это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2267722
Ознакомительный фрагмент работы:
«Разум, Я и общество» - одна из наиболее известных произведений
Дж.Г. Мида. В данной работе он рассматривает идеи символического
интеракционизма, затрагивает такие вопросы как социальная природа
человеческого Я и сознания, роль взаимодействия с другими и принятия их
установок, рассматривает структуру человеческого Я, вводит определенный
термины I и Me и рассматривает их взаимодействие.
Дж. Мид считает что первоначально у человека должно формироваться
самосознание. Именно за счет самосознания индивид способен отожествлять
себя с оружающей средой, с другими людьми, отожествлять себя со своим
«Я». Самосознание является определенного рода мышлением, способностью
думать ориентируясь на других людей, принимать установки других людей,
направленные на тебя.
Таким образом, для того чтобы существовать в обществе, человек
должен приспосабливаться к другим и принимать их установки. Индивид
способен влиять на общество и изменять его.
Ч.Кули. «Человеческая природа и социальный порядок»
По Кули, «природа человека» не может быть сведена к его
биологической основе, т. е. совокупности «инстинктов, бесформенных
импульсов, неопределенных способностей». Под «природой человека»
мыслитель понимает его социальную сущность, которая «вырабатывается
посредством простых форм близкого, личностного взаимодействия, т. е. в
первичных группах».
Кули первым ввел различение первичных групп и вторичных
общественных институтов. Первичные группы (семья, соседство, местные
общины, религиозные сообщества) являются, по Кули, основными формами
социальных отношений и характеризуются непосредственными
личностными, неформальными связями, близким, доверительным,
устойчивым общением. Именно в рамках этих групп происходит
социализация и формирование личности, а также усвоение основных
социальных ценностей и этических норм, образцов и форм деятельности.
Ч. Кули. «Социальный порядок»
По Кули, социальный источник жизни человека обретается в общении
с другими людьми. Все начинается с восприимчивости к прикосновениям,
интонациям голоса, жестам и выражению лица; позднее постепенно
приходит понимание речи. Говорить он учится в своей семье и у товарищей
по играм, которые, в свою очередь, научились этому у своих родителей, и,
таким образом, речь восходит к самым ранним этапам человеческой истории
и еще дальше в прошлое: к нечленораздельным крикам наших
доисторических предков. Точно так же дело обстоит с использованием
орудий, музыкой, искусством, религией, торговлей и всем остальным, что он
может научиться понимать и делать. Все это социальное наследие
незапамятного прошлого.
Г. Блумер Коллективное поведение
Трактовка Блумером одной из центральных, по его мнению, категорий
- коллективного поведения очень важна. У него есть специальная работа,
этому посвященная и написанная в 1951 г., - "Коллективное поведение".
Всякую групповую активность он понимает как коллективное поведение.
"Групповая активность, - пишет ученый, - означает, что индивиды действуют
вместе определенным образом, что между ними существует некое разделение
труда и что налицо определенное взаимное приспособление различных
линий индивидуального поведения. В этом смысле групповая активность
является коллективным делом" Основой коллективного поведения, согласно
точке зрения американского социолога, являются общие значения, а также
экспектации (ожидания), которые разделяются группой индивидов. Однако
так бывает далеко не всегда. Есть немало примеров и конкретных случаев
коллективного поведения, которые не определяются воздействием общих
значений и экспектации. Чтобы лучше попять такие различия в
коллективном поведении групп индивидов, Блумер выделяет элементарные и
организованные формы. К первым он относит такое коллективное
поведение, которое не находится под влиянием каких-либо правил (в
качестве примеров элементарных форм коллективного поведения социолог
называет возбужденную толпу, биржевую панику, состояние военной
истерии, обстановку социальной напряженности). Что касается
организованных форм коллективного поведения, то к ним относятся обычаи,
условности, организация, социальные институты, т.е. те формы, которые
"претерпевают определенное развитие к устоявшемуся и организованному
статусу".
Детально анализируя элементарное коллективное поведение, Блумер
раскрывает его механизмы, такие, как толчея, коллективное возбуждение.
Под действующей толпой Блумер понимает спонтанно создающуюся группу,
живущую сиюминутным настоящим, не обладающую социальной
организацией, разделением труда, структурой установленных ролей,
признанным лидерством, общими значениями и экспектациями. Такую толпу
социолог называет "некультурной" и "неморальной" группой. В ней индивид
теряет самоконтроль и обычное критическое восприятие, демонстрирует
неспособность анализировать и интерпретировать действия других, прежде
чем откликаться и реагировать на них. В этих условиях индивид оказывается
легко подверженным внушению со стороны его окружения.
А. Шютц «Возвращающийся домой»
"Возвращающийся домой" - так называется одна из работ Шюца,
посвященная описанию и анализу взаимопонимания между людьми,
процесса возвращения домой человека, который в нем давно не был. В
основе ее - автобиографические наблюдения и воспоминания, фрагменты
собственной жизни периода Первой мировой войны. Молодой Шюц испытал
на себе все трудности и самой войны, и возвращения домой после ее
окончания. Причем речь идет не столько о трудностях житейских, бытовых,
чисто физических страданиях, сколько о явлениях социально-
психологического порядка, связанных с установлением взаимопонимания,
диалога с близкими людьми по возвращении домой.
Эта проблема в высшей степени актуальна и для личности, и для
общества в лице тех или иных социальных общностей, групп, институтов.
Ведь в принципе человек возвращается домой не только после войны, но и
после длительного отсутствия, связанного с иными причинами. Это могут
быть путешествия, эмиграции, продолжительные командировки и т.д., в ходе
которых индивид лишен тесной связи с домом. И каждый раз возвращение в
него чревато непредсказуемыми последствиями. Другими словами,
концепция "возвращающегося домой" дает возможность социологического
исследования поведения различных групп людей (военнослужащих,
эмигрантов, чужестранцев, путешественников, обучающихся в других
городах и странах студентов, находящихся в деловых командировках людей
и т.д.), выключенных на длительное время из привычной для них
повседневной жизни вдали от своего дома и затем включающихся в нее.
Более того, речь может идти о только появляющихся социальных группах, в
том числе маргинальных, у которых возникают свои образы новой
социальной реальности, несовместимые с первой, старой, домашней,
привычной для них в прошлом. Следовательно, феноменологическая
социология позволяет изучать, как представители определенных социальных
групп сквозь призму своих биографий (или биографических ситуаций)
интерпретируют социальные связи и отношения, многие социальные объекты
и явления, а также то, к каким возможным социальным действиям ведет
несовпадение различных образов социальной реальности, включая
реальность дома. . Под "домом" Шюц понимает определенный образ, или
способ, жизни, который "составляется" индивидом из привычных для него
человеческих связей и отношений, существующих в семье, дружеской среде,
включая привычные повседневные вещи, общение, разговор и т.д. Дом
означает различные вещи для разных людей. Он означает, конечно,
отцовский дом и родной язык, семью, друзей, любимый пейзаж, привычные
повседневные вещи, фольклор и личные привычки, - короче, особый способ
жизни, составленный из маленьких и привычных элементов, дорогих нам.
"....Дом означает одно для человека, который никогда не покидает его, другое
- для того, кто обитает вдали от него, и третье - для тех, кто в него
возвращается".
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
разработка технологического процесса изготовления конструкторского...
Диплом, Технология обработки деталей на станках с чпу
Срок сдачи к 29 апр.
Выполнить задание по Методы принятия управленческих решений. М-01443
Контрольная, методы принятия управленческих решений
Срок сдачи к 25 апр.
Тема дипломного проекта: технический проект котельной установки с паровым котлом де-10-14-225гм, установленной в ао «бкз».
Диплом, Преддипломная практика
Срок сдачи к 2 мая
Окончания и обозначения орфограммы, замена чисел словами, глаголы исключения
Контрольная, Русский язык
Срок сдачи к 25 апр.
Найти реакции связи пременяя признак Даламбера.
Решение задач, теоретическая механика
Срок сдачи к 28 апр.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!