Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Вымышленное и реальное в романе Александра Чудакова "Ложится мгла на старые ступени""

Тип Эссе
Предмет Литературоведение

ID (номер) заказа
2361557

300 руб.

Просмотров
1146
Размер файла
37.48 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В отличие от беллетристики и документалистики, фантастики и мемуаристики, в литературе сегодня прочно закрепился жанр «нон-фикшн». Более того, критики утверждают, что сегодня этот жанр переживает своеобразный ренессанс – возрождение. В журналистике, например, на канале НТВ даже пробуют играть на интересе читателя, присваивая данное название некоторым телевизионным передачам, хотя публицистика и должна, прежде всего, ориентироваться на правдивое изображение фактов действительности.
Нон-фикшн (правдивая литература, личная история, интеллектуальная литература, документальная литература и пр.) составляет неотъемлемую часть литературного мира, служит полезным ориентиром для читателя в поисках конкретного опыта, который он стремится получить.
Следовательно, реальный, не выдуманный жизненный опыт в наши дни для читателя даже интереснее и важнее, чем искусный художественный вымысел, замысловатые сюжеты и тщательно выписанные образы литературных произведений? Конечно, нет. Но в литературе нон-фикшн гораздо более выпукло и ярко проявляются речь реальных героев, их приметы и привычки, а предложенные самой жизнью сюжеты порой бывают более острыми и оригинальными, чем вымышленные писателями.
В романе Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени», которую часть критиков относит именно к жанру нон-фикшн, основной сюжетной линией является жизнь старшего поколения семьи: деда и «бабы», их сестер и братьев. Исторически предопределенная, не вымышленная судьба героев тесно переплетается с судьбой всего поколения людей, переживших революцию, Великую Отечественную войну, сталинские репрессии, восстановление экономики и другие значительные исторические события. В дневнике автора, который прилагается к тексту романа в нескольких редакциях, речь идёт о реальных событиях и просматривается непосредственная связь с художественной канвой произведения «Ложится мгла на старые ступени».
Образ автора-повествователя и лирического героя произведения Антона (в основу его образа положены личные воспоминания Александра Чудакова) стал ключевым в произведении, поскольку позволил автору выстроить его так, что ткань повествования текла свободно и плавно. Соединение лирической линии, исторического обобщения, художественного вымысла и реальных фактов позволило автору сделать роман неподражаемым, удивительным и оригинальным. Непосредственность и живость юного героя, Антона, и в то же время зрелый взгляд автора, сплавленные воедино, сделали произведение близким для разных поколений читателя. Среди знакомых нашей семьи, прочитавших роман, были пожилые люди и студенты, и все одинаково восторженно оценивали произведение.
В чём же уникальность романа «Ложится мгла на старые ступени»? Почему он так популярен? Всё дело как раз в документальной основе произведения, в невыдуманных фактах биографии главного героя, в его любви к своим пожилым родственникам и особенно – к дедушке, воспитавшем в молодом человеке все лучшие качества. Следует сказать, что такая духовная связь между людьми старшего и юного поколения в наше время большая редкость. Нам стоит поучиться на примере литературных персонажей романа Александра Чудакова, которые были реальными людьми…
Прототипы героев в романе нон-фикшн в большинстве случае сохранили свои настоящие имена. Исследователи романа говорят, что, кроме первой и последней глав произведения, все остальные части основаны на биографии автора. Что касается топонимических названий, то они по большей части изменены. Но не в этом заключается суть литературы нон-фикшн.
Критик Михаил Айзенберг в своем эссе «Факты и вымыслы» говорит о притягательности подобных произведений, отмечая роман «Ложится мгла на старые ступени» в ряду лучших произведений данного жанра последних лет, наряду с «Философией одного переулка» Александра Пятигорского или «Берлинской флейтой» Анатолия Гаврилова, а также «Сто лет одиночества» Г. Маркеса, произведения М. Пруста и В. Набокова и многих других. Все эти произведения притягательны для читателя тем, что, будто в театре, перед ним разворачивается картина бытия, проживаемого на глазах, наяву, «как в жизни». В этом и заключается загадка «непридуманной литературы» и романа Александра Чудакова.
Исследователь Ю.В. Доманский пишет о художественном мире произведения: «С этим приемом тесно связан еще один прием, … получивший новое развитие в «Ложится мгла на старые ступни»: читателю внушается, что герой (как в функции рассказчика, т.е. субъекта – я, так и в функции объекта – он) и автор биографический – это одно лицо. Но такое тождество автора и героя – не более чем прием, а мир романа – это именно художественный мир, связанный с миром физическим, осмысливающий его художественными средствами. Итак, художественный мир в понимании Чудакова-писателя, Чудакова и создающего романа, и рефлексирующего по поводу собственного творчества, это, разумеется, мир вымышленный, мир, созданный, как ему и положено, по особым – художественным – законам, мир, расположенный относительно физической реальности в иной плоскости».
Сам автор, положивший в основу романа свои воспоминания, родился 2 февраля 1938 года в маленьком городке Северного Казахстана, куда его семья добровольно переселилась в 30-е годы, опасаясь неминуемых репрессий. Это спасло деда и его многочисленную родню, но поставило в другие, не менее жёсткие условия выживания. Природа Сибири не предназначена для выращивания разнообразных сельскохозяйственных культур, так как суровые погодные условия губительны для урожая. Но люди, выросшие на сибирских просторах, стойки, щедры и добры, поскольку морозы и короткое лето делают их привычными к жизненным трудностям. При этом люди различных профессий и специальностей: рабочие и учёные, крестьяне и инженеры – поставлены в одинаково сложные условия.
Родственники Антона были учительской семьёй, интеллигентами в нескольких поколениях: бабушка и её сёстры происходили из дворянского сословия, а дед – из рода духовной интеллигенции, имел сан священника. Интеллигенты-горожане, пережившие Голодомор на Украине, они начали обустраиваться «с нуля» в маленьком городке Чебачинске на границе Сибири и Великой степи. Дедушка и бабушка Антона устроились работать учителями. Но на небольшую учительскую зарплату прожить им было трудно: продукты выдавались по карточкам, а с началом Великой Отечественной войны с прилавков исчезают сахар, хлеб, самые необходимые предметы быта. Уклад семьи строится на натуральном хозяйстве, то есть на производстве продуктов и вещей собственными силами или обмене на нужные товары у других, таких же мастеровых и домовитых соседей. Власти разрешают завести корову, но наложен запрет на содержание телят. Также разрешается иметь огород, но нельзя выращивать зерновые. Черты сложного времени сказываются и в том, что постоянно приходится опасаться доносов. Так, в разговоре выясняется тот факт, что стихотворение про рождественскую елочку, написанное в царское время может стать причиной ареста.
Уникально само общение, сама культурная среда в романе – плотное, культурное, удивительное. Яркая толпа героев, предстающая перед читателем на страницах романа, нестандартно действует в разных ситуациях. Вот как Александром Чудаковым описана сцена борьбы на руках:
«С одной стороны стола сидел сам кузнец Кузьма Переплеткин, и от него, улыбаясь смущенно, но не удивленно, отходил боец скотобойни Бондаренко, руку которого только что припечатал к скатерти кузнец в состязании, которое теперь именуют армреслинг, а тогда не называли никак. Удивляться не приходилось: в городке Чебачинске не было человека, чью руку не мог положить Переплеткин. Говорили, что раньше то же мог сделать еще его погибший в лагерях младший брат, работавший у него в кузне молотобойцем…»
Передавая суть действа, писатель опирается на воспоминания дедушки, а также всех присутствующих. Сам он в то время был маленьким мальчиком десяти лет, но запомнил подробности совершавшегося как удивительное происшествие, удивляющее его до сих пор. Своё удивление автор передаёт нам зримо и образно:
«Дед аккуратно повесил на спинку стула черный пиджак английского бостона, оставшийся от тройки, сшитой еще перед первой войной, дважды лицованный, но все еще смотревшийся, и закатал рукав белой батистовой рубашки, последней из двух дюжин, вывезенных в пятнадцатом году из Вильны. Твердо поставил локоть на стол, сомкнул с ладонью соперника свою, и она сразу потонула в огромной разлапой кисти кузнеца».
В деталях и подробностях, которыми наполнено повествование нет ни доли вымысла, а художественная природа романа сказывается в применении образных средств, эпитетов и сравнений, метафор и гипербол. В то же время документальная основа произведения «просачивается» каждой строкой, высказанная с помощью вводных конструкций:
Одна рука — черная, с въевшейся окалиной, вся переплетенная не человечьими, а какими-то воловьими жилами («жилы канатами вздулись на его руках», — привычно подумал Антон). Другая — вдвое тоньше, белая, а что под кожей в глубине чуть просвечивали голубоватые вены, знал один Антон, помнивший эти руки лучше, чем материнские. И один Антон знал железную твердость этой руки, ее пальцев, без ключа отворачивающих гайки с тележных колес».
Так правда и вымысел мирно сосуществуют в романе и помогают в передаче его идейного смысла. Без упоминаний о впечатлениях мальчика происходящее стало бы выдумкой или далёким прошлым. Но, поскольку воспоминания живы и греют душу современного человека, дают ему самому силы жить и бороться, мы воспринимаем их по-другому.
Речь героев, показанная в романе, наполнена жизнью и так же, как и художественные детали, передаёт сложность и многообразие бытия. Как видно из критических отзывов, не все исследователи однозначно восприняли простую разговорную речь в произведении. Александр Чудаков, как литературовед, был просто крайне внимателен к языку. За счёт этого книга получилась очень плотной – и по смыслу, и по тексту. Читая «Ложится мгла», становишься образованней во многих отношениях, не только узнавая скрытые до поры исторические факты, но и знакомясь с богатым русским языком, различными словечками и словами. Например, с языком духовенства:
«Нет предела мощи человеческой, Господом дарованной» ...
В афоризмах дедушки Антона, священника по образованию, слышится вековая мудрость народа и библейская мудрость, цитаты из Библии, проверенные самой жизнью. Таких, афористичных, высказываний в книге «Ложится мгла на старые ступени» довольно много. Они помогают передать значительность происходящего. Скорее всего, эти фразы не выдуманы, но действительно произносились предками Антона, передавались из уст в уста в семье священника.
Другой пласт для исследования – диалектизмы и идиомы, которыми также насыщен роман. Коллега Александра Чудакова, литературовед А. Долинин вспоминает об одном из таких выражений – примечательном диалектном слове, которое часто употреблял писатель и в научных работах, и в художественном тексте: «Заподлицо – это яркое плотницкое наречие с двумя словно бы взаимоисключающими приставками – кажется, было … важным, едва ли не ключевым словом. Во всяком случае, оно встречается не только в его замечательном автобиографическом романе, где он наконец дал волю своей богатейшей словесной памяти, но и в научных книгах, которые написаны намеренно строгим и скупым «академическим» – языком.
Так, говоря о сочетании больших и малых событий в прозе А.П. Чехова, исследованию творчества которого посвятил годы жизни А.П. Чудаков, в книге «Поэтика Чехова» он замечает, что чеховское событие выглядит незаметным на общем фоне, так как «подогнано заподлицо с окружающими эпизодами». И ту же самую метафору он использует в «Мире Чехова», когда описывает включение «чуждых» слов в авторскую речь: они, проницательно замечает Александр Павлович, «не выпячиваются над ровной повествовательной поверхностью, но подгоняются заподлицо с ней». Чеховское манера повествования была усвоена автором, благодаря глубокому изучению его творчества, а слова «заподлицо», «меря» и другие подобные выражения придают его произведению неповторимый колорит эпохи и яркую документальную окраску. В этом также сказываются приметы жанра нон-фикшн – показ жизни во всей её полноте, без приукрашивания. Или, наоборот, придавая ей в художественном произведении особую выразительность и выпуклость, свойственную настоящей литературе.
Согласно истории создания романа, которая стала известна благодаря воспоминаниям семьи писателя, Чудаков записывал в своём блокноте трактовки разных событий того времени – Кронштадтского контрреволюционного восстания, событий Великой Отечественной войны – со слов их участников. Слова очевидцев порой противоречили друг другу, но их воспоминания помогали передать калейдоскоп сложных, спорных и трагических по своей природе событий. Герои романа так же, как и очевидцы исторических явлений, воспринимают происходящее по-разному, поэтому так увлекательно читать их воспоминания в романе.
Пронизанное личными чувствами и сопереживанием юного героя описание предоставляет читателю много интересных сведений, привносит важные штрихи в понимание эпохи, психологии людей. Например, о многом рассказывает маленький эпизод, в котором описано, как дрались мальчишки. Это была драка за принципы, за честь своего рода или честь дружбы, семьи. Местные могли подраться до первой крови. Малолетние представители ссыльного чеченского народа делали это до предела, чуть ли не до смерти. Если при побоище присутствовали взрослые чеченцы то, они не вмешивались. Так проявляет себя национальная традиция.
Или другой пример: по официальной версии, команда «Варяг» утонула вместе с героическим крейсером. В действительности, часть моряков спаслась на шлюпках, присланных со стоящих на рейде кораблей под британским и французским флагами. Но о них никогда нигде не упоминали. В романе об этом упоминает очевидец события, а главный герой слышит историю от своего деда.
Также автор в своей книге отвечает на вопрос: как «отцу народов» удалось стать «большим ученым»? – Дело в том, что Сталину во время его учёбы курс по философии Гегеля читал интеллектуал Ян Эрнестович Стэн, имевший неосторожность отозваться о способностях будущего вождя, что он «туповат». Об этом Александру Чудакову поведала соседка по даче, вдова Стэна. А он рассказал нам, благодаря своим воспоминаниям, переданным в художественной форме. Сам же учёный, по воле своего студента, сгинул в лагерях, как и многие другие выдающиеся люди того времени.
Подробнее всего в романе описано бытование семьи. Кроме крепкого – телом, духом и практическим мышлением в мире хаоса – деда и бабушки главного героя (к примеру, выпускница института благородных девиц упрямо изо дня в день боролась с трудностями быта, не позволяя себе отступать от правил сервировки стола в самые голодные периоды жизни!), – в романе есть и другие герои, которые также жили рядом с семьёй Антона: шахматисты, математики, бывшие зажиточные крестьяне-кулаки, академики и журналисты, которые, согласно драматическому жизненному сценарию, собрались в одном месте. Возможно, эти люди никогда не соприкоснулись бы в реальной жизни, но время и власть распорядились по-своему. Александр Чудаков, описав их судьбы и быт, собрал, своего рода, энциклопедию русской жизни «великой эпохи».
Все «жители» романа тяжело работают, чтобы прокормиться и не опуститься до нищенского уровня: выращивают овощи, готовят разнообразные блюда из подручных продуктов, изготавливают предметы быта, научившись лепить свечи и изготовив из стеклянной колбы ртутный термометр. При этом они не озлобляются, не ожесточаются, а несут добрые чувства: постоянно кого-нибудь отогревают, кормят, одевают.
Из документальных источников известно, что сам автор сохранил эти традиции в своём московском доме, где всегда помогали другим людям. Ценные знания в различных областях пригождаются даже в столице. Научная работа становится делом профессиональной чести, но при этом автор романа «Ложится мгла на старые ступени» любит заниматься привычным с детства физическим трудом: осушая на даче болото, удобряя сад и огород, столярничая и плотничая. А в годы аспирантуры Александр Чудаков подрабатывал землекопом. Как вспоминает сам автор в своих дневниках, «однажды выдал «нагора» такую норму, что бригадир только развел руками и спросил: «Кто тебя так научил копать, чувствуется школа Беломорканала!». Оказывается, в Чебачинске юный Саша Чудаков чем только не занимался, ведь у него были замечательные учителя: дед-умелец, ссыльные интеллигенты и мастеровые, соседи в деревне и многие другие.
Эту любовь и теплоту, благодарность своим учителям жизни, автор романа передал в своём повествовании, основанном на реальных фактах жизни реальных людей. Саша жил наблюдательным ребёнком, впитывая жизненные впечатления и оставаясь собой, воспитывая не только силу духа, но и художественный, образный мир.
В детские годы героя романа Антона и самого автора большое место в познании мира отводилось домашним животным, преданным собакам, старому боевому коню с клеймом войска Колчака, который не боялся ни огня, ни пуль, но шарахался при виде красноармейцев, волчице, которая привела на окраину городка волчат покататься на ледяной горке. Животные и их жизнь, не в противопоставлении, а просто рядом с трудной жизнью людей, описана в романе фрагментарно, но очень ярко и образно. Этому помогает детализация.
Не менее важное место в произведении занимает художественное изложение событий, например, своеобразные жизненные рецепты, которые высказывает автор устами своих героев:
«Чтобы пользоваться силами Природы и благожелательными ее дарами, надобно постичь законы механики, ботаники, знать естественную историю и действовать соответственно. И тогда Природа будет не только строга, но и дружественна».
Мудрые и простые по своей сути мысли соседствуют в книге с многочисленными житейскими ситуациями. В саге Чудакова описаны репрессии, идеологическое мифотворчество времен войны и многие другие события, о которых в советское время говорили только с хорошо проверенными людьми, сидя на своей кухне. Поэтому многие, тогда крамольные, мысли и слова звучат в книге в контексте описываемой эпохи, перенося события исторической давности на современную жизнь.
Александр Чудаков был женат на Мариэтте Чудаковой, известном ученом, литературоведе и общественном деятеле. Жена писателя, зная о его увлечении историей рода, слышав воспоминания о замечательной семье своего мужа, много лет просила его написать художественное произведение, документальный роман. Это, возможно, послужило причиной создания романа, по праву возглавившего список лучших произведений первого десятилетия нового XXI века.
Мариэтта Чудакова вспоминает: «Примерно год назад решилась взять первую тетрадку дневника Александра Павловича за ранние студенческие годы, и увидела, что замысел романа возник у него уже тогда: «Попробовать написать историю молодого человека нашей эпохи, используя автобиографический материал, но не давая своего портрета». Но вскоре этот замысел был отодвинут научной работой, в которую мы погрузились, что называется, «по уши». Работая над послесловием к книге, я поставила для себя три задачи: показать читателю, кем был автор, что у него за профессия, и что он в ней делал; насколько это возможно дать представление о его личности через дневник; показать историю замысла.
Замысел произведения нон-фикшн, по существу, рождает сама жизнь, но через призму художественного воображения и собственного миросознания её пропускает сам автор. И читатель верит и воспринимает опыт других поколений, потому что они важны не только для героя-повествователя, но и для всей современной жизни.
Так, правдиво и жизненно переданы в книге и отношения верующих людей из числа ссыльных и родных автора к Богу. Об этом рассказывает младшая сестра Александра Чудакова Наталья Павловна Самойлова: «Книга мне очень понравилась. Но некоторые места, особенно последнюю главу, в которой речь идет о смерти, мне читать тяжело. Книга частично автобиографическая, частично – художественная, но все переплетено и вымысел не отличишь от воспоминаний.
– Ваши родные были верующими людьми?
– Да. Но это тщательно скрывалось. Дед получил духовное образование, но в силу разных причин священником не стал. Моя бабушка всю жизнь хранила иконы, иногда она их прятала, а иногда – выставляла. Когда ей говорили, что ее посадят, она отвечала: «Сажайте вместе с иконами».
– А как реально назывался город?
– Щучинск. Это Северный Казахстан. Там гигантское озеро вулканического происхождения. Такой оазис. Места там дивные…
Дивные природные места, описанные Александром Чудаковым в романе «Ложится мгла на старые ступени», реально жившие тогда люди и детали их быта, речь и внешность героев, привычки и обычаи различных слоев населения и национальностей – многие черты произведения переданы максимально правдиво, но в художественных подробностях и деталях. Вклад писателя в литературу – это не вклад документалиста, который хорошо излагает, но это вклад настоящего романиста, вписавшего эти черты и детали в художественную канву повествования. Исследователи спорят о том, к какому жанру отнести произведения: роману-идиллии (как его назвал сам автор) или к нон-фикшн. Думается, что реальная основа здесь составляет фундамент этого замечательного произведения, но художественное мастерство писателя проявляется в его умении умело и образно, с помощью средств художественной выразительности передать приметы ушедшей эпохи и сделать их близкими всем поколениям читателей.
Сегодня, как отмечают критики и исследователи, книжная культура свидетельствует о расширении читательским сообществом сфер познания окружающего мира. Изменяется структура читательских предпочтений: 7 из 10 запросов приходится на литературу нон-фикшн. Современный читатель стал изменил уровень требований к литературному материалу и искушен в предлагаемом содержании. Рост интереса к нон-фикш как к «литературе факта», «литературе правды» и даже «литературы без вранья» объясняется потребностью читателя стать соавтором мира реального, без каких-либо идеологических и выдуманных наслоений. Данное мнение подтверждает неиссякаемый интерес к роману Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени» со стороны читающей публики.
Список использованных источников
Чудаков А.П. Ложится мгла на старые ступени. – [Электронный ресурс]. – URL: https://libbox.club/books/lozhitsya-mgla-na-starye-stupeni?page_book=379 – 386 с.
Булкина И. История внука века // Знамя. – 2012. – № 8. – С. 198–201.
Степанов А. Идиллия vs. прогресс: заметки о прозе А. Чудакова // Тыняновский сборник. – М.: Водолей, 2009. – Вып. 13: XII–XIII–XIV Тыняновские чтения. Исследования. Материалы. – С. 400–411.
Литература non fiction: вымыслы и реальность [Электронный ресурс] / А. Абрамов, М. Айзенберг, М. Балина, С. Гандлевский [и др.] // Журнальный зал. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/znamia/2003/1/r1.html.
Александр Долинин. Памяти А.П. Чудакова. Опубликовано в журнале НЛО, номер 5, 2005. – Журнальный зал. – Режим доступа: https://magazines.gorky.media/nlo/2005/5/pamyati-a-p-chudakova.html
Мариэтта Чудакова о муже и авторе романа «Ложится мгла на старые ступени» /Татьянин день. Молодежный журнал МГУ. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.taday.ru/text/1539262.htmlДоманский Ю.В. Некоторые особенности художественного мира романа «Ложится мгла на старые ступени» Александра Чудакова // Новый филологический вестник. 2019. №1 (48).
Казакова Г.М. Нон-фикшн в современной книжной культуре // Вестник ЧГАКИ. 2016. №3 (47).
 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
138883
рейтинг
icon
3050
работ сдано
icon
1327
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
137866
рейтинг
icon
5837
работ сдано
icon
2642
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92388
рейтинг
icon
2004
работ сдано
icon
1261
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 180 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РЭУ Плеханова
Работа была выполнена качественно, досрочно, материал хорошо структурирован. Обращаюсь не ...
star star star star star
Московский институт психоанализа
Огромное спасибо ! Так полyчилось, что надо было выполнить большой объём работы за один де...
star star star star star
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МИЭМП)
Впервые обратилась за помощью к Vsеsdal.me Выбрала Надежду в качестве эскперта по написан...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Вариант 4

Контрольная, Физика

Срок сдачи к 2 мая

1 минуту назад

Контрольная работа (6 заданий) с примерами выполнения

Контрольная, вычислительная математика

Срок сдачи к 1 мая

1 минуту назад

написать реферат по экономике

Реферат, Экономика

Срок сдачи к 5 мая

1 минуту назад

Задача 1.фирма производит 3 изделия «а», «б», «в». определить:1)

Решение задач, Экономика орга

Срок сдачи к 28 апр.

1 минуту назад

Организационная культура

Контрольная, Менеджмент

Срок сдачи к 11 мая

2 минуты назад

Вопросы для курсовой: 1. Как вас писать

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 12 мая

2 минуты назад

на тест дается 2 часа, 3 попытки, одна уже использована

Тест дистанционно, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 29 апр.

3 минуты назад

Вопросы для курсовой: 1. Как вас писать

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 12 мая

3 минуты назад
3 минуты назад

Решить задачи, представленные на скринах

Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 29 апр.

3 минуты назад

Построение чертежа

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 30 апр.

5 минут назад

Необходима консультация и подготовка по черчению

Другое, Черчение

Срок сдачи к 30 апр.

5 минут назад

Задания в файле

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 9 мая

7 минут назад

Помощь на тесте

Онлайн-помощь, Химия

Срок сдачи к 27 апр.

7 минут назад

На основе организации оценить систему экологического менеджмента (СЭМ).

Контрольная, Экологический менеджмент

Срок сдачи к 5 мая

7 минут назад

Решить аналитическую часть

Контрольная, Финансы и финансовый менеджмент

Срок сдачи к 30 апр.

8 минут назад

Все промежуточные тесты и итоговый Магнит Магнум для...

Ответы на билеты, ТММ

Срок сдачи к 1 мая

8 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.