это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Флорентийская школа, одна из основных художественных школ Италии.
Интенсивно развивалась с 13 по 16 вв., пройдя путь от Раннего Возрождения к кризису ренессансной культуры. Фактическим родоначальником Ф. ш. в живописи был Джотто, творчество которого выдвинуло Флоренцию в авангард искусства Проторенессанса. Творчество последователей Джотто (Таддео Гадди, Мазо ди Банко и др.) развивалось в русле поставленных им проблем. Однако к середине 14 в. во Ф. ш. были утрачены лаконизм и ясность образов (А. Буонаюти), усилились тенденции к линеарности и плоскостности (Нардо ди Чьоне, отчасти А. Орканья). К последней трети 14 в. в Ф. ш. победило направление интернациональной готики (Аньоло Гадди, Лоренцо Монако). Гуманистическое мировосприятие стало идейной основой искусства Ф. ш. Раннего Возрождения. Ведущую роль в сложении раннеренессансного искусства Италии сыграли такие представители Ф. ш., как архитектор Ф. Брунеллески, скульптор Донателло, живописец Мазаччо (а также архитектор Л. Б. Альберти, архитектор и скульптор Микелоццо ди Бартоломмео, скульпторы Л. Гиберти, Лука делла Роббиа, А. Росселлино, Бенедетто да Майано, Дезидерио да Сеттиньяно). Живопись Ф. ш. кватроченто отличалась последовательностью реалистических исканий, страстной увлечённостью теорией и практикой перспективы и др. проблемами взаимосвязи искусства и эмпирические науки (Верроккьо, А. дель Кастаньо, Поллайоло, П. Уччелло); вместе с тем во флорентинской живописи 15 в. проявились реминисценции позднеготического декоративизма (Б. Гоццоли), черты мистической созерцательности (фра Анжелико) и лирической камерности образов (фра Филиппе Липпи). В конце 15 в. во Ф. ш. сохранялись демократические традиции (Д. Гирландайо), но преобладающими стали аристократические тенденции искусства, сложившегося при дворе Лоренцо Медичи (Боттичелли, Филлиппино Липпи, Пьеро ди Козимо). Творчество Леонардо да Винчи и Микеланджело, выйдя за пределы локальных границ Ф. ш., ознаменовало собой вершину искусства Высокого Возрождения. Стилистическая целостность искусства Ф. ш. этого периода (скульптор А. Сансовино, живописцы фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто) нарушилась, когда Ф. ш. стала одним из центров распространения маньеризма (архитектор и живописец Дж. Вазари, живописцы Бронзино, Я. Понтормо, Россо Фьорентинои др.). В 17 в. искусство Ф. ш., переживавшее период упадка, было представлено лишь немногими примечательными именами (живописцы К. Дольчи, Ф. Фурини).
Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) (ок. 1266 или 1276-1337), флорентийский художник и архитектор; родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ. Об ученичестве и раннем периоде творчества художника ничего не известно.
Первое упоминание о Джотто относится к 1298; оно содержится в документе о полученной им оплате за мозаику Навичелла в старом соборе св. Петра в Риме; при перенесении из собора она, к сожалению, утратила свой первоначальный облик. Самые ранние из сохранившихся работ художника - сцены из жития св. Франциска в верхней церкви в Ассизи (1300-1304). Однако эти фрески сильно переписаны, и многие исследователи не признают их подлинными произведениями мастера. Стиль Джотто достиг зрелости во фресках капеллы дель Арена в Падуе (1304-1306). Капелла перекрыта коробовым сводом; на торцовой стене помещено изображение Страшного суда, а на боковых - сцены из жизни Христа и Богоматери, расположенные в три регистра. Сдержанность и достоинство в трактовке сюжетов, пластическая моделировака объемов, четкость пространственных построений, выразительность жестов и поз, светлый праздничный колорит и внутреннее художественное единство делают эти росписи уникальными в истории монументально-декоративной живописи.
Среди других упоминающихся в документах и приписываемых Джотто фресок сохранились только росписи капеллы св. Магдалины в нижней церкви св. Франциска в Ассизи (между 1314 и 1329) и капелл Барди и Перуцци в церкви Санта Кроче во Флоренции (после 1317). Во фресках Санта Кроче, открытых в 20 в. под слоем штукатурки, представлены сцены из жития св. Франциска, композиции которых с небольшими изменениями заимствованы из фресок в Ассизи, а также эпизоды из житий Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Из алтарных образов Джотто сохранился только один - Мадонна во славе (ок. 1310, Уффици).
Джотто был человеком светским и практичным. У него было шестеро детей. В последние годы жизни Джотто достиг вершины славы; в 1330 король неаполитанский Роберт пожаловал ему титул придворного, а в 1334 он был назначен главным архитектором Флорентийского собора. В этом же году был заложен фундамент кампанилы, которую обычно называют кампанилой Джотто, хотя, насколько нам известно, рисунки мастера сыграли крайне незначительную роль в сооружении этой постройки. Умер Джотто во Флоренции 8 января 1337.
Колокольня Джотто во Флоренции. Одной из самых красивых итальянских кампанил является колокольня собора Санта Мариа дель Фьоре во Флоренции, известная как башня Джотто. Художник Джотто (ок. 1266-1337), автор проекта кампанилы, не дожил до завершения строительства, и она была закончена в 1387 Франческо Таленти, который внес в проект Джотто ряд изменений. По общей композиции масс это обычная ломбардская кампанила, однако снаружи башня облицована чередующимися плитами белого и зеленого мрамора с мозаичными вставками, выполненными братьями Космати. Проемы с готическим обрамлением изысканно вплетены в орнаментовку стен, а скульптуры, навесы и собранные в пучки мелкие крученые колонны относятся к художественным шедеврам эпохи. Благодаря сочетанию силы и изящества, простоты и богатства декора кампанила занимает одно из ведущих мест в архитектуре колоколен.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Приемы развития мышления младших школьников во внеурочной деятельности...
Курсовая, Психология
Срок сдачи к 27 апр.
Регулирование работы с обращениями граждан в регионах Российской Федерации
Курсовая, Организация работы с обращениями граждан
Срок сдачи к 7 мая
Выполнение контрольной работы в сооответствии с методичкой
Контрольная, технология машиностроения
Срок сдачи к 30 апр.
Исследование возможностей и особенностей работы с контейнеризацией на...
Курсовая, Операционные системы
Срок сдачи к 15 мая
-
Контрольная, Комплексная механизация и автоматизация погрузочно - разгрузочных и складских работ
Срок сдачи к 1 мая
Курсовая, курсовая работа. технологическое оборудование газонефтепроводов и газонефтехранилищ. спо. 2018
Курсовая, Технический
Срок сдачи к 5 мая
К этой лабораторной уже было 2 задания
Лабораторная, Проектирование архитектуры программных систем
Срок сдачи к 29 апр.
Нужно найти 2 художественных произведения или книги
Другое, стилистика и анализ текста, лингвистика
Срок сдачи к 2 мая
Эссе об исследованиях или прикладных проектах в междисциплинарном /...
Эссе, Психология
Срок сдачи к 27 апр.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!