногласия можно, конечно, усмотреть, прежде всего, в различии мировоззрения у самих критиков, но, кроме того, есть, несомненно, и объективные причины данного явления. Дело в том, что у Ницше текст о сверхчеловеке изложен несистематично, а в виде афоризмов, разбросанных по разным местам его «Как говорил Заратустра».
С одной стороны, художественный образ Заратустры наполнен высшими моральными качествами. А его устами Ницше хотел показать, как жить правильной высокодуховной и высоконравственной жизнью. Как изменить самого себя, как личность, и прийти к сверхчеловеку. А с другой стороны, Ницше говорит: «Что хорошо? — Все, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть. Что дурно? — Все, что происходит из слабости». Слабые и неудачники должны погибнуть: первое положение нашей любви к человеку. «Что вреднее всякого порока? — Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым». Так же Ницше горячо отстаивает свободу, самостоятельность, самоценность, активность индивида (в чем некоторые его критики усматривают лишь крайний индивидуализм). Ницше подчеркивает, что свобода такого индивида есть и ответственность — единственная привилегия, которую берет на себя суверенный индивид, этот «вольноотпущенник, действительно смеющий обещать, этот господин над свободной волей». Такой человек сам себе устанавливает «мерило ценности», сам решает, кого уважать или презирать. И уважает он не всякого человека, но только «равных себе, сильных и благонадежных людей», на чье слово можно положиться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Неверие в трансцендентального христианского Бога с сохранением христианской этики и стремлением к познанию истины неизбежно привело к бунту против христианства, что и стало движущей силой философии Ницше. По всей видимости, он так и не понял самого главного в нем, а именно того, что без веры в Бога ортодоксии, в преображение и посмертное воздаяние, христианство лишается основы.
Современное состояние общества Ницше воспринимает как время величайшего кризиса, который может выкристаллизоваться в невиданном ранее величии человека. Виновником этого кризиса он считает христианство. Культура терпит крах — образование подменяется пустым знанием, душевная полнота и искренность — театральным лицедейством. Всякое доброе начинание тонет в потоке пустых слов, все продается. Это такое состояние общества, которое Ницше характеризует как «смерть Бога». Он делает воистину пророческое заявление: «Вот чудовищная новость, которая дойдет до сознания европейцев лишь через пару столетий; но тогда — тогда им долго будет казаться, что вещи утратили реальность».
Ницше обвиняет в упадке цивилизации христианство, которое разрушило все, чем жило человечество ранее. На место настоящей жизни оно поставило духовные фикции: мораль, бессмертие, грех, искупление, сострадание. Не имея подлинного существования, вполне закономерно оно оставило в европейской культуре пустоту, нашедшую выражение в нигилизме. Все великие идеалы и ценности оказались разрушенными.
Сам Ницше называет свою позицию «имморализмом». Имморализм - философская позиция, претендующая выйти за рамки существующих моральных ценностей. Критика Ницше направлена не на мораль саму по себе. Он критикует общепринятые нормы поведения. Считает, что существуют и должны существовать «высшие морали». Поэтому позицию Ницше можно оценить как моральный нигилизм, осуществляемый с моральной точки зрения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ницше, Ф. Весна-лето 1875 / Ф, Ницше // Полное собрание сочинений в 13 т. Т. 8. Черновики и наброски 1874-1879 гг. - Москва : Культурная революция, 2008. - С. 119-168.
Ницше, Ф. Воля к власти: Опыт переоценки всех ценностей / Ф. Ницше. – Москва : REFL-book, 1994. - 349 с.
Ницше, Ф. Антихрист: проклятие христианству / Ф. Ницше. – Харьков : «Фолио», 2008. – 189 с.
Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла // Сочинения в 2-х т. Т. 2. – Москва : Мысль, 1990. – С. 238-406.
Оганесян, Э. А. Фридрих Ницше: «Новая мораль» / Э. А. Оганесян // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - № 8. – С. 45-47.
Буланов, С. Л. Философия Ницше на примере «Антихриста» / С. Л. Буланов // Вестник РХГА. - 2018. - № 8. – С. 191-202.
Махова, Н. П. Концепция рессентимента Ф. Ницше / Н. П. Махова // Динамика систем, механизмов и машин. - 2012. - № 4. – С. 67-69.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
138683
рейтинг
icon
3049
работ сдано
icon
1327
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
137726
рейтинг
icon
5837
работ сдано
icon
2642
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92388
рейтинг
icon
2004
работ сдано
icon
1261
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
51 808 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТПУ
Спасибо автору, сдал на отлично! Отзывчивый, откливается на все просьбы, дает пояснения.
star star star star star
АНОПОмтэпит
Все сделано быстро исполнитель выходит на контакт быстро замечаний по работе не было , буд...
star star star star star
ВЛГУ им. А.Г и Н.Г Столетовых
Работа выполнена своевременно, без замечаний. Рекомендую данного специалиста.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Написать наусную статью на тему" Мотивация и стимулирование трудовой...

Статья, Управление персоналом

Срок сдачи к 30 апр.

2 минуты назад

Решить задачу

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 26 апр.

2 минуты назад

Автомобиль КамАЗ-53212 (qн=10 т) перевозит груз первого класса (?=1)...

Решение задач, Логистика

Срок сдачи к 26 апр.

3 минуты назад

Векторы на плоскости

Реферат, Математика

Срок сдачи к 30 апр.

3 минуты назад

Экзамен

Онлайн-помощь, Инструментальная оснастка

Срок сдачи к 30 апр.

3 минуты назад

Выполнить расчетно-графическую работу,которая включает в себя две задачи.

Решение задач, теоретическая механика

Срок сдачи к 10 мая

4 минуты назад

Маленькое задание

Эссе, Психология

Срок сдачи к 30 апр.

4 минуты назад

Выполнить кр по истории российской государственности

Контрольная, История

Срок сдачи к 29 апр.

7 минут назад

Выполнить курсовую работу

Курсовая, Производственная санитария и гигиена труда

Срок сдачи к 21 мая

9 минут назад
12 минут назад
12 минут назад

Анализ дел

Другое, Правовые основы регулирования публичных закупок

Срок сдачи к 2 мая

12 минут назад

Тема: Органические кислоты

Доклад, Основы лекарствоведения

Срок сдачи к 27 апр.

12 минут назад

Mergers and acquisitions: synergies and post-acquisition performance

Курсовая, финансы

Срок сдачи к 20 мая

12 минут назад

Решить по примеру

Контрольная, Динамика ЭПС

Срок сдачи к 26 апр.

12 минут назад
12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.