это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2183302
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность представленной мною темы обусловлена тем, что в России и некоторых странах зарубежья за последние годы резко увеличился поток мигрантов, которые желают объединяться в группы, сохраняя свои обычаи и традиции, язык и религиозные взгляды на принимающих их землях. Социально-культурные и этнические различия встречаются везде, но ярче всего они проявляются в крупных городах.
Стремление лиц к объединению по близкому этно-культурному или социально - экономическому признаку представляет собой сегрегацию. Те сегрегации, которые отличаются этнической, культурной или социальной однородностью, но пребывающие во враждебном окружении представляют из себя гетто. Еще одним последствием сегрегации часто выступают этнические анклавы. В данной работе подробнее остановимся на причинах возникновения и специфике городской сегрегации, геттоизации и возникновении этнических анклавов.
Сегрегация, геттоизация и возникновение этнических анклавов на территории города
Этнический анклав характеризуется тем, что он состоит из людей, проживающих вне места своего происхождения. Помимо этого, территория анклавов выделяется высокой этнической концентрацией мигрантов. Мигранты в анклавах имеют самобытную культуру, часто экономически самостоятельны. Для определения групповой общности как этнического анклава обязательным условием является наличие социальных институтов, обслуживающих этих мигрантов.
Такого рода этническая локализация укрепляет сами анклавы, делая их независимыми и расширяя их возможности, как в экономическом, так и в социальном плане. Это снижает мотивацию участников анклавов к интеграции с местным населением, приводит к позиционированию собственной национальной культуры и пренебрежению ценностями местного общества. Отсюда возникновение этнорелигиозных и этнодемографических конфликтов.
В России ситуация с возникновением этноанклавов стоит не так остро, как в некоторых западных странах. Видимо, многовековое проживание «бок о бок» в многонациональном союзе, облегчает интеграцию мигрантов с принимающим их обществом. Но все же часто в вину мигрантам ставятся возникающие напряжения в обществе, носящие межнациональный характер.
Не могу с этим согласиться, так как, например, наиболее этнически разнородные кварталы Москвы, где мало русских, отличаются своим спокойным и тихим характером, а на юге столицы, наоборот, ситуация неспокойная не благополучная, хотя район насыщен преимущественно русским населением. На мой взгляд, этнодемографические и этнорелигиозные проблемы городов подогреваются политическими и социальными обстоятельствами. Общество часто возмущено не столько этнической принадлежностью определенного сообщества, сколько низким уровнем поведения и культуры в нем.
Хочется отметить, что слово «гетто» впервые возникло в XVI веке в Венеции[2]. Недалеко от Венеции находился маленький островок, на котором проживали евреи, соединенный с остальными частями города мостами. Мосты запирались на ночь. Евреи сами просили, чтобы закрывали мосты. И это была такая сегрегированная территория, позволившая четко отделить некий городской анклав, где существовала своя культурная среда. Оттуда, собственно говоря, и пошли всем известные гетто, которые получили большое распространение в ХХ веке.
Носителями этой социальной организации становятся некоторые категории людей, имеющие общий признак, выделяющий организацию из числа остального общества. Чаще всего, это мигранты. Люди не всегда хотят находиться внутри сегрегации, но остаются там, потому что вне ее еще хуже. Можно ли говорить о пользе гетто и городских сегрегаций? Думаю, да. Например, сегрегация помогает сохранить некоторым этносам свою культуру и традиции.
Иногда гетто или сегрегационные кварталы образуются вполне естественно и сознательно по воле людей, там проживающих. Но, чаще бывает обратное. Конечно, гетто в тех масштабах, что существовали на территории Германии перед Второй Мировой войной, вряд ли мы сможем наблюдать в наши дни. Но на сегодняшний день мы часто сталкиваемся с желанием определенных этносов поддерживать свою самостоятельную жизнь, с одной стороны, - а с другой стороны, желанием доминантного общества оттолкнуть и изолировать тех, кто мешает, вытолкнуть их на периферию. Риск геттоизации города всегда связан с ростом этнического и культурного разнообразия.
В Москве насчитывается около 125 национальных районов и 22 этнических поселений[3]. Чаще всего члены одного сегрегационного поселения имеют один род занятий, поэтому мы часто слышим «молдавские строители», «китайские торговцы», «цыганские гадалки» и др. В Нью-Йорке нам известны такие районы как «русский Брайтон Бич», «китайский Чайна Таун» и др.
Сегрегация в городах может происходить не только по национальному признаку, но и по экономическому (богатые и бедные районы), а также это может быть смешанная форма сегрегации. С позиции времени, сегрегация бывает устойчивая (национальные районы в крупных городах) и временная (студенческие поселения, вахтовики).
Что же представляет из себя гетто в чистом виде? Рассмотрим гетто в городе Филадельфия, США, занимающий более половины самого города[1]. Современное толерантное американское общество, уверено, что расизм тут не при чем, а люди, живущие в гетто просто не могут из него вырваться, найти работу и начать нормальную жизнь. Для жителей гетто в Филадельфии слово «работа» от слова «раб», поэтому они против работы. Мужчины там живут в среднем до 30 лет, женщины чуть дольше. При этом в гетто много церквей разных конфессий, так как жители очень набожны. На улицах очень грязно, преступность в форме убийств и грабежей – обычное дело.
Такие города-призраки существуют и в Китае, и в Бразилии и во многих других странах. Основная причина их образования – дешевое жилье, этнические и расовые признаки, отсутствие социальной инфраструктуры. Геттоизация определенных районов города не происходит стремительно, должно вырасти минимум поколение, чтобы действительно стала заметна тенденция.
Я считаю, что проблему геттоизации нужно и можно решать. Но вряд ли это возможно без помощи государства. Расселять неблагополучные районы, давая малообеспеченным членам сегрегаций собственное жилье – это, думаю, из области фантастики. Но что действительно реально, на мой взгляд – это строительство городских объектов внутри этих поселений: парки, стадионы, кинотеатры, что повысит интерес к данному району города, делая стоимость жилья в нем выше и привлекая представителей других национальностей с более высокими доходами и социально-культурным уровнем. Разбавляя постепенно неблагоприятную концентрацию, можно добиться, на мой взгляд, превращения геттоизированного района города в обычный привлекательный и благополучный район. Так, известный пример тому - исторические гетто в Лондоне, Детройте сейчас модные районы, а не бандитские закоулки.
Заключение
В общем смысле городская сегрегация – это некая проекция структуры социальных отношений на город. «Новой родиной» для мигрантов становится не город в целом, а лишь его конкретный анклав, городское гетто, где проходит детство и юность и усваиваются жизненные ценности и установки. Чем это гетто более проблемное в социальном отношении, тем агрессивнее в нем социальная среда и тем больше вероятности, что его обитатель воспримет криминальные или экстремистские ценности.
Список использованных источников
Алов Иван Николаевич Афроамериканские гетто: характеристика и типология // Городские исследования и практики. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/afroamerikanskie-getto-harakteristika-i-tipologiya (дата обращения: 18.05.2020).
А.Ф. Зоны социальных рисков и особой социальной опасности в контексте городской сегрегации // Society and Security Insights. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zony-sotsialnyh-riskov-i-osoboy-sotsialnoy-opasnosti-v-kontekste-gorodskoy-segregatsii (дата обращения: 18.05.2020).
Мадюкова С. А. Этнические анклавы как социокультурный феномен //Актуальные проблемы гуманитарных и социальных исследований. Мат-лы XIV межрегион. мауч. конф. молодых ученых в области гуманитарных и социальных наук. – 2016. – С. 151.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Порядковый номер для выполнения контрольных работ 28
Контрольная, Техника высоких напряжений
Срок сдачи к 25 апр.
4 вопроса. Часть 1 вопрос 2;7. Часть 2 вопрос 2;13.
Контрольная, Теория сварочных процессов
Срок сдачи к 13 мая
Разработка базы данных учета средств связи исправительных учреждений, находящихся на ремонте
Диплом, Инженерия
Срок сдачи к 3 мая
Подобрать 10-15 иностранных источников не позднее 2015 года
Курсовая, Лингвистика
Срок сдачи к 24 апр.
курсовая работа тема : организация и технология работы Спир гостиницы...
Курсовая, гостиничное дело
Срок сдачи к 29 апр.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!