Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Роль ислама в политике"

Тип Эссе
Предмет Политология

ID (номер) заказа
2282914

300 руб.

Просмотров
1128
Размер файла
175.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что ислам
сегодня выступает не только одной из самых распространенных
монотеистических религий мира, но и мощным инструментом политики
мусульманских стран. Мировые политические и социальные события
отмечаются тенденцией распространения исламского фундаментализма, или
иначе - исламистов. Мусульманские страны отмечаются ростом роли ислама
во внутренней политике, ислам также используется и в международных
отношениях многими ведущими мусульманскими государствами. Исходя из
того, что современные мусульманские страны являются важными
участниками международных отношений, возникает актуальным вопрос о
политическом векторе ислама и о роли ислама в политике.
Анализ исследований и публикаций. Некоторые аспекты проблемы,
поднятой в данной работе, рассматривали такие зарубежные и отечественные
ученые, как В. Бурдукова, М. Зинченко, А. Богомолов, А. Малашенко, А.
Игнатенко, Е. Борзова, И. Кудряшова, Р. Ланда, П. Ланд, А. Матыцин, С.
Нагорный, Н. Пороченко и др. Так, в монографии А. Малашенко «Исламская
альтернатива и исламский проект» рассматривается роль исламского фактора
в мировой политике, раскрываются факторы, которые позволяют
мусульманском региона быть значительным игроком на международном
пространстве. В книге «Культура и политические системы стран Востока» Е.
Борзова и И. Бурдукова рассматривают политический исламизм как
определяющий фактор политической жизни мусульманских стран и то, какое
место политическая культура мусульманского мира занимает в политической
культуре всего общества. Р. Ланда в исследовании «Политический ислам:
предварительные итоги» дает качественную характеристику современному
политическому исламу, особенно его радикальным течениям. По мнению
автора, нынешняя радикализация ислама во многом закономерна и
осуществляет большое влияние на политическую жизнь мира. Итак,

политическая роль ислама в жизни мусульманских стран рассмотрена
различными учеными, что одновременно является освещением именно
политического вектора ислама, соответственно, и его места в политической
жизни мусульман.
Целью работы выступает попытка выяснения роли ислама в политике.
В большинстве стран мусульманского мира ислам выступает не только
в роли господствующей религии, но и пронизывает все сферы жизни, в том
числе и социально-политических сфер. Поэтому необходимо определить
роль ислама в политической жизни современных мусульманских стран.
В Коране - религиозной святыни мусульман - отмечается: «О те,
которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и
обладателям власти среди вас» [5]. Согласно этому выражению,
мусульманин обязан слушаться правителя (халифа), который и является
наместником Аллаха, и повиноваться ему. Каждый мусульманин должен не
противодействовать правителю, не высказываться плохо в его адрес, так как
неповиновение правителю влечет за собой тяжелые для верующего грехи.
Это предписание указывает на то, что Коран содержит в себе свод норм,
которые призваны контролировать жизнь мусульман во всех сферах жизни, в
том числе и в политической.
Стоит отметить, что в большинстве мусульманских государств Коран
заложен в основу не только религиозного законодательства, но и правового, а
также гражданского. Сунна, постановления которой поступили от
посланника Аллаха - Мухаммеда, но не вошли в состав Корана, является
вторым после Корана источником исламского права, и включает в себя
правила участия в политической жизни мусульман. Хадисы, которые
составляют Сунну, не только подробно объясняют законы ислама,
упомянутые в Коране, а также демонстрируют их практическое применение.
[2, с.89]
Так, согласно этим законам, правоверный должен бояться Господа и не
искать власти, однако если ему доверят ее, он обязан приложить все усилия

для того, чтобы быть справедливым и богобоязненным. Хадисы
подчеркивают необходимость сообщать правителю о допущенные им
ошибки, но в то же время терпеть все, что приказывает Халиф (правитель),
даже если мусульманину это не нравится. Также в одном из хадисов
говорится: «Кто почтит государя, которого Всевышний и Всеблагой Аллах
поставил на земле, того почтит Аллах. А кто унизит государя, которого
Всевышний и Всеблагой Аллах поставил на земле, того унизит Аллах »[8].
Следующим источником, которым должен руководствоваться
мусульманин в общественно-политической жизни, является Шариат. Шариат
представляет собой совокупность юридических и моральных принципов и
правил поведения мусульманина. Следуя ему, Аллах категорически
запрещает выступать против мусульманского правителя, которого уже
выбрали на эту должность. Тот, кто пытается свергнуть власть, что находится
в руках мусульманина, или даже подорвать ее авторитет, выступает против
воли Аллаха и его последнего пророка.
Согласно шариату, рекомендуется направлять несправедливых
правителей путем предупреждения и напоминания о том, что для
аморальных и бесчестных людей уготовано суровое наказание в мире
неземном.
Ведущий арабский политический мыслитель Абу Хамид аль Газали,
обосновывая обязательность халифата, отмечал, что даже несправедливая
власть является лучше анархию. Кроме того, согласно распространенной
суннитской концепцией, носителем верховной власти в халифате является
Аллах. Умма осуществляет власть от его имени [1].
Итак, анализируя основные источники ислама, становится понятным,
что исламский свод норм и правил правомерного мусульманина включает в
себя однозначную политическую составляющую. Мусульманин должен
подчиняться такому способу правления, который указан в этих источниках,
это, в свою очередь, указывает на то, что религия играет важную роль в
формировании политического режима. Правление в идеальном по исламу

государстве не носило чисто авторитарного характера, ведь мусульманин не
должен только исключительно подчиняться правителю, но и должен
принимать участие в политической жизни страны. Каждый мусульманин
входит в уммы (общины), члены которой выполняет совещательную
функцию при принятии различных политических решений. При этом
исламская концепция приветствует совещательное участие мусульман в
принятии решений по общественно-политическим вопросам на стадии их
обсуждения и запрещает их критику после утверждения. [2, с.92]
М. Насир указывает, что наиболее важным среди всех дел, которым
занимались мусульмане, было основание исламского правления. Посланник
Аллаха установил между мусульманами братство и любовь, предоставил для
всех права совета в политических, социальных и экономических делах
исламского общества [9, с. 54].
Согласно принадлежности каждого мусульманин к умме,
формировались главные обязанности праведного верующего по его
отношениям с правителем. Например, каждый мусульманин, если видел
ошибку правителя, вправе (даже больше - обязан) предоставить ему
соответствующую консультацию.
Другой ученый Л.полонская считает, что, несмотря на желательность
консультаций по правителем оставлено право на единоличное принятие
решения по спорным вопросам, с которыми мусульмане обязаны
согласиться. Благодаря этому предостережению принцип дорадности,
широко применялся в эпоху раннего ислама, в наше время часто остается
лишь декларацией, не имеет должного распространения [10, с. 44]
Согласно политической теории ислама, народ принимает право
правителя осуществлять власть, которая заранее выбрана Аллахом, и
одновременно подчиняется ей.
Сам характер мусульманского правления напоминает двусторонний
договор между правителем, наместником бога и народом. Согласно

основным законам ислама, мусульманская община имеет право устранить
правителя, если тот узурпирует власть. [3, с.119]
Стоит отметить, что политический вектор ислама не характеризуется
абсолютной однозначностью, в первую очередь потому, что в исламе
существует сразу несколько направлений, основными из которых являются
суннизм и шиизм. Если суннизм, имеющий более 90% сторонников среди
всех мусульман, основывается на традиционных законах ислама, то шиизм,
распространенный больше в современном Иране и Ираке, отличается
несколько отличным влиянием на политическую жизнь этих стран. Главной
отличительной чертой здесь было то, что сторонники шиизма отвергали
идею избранности главы общины - имама. Они делали акцент на принципе
наследственной духовной власти, то есть предоставление трона халифов
потомкам Али (имамат).
Здесь заметную роль во влиянии на политическую жизнь государств
оказывают знатоки ислама - улемы. Ведущие шиитские богословы признают
право улемов вмешиваться в политику, вплоть до участия в управлении
государственными делами [9, c. 45].
Два основных течения ислама - шиизм и суннизм - также, в свою
очередь, делятся на несколько направлений, которые в определенное время в
определенной стране влияли и влияют на политическую жизнь ее граждан.
Так, в суннизм первым отстранился в направлении суфизма. Суфизм
представляет собой учение, которое пропагандирует правоверным
индивидуально устанавливать контакт с Богом (Аллахом) [4]. Сегодня это
течение ислама приобретает свою популярность среди коренных мусульман в
странах Восточной Европы (Крым, некоторые республики Северного Кавказа
и др.).
Суфизм играет значительную роль, особенно среди молодежи, в
формировании идейно-политических взглядов.

В последнее время наметилась тенденция, когда идейные лозунги
заменяются политическими и большей части носят религиозно-
экстремистский характер.
Следующее течение - салафизм - также отмечается весомой ролью в
политической жизни мусульман. Салафизм - учение, которое пропагандирует
возвращение к образу и вере ранней мусульманской общины. На сегодня это
направление является основой для фундаментального ислама, или
исламизма, который выступает основным вектором внешней и внутренней
политики мусульманских государств [6, с.162]
Направление ваххабизма в суннитской ветви отстаивает первичные
принципы ислама, отвергая поклонение святым местам и исключая любые
светские развлечения.
Эффектным средством распространения принципов вахабисты считают
именно путь войн. В Саудовской Аравии это направление является основой
для религиозного и общественно-политической жизни. Ваххабизм является
ключевым принципом политики вновь Исламского государства Ирака и
Леванта. Нормы ваххабизма используются для построения халифата
современности. Завоевательные действия Исламского государства Ирака и
Леванта, что ведутся боевиками на территориях Сирии и Ирака, являются
попыткой восстановления арабского халифата (существовал до XIII в.).
Соответственно, в этом полуреальном государстве есть свой халиф, а законы
основаны на шариате. Вопрос, насколько это государственное образование
может функционировать, неоднозначен, ведь пока его «население» состоит
исключительно из боевиков, а сама на международном уровне признана
террористической организацией.
В шиизме наибольшую роль в политике играет направление атавизма.
Это течение носит более эзотерический характер и отличается синтезом
основ ислама и других религий, например христианства. Алависты играют
важную политическую роль в Сирии. Так, бывший правитель этого
государства Хафез Асад и его преемник Башар Асад включали в основу

своей политики секуляризации общества, равноправия между различными
религиями и тому подобное. При этом непосредственно ислам в государстве
играл сравнительно менее значимую роль, чем в других мусульманских
странах. [6, с.168]
Итак, несмотря на различные направления, ислам отличался жестким
монотеизмом, который и способствовал становлению единоличной власти.
Религия настаивает на определенности человеческой жизни, что, в свою
очередь, формирует у мусульманина покорность власти. С другой стороны,
большое значение уммы в политическом ржи граждан может быть
рассмотрено как проявление демократизма, ведь исповедует приоритет
общественных групп. Кроме того, некоторые должности в церковной
иерархии, например ила, являются выборными. Но общая регламентация
сфер жизни мусульманина все же подтверждает всеобъемлющий характер
ислама. Однако неоднозначность некоторых постулатов ислама дает
основания радикально настроенным политическим деятелям трактовать
религиозные догматы в определенном направлении и использовать это в
своей борьбе за место правителя. В результате роль уммы, то есть общины,
становится все более формальной, в противовес концентрации власти у главы
государства и подконтрольных ему органов.
В таком случае можно сказать, что не только непосредственно ислам
определяет политический строй и политическую культуру мусульманских
стран, а непосредственно и государство в лице правителей, удачно
вмешивавшихся в политику, изменяя для своей выгоды трактовки указанных
постулатов ислама.
Итак, сакральный характер политической культуры исламской
цивилизации очевиден: именно религия дает мусульманину сильные
мотивации в сфере политики. Кроме того, исламская политическая культура,
по сути, закрепляет принцип религиозной теократии, обусловленный
единством и нераздельностью духовной и светской власти главы
мусульманской общины.

Можно выделить несколько современных теократических установок,
которые в целом делятся в исламском политическом мире:

 принцип универсальности ислама - всеобщность и
нераздельность религии в мусульманском обществе;
 принцип панисламизма - убеждение в единстве всех мусульман,
объединенных верой, независимо от национальности;
 идея возрождения халифата - установление исламского порядка,
основанного на законах шариата;
 идея возвращения к первоначальному «истинного» ислама,
освобожденного от многовековых наслоений [3].
Современное развитие мусульманских стран обусловило появление
качественно новой роли ислама в политической жизни мусульман.
Политическая жизнь этих стран на сегодня характеризуется двумя
тенденциями: демократизацией и либерализацией политической и
социальной сферы ряда мусульманских стран и подъемом исламизма или
политического ислама. [7]
Как отмечает исследователь Б. Долгов, от результата демократических
процессов настоящего значительно зависит интеграция арабско-
мусульманского мира в мировые процессы и его самоидентификация в
системе мировых цивилизаций [4, с. 90].
Что касается демократизации современной политической жизни
мусульманских стран, то политические нормы и правила, в основе которых
присутствуют баланс прав большинства и меньшинства, политический
плюрализм и обоснованная критика, является вторым и не менее важным
компонентом исламской политической модели, которая регулирует
отношения между политическими субъектами, определяя разрешенные или
недозволенные действия с религиозно-этической точки зрения.
В политических системах некоторых современных стран
мусульманского региона «присутствие исламских принципов взаимодействия
власти и народа минимальная и ограничена в большей степени

благотворительными организациями типа вакфов, которые в силу своей
специфики не участвуют в политических процессах». В то же время
политическое правление представляет собой открытый и независимый
механизм, свободно корректируется, но вступает в противоречие с
основными догмами исламского правления [3, с. 147- 151].
Все более важную роль как в политической, так и социальной жизни
приобретает ислам, для каждой, в том же числе продемократической
прослойки населения, остается основным законом повседневной жизни. В то
же время ислам возрождается на политично-государственном уровне с
концепциями справедливости, равенства, единства законов, основанных на
шариате и тому подобное. Этот феномен носит название «исламизм» или
политический ислам, который появился не только как альтернатива
государственно-политического устройства в пределах мусульманской
страны, но и как ответ на военно-политическое давление мощных стран, в
первую очередь США.
Л. Полонская определяет, что влияние ислама как системообразующего
принципа на различные сферы общественно-политической жизни, можно
разделить на два основных типа:
1) течения традиционалистские - выступают против любых
нововведений, за сохранение нетронутой средневековой исламской
религиозной системы, и умеренные течения реформаторского типа,
допускающих изменение этой системы, новую трактовку догматов, которые
касаются политических, правовых, социальных проблем и регулирования
хозяйственной жизни, и разработку новой модели развития, основанной на
принципах ислама;
2) реформаторские течения, которые, в свою очередь, выступают в
двух формах:

 течения под лозунгами «возрождения фундаментальных
принципов ислама - «фундаменталистские»,

 течения, основанные на приспособлении ислама к современным
условиям.
Именно к последним чаще всего применяют термин «модернистские»
[10, с. 44].
Политический ислам развивается и влияет на политическую культуру
всего мира двумя способами:

 мирным путем, поддержка политических программ, участие в
демонстрациях, партиях и тому подобное;
 насильственным, через террор и насилие.
Первый метод, как правило, отличается тем, что определенным
образом радикальные исламские организации заполняют ту идеологическую
нишу, которая образовалась в странах, практикующих отделение ислама от
политики. Появление политического ислама, как правило, связывают с
маргинализацией широких слоев населения, особенно в городах среди
наиболее верующей прослойки населения.
Кроме того, «мирный» политический ислам появляется в странах, где
царит только официальная государственная мысль, и невозможно свободное
выражение отличной от официальной точки зрения.
Итак, политический вектор ислама сегодня отклонился от однозначной
трактовки его в первоисточниках. Сегодня исламские концепции в
политической жизни современных стран используют в большей степени для
удержания власти в своих руках, тем не менее ислам в политической жизни
мусульманских стран сейчас приобретает исключительную роль. На примере
некоторых стран можно увидеть место ислама в формировании политической
жизни мусульманских стран. Так, Конституция Саудовской Аравии, согласно
норм ислама, закрепляет власть монарха и принадлежность верховной власти
к конкретной династии. Нормы правления, которые существовали с ранних
времен ислама, приобрели законодательную силу.
Итак, конституционное осовременивание аравийских режимов не
изменило содержания верховной власти. Оно лишь усилило ее

легитимизацию, а само общество с готовностью приняло конституцию.
Поэтому в Саудовской Аравии политический вектор ислама объясняется тем,
что религию в этом государстве используют в качестве механизма власти и
как средство создания эффекта функционирования современной исламской
страны, в какой именно народ и участвует. Целесообразно обратиться к
Ливии и к свержению режима Каддафи в 2011 г.., где отмечено значительное
влияние исламских канонов. Так, «Декларация об установлении власти
народа» от 1977, которая играла в то время роль конституции, называла
Коран законом общества. В комментариях к «Зеленой книге» лидера
ливийской революции М. Каддафи, которой фактически предоставлялось
конституционное значение, говорилось, что вопросы экономической основы
государства решаются в ней, исходя из исламской концепции собственности.
Влияние ислама на государственное право Ливии в обобщенном виде
выразилось в провозглашении в 1977 г.. особой формы правления,
называемой Джамахирией, что официально связывалась с исламскими
политическими традициями [10].
Пример другой формы правления, в основу которой положено много
исламских принципов, дает практика современного Ирана, конституция
которого устанавливает, что в результате победы «исламской революции» в
стране сложилась специфическая форма государства - «исламская
республика». Это значение в обобщенной форме получило закрепление в
конституции, в качестве гарантии справедливости, независимости и
национального сплочения прежде всего называет авторитетные и
обязательные для простых мусульман мнения (иджтихад) крупнейших
шиитских правоведов-Факих, основанных на Коране и Сунне [4, с. 93].
Государственное право указанных стран чувствовало и чувствует
определенное влияние исламских принципов и норм, политический и
идеологический смысл которых может быть различным. Неоднозначны и
причины их включения в законодательство. Например, согласно конституции
Алжира президент должен быть мусульманином. Отдельные статьи

конституций отражают общий уровень развития этой группы стран,
принятые (нередко отрицательные) правила поведения и традиции, многие из
которых имеют исламское происхождение или освящены авторитетом
ислама, а также особенности официальной идеологии, включающей в ряде
случаев исламские элементы.
В странах третьего мира, особенно африканских, ислам также играет
важную роль. В таких государствах исламизм очень ощутимо влияет не
только на политическую, но и на бытовую сферу жизни. Особенно заметное
влияние исламистов в Нигерии, Кении, Танзании. Здесь, как отмечает
исследователь А. Малашенко, действуют не просто исламские партии, а в
некоторых регионах страны, с большей долей мусульман, процветают законы
шариата. Причиной такого бума среди мусульман служит то, что в Африке
христианство остается религией правящих элит, а также бывших
колонизаторов, тогда как ислам распространен преимущественно среди
низших слоев [9, с. 189].
Проанализировав место ислама в политике мусульманских стран,
можно определить, что роль ислама в современных мусульманских странах
выражается в четырех основных направлениях:

 так называемое возрождение ислама в политике как вызов к
нефункциональному правительству (Египет);
 ислам не отделен от власти, политическая культура
характеризуется традиционным политическим сознанием
(Афганистан);
 религия в государствах де-факто секуляризованная и не играет
важной роли в политике стран (Турция);
 ислам выступает государственным фактором как попытка
восстановления современного халифата.
Несмотря на тот факт, что ряд мусульманских стран взяла курс на
светскую власть, в других странах религия до сих пор остается отделенной от
власти, а значительную роль в политической культуре исламского мира

сейчас играет именно фундаменталистской ислам. Различные взгляды
ортодоксов оказали значительное влияние на политику мусульманских стран,
одновременно фундаменталисты самостоятельно выступают в мировой
политике, делая значительный вклад в политическую культуру всего мира.
Подводя итоги, надо отметить, что ислам является неотъемлемым
элементом политической жизни каждого мусульманина. Теоретические
основы религиозных канонов в политической сфере указывают на
консервативные ценности, однако неправильная трактовка и жесткое
однообразное освещение норм ислама сводит его к тоталитарности. Это
возникает из-за искажения традиционных канонов и ухода от реальных
религиозных законов конкретного правителя конкретного государства.
Есть основания утверждать, что в перспективе влияние исламского
фактора на мировую политику будет распространяться, поэтому необходимо
продолжать научные исследования в этой сфере для объективного освещения
исламской религиозно-политической доктрины и поиска путей
сотрудничества со странами - представителями этой религии. Учет этого
опыта также будет целесообразным и для российских реалий, ведь ислам, как
усматривается, становится влиятельным фактором и на российскую
политическую культуру.

Библиографический список

1. Абу Хамид Аль-Газали. Руководство правителям [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Persien/XI/Gazali/text11.phtml?id
=7528Борзова Е. П. Культура и политические системы стран Востока:
[учебное пособие] / Е. П. Борзова, И. И. Бурдукова. - СПб.:
Издательство СПбКО, 2008. - 380 с.
2. Долгов Б.В. Арабский мир в начале ХХ века между демократией и
исламизм / Б. В. Долгов // Восток (Orients). - 2009. - № 5. - С. 89-99.
3. Ефимова Л.М., Касаткина М.А.. Ислам в государственной и
общественно-политической системах стран Востока. – М.: МГИМО-
Университет, 2018. – 350 с.
4. Ислам в мировой политике в начале XXI века. Учебное пособие. – М.:
МГИМО-Университет, 2016. – 348 с.
5. Коран. Перевод смыслов / Э. Р. Кулиева [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.falaq.ru/quran/kuli/.
6. Малашенко А. Исламская альтернатива и исламистский проект /
Алексей Малашенко. - Моск. центр Карнеги. - М.: Изд-во «Весь Мир »,
2006. - 221 с.
7. Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга [Электронный ресурс] / М. Аль-
Каддафи. - Режим доступа:
http://www.lib.ru/POLITOLOG/KADDAFI/greenbook.txt.
8. Мухаммад аль-Бухари. Сборник Достоверных хадисов Имам аль-
Бухари [Электронный ресурс] / М. аль-Бухари, С. аль-Бухари. - Режим
9. доступа: http://islamdin.net/bm/sb/index.html.
10. Насир М. История раннего периода Ислама / М. Насир. - 2008. - 224 с.
11. Полонская Л. Р. Современные мусульманские Идейные течения / Л. Г.
Полонская // Ислам: проблемы идеологии, права, политики и
12. экономики. – изд-е 4-е. - М., 2000. - С. 43-46.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
138683
рейтинг
icon
3049
работ сдано
icon
1327
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
137726
рейтинг
icon
5837
работ сдано
icon
2642
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92388
рейтинг
icon
2004
работ сдано
icon
1261
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 177 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Московский институт психоанализа
Огромное спасибо ! Так полyчилось, что надо было выполнить большой объём работы за один де...
star star star star star
Финансовый университет при Правительстве РФ
Большое спасибо, преподаватель выделил заказанное у Ольги эссе из всех работ группы! :) Сд...
star star star star star
РАНХиГС
Автор выполнил работу в кратчайшие сроки. Качественно, грамотно, по приемлемой цене. Учте...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить

Решение задач, прикладная механика

Срок сдачи к 26 апр.

1 минуту назад

Сделать презентация для защиты статьи

Презентация, Политология

Срок сдачи к 26 апр.

3 минуты назад

Договор купли-продажи

Другое, Гражданское право

Срок сдачи к 3 мая

7 минут назад

Нужно выполнить научно-исследовательскую работу на тему

Другое, Организация и нормирование труда

Срок сдачи к 27 апр.

9 минут назад

Развитие операционных систем, разрабатываемых в России., 20 стр

Реферат, Операционные системы

Срок сдачи к 30 апр.

10 минут назад

Болты с шестигранной головкоц

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 26 апр.

10 минут назад
10 минут назад

Презентация к отчету

Презентация, История зарубежных стран

Срок сдачи к 10 мая

10 минут назад

Выполнить задание на Qt

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 17 мая

10 минут назад

Решение задач по предмету «Начертательная геометрия»

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 26 апр.

10 минут назад

Функциональная анатомия щитовидной железы и

Реферат, анатомия

Срок сдачи к 4 мая

10 минут назад

Требуется написать диплом на тему возобновление системы автоматики грщ...

Диплом, электротехника и электроника

Срок сдачи к 28 апр.

11 минут назад

работа с текстом

Другое, журналистика

Срок сдачи к 27 апр.

11 минут назад

Юридическая техника: понятие, элементы, виды.

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 27 апр.

11 минут назад
11 минут назад

Решить простое задание, но расписать его очень подробно, каждый шаг

Решение задач, бухгалтерский управленческий учет

Срок сдачи к 26 апр.

11 минут назад

Наркозависимость в России

Презентация, Гигиена

Срок сдачи к 26 апр.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.