это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2405005
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. Автор обращается к художественному материалу Ренессансной эпохи, разрабатывает методологические подходы к интеграционным процессам науки и искусства, позволяющим дополнить понимание специфики ренессансной культуры данного периода, в котором изобразительное искусство и наука соединяются в единую философско-антропологическую идею. В отдельных разделах статьи показано, в каких аспектах воплощаются научные концепции, формирующие идеальный строй художнического мировоззрения. Синергетический подход позволил взглянуть на соотношение научного и художественного начала в творческой деятельности мастеров Возрождения и выявить их общие и особенные черты, помогающие направить заинтересованных студентов-исследователей на дальнейшие изыскания.
Annotation. The author turns to the artistic material of the Renaissance era, develops methodological approaches to the integration processes of science and art, which make it possible to supplement the understanding of the specifics of the Renaissance culture of the given period, in which fine art and science are combined into a single philosophical and anthropological idea. In separate sections of the article it is shown in what aspects scientific concepts are embodied that form the ideal structure of the artistic worldview. The synergistic approach made it possible to look at the relationship between the scientific and artistic principles in the creative activity of the Renaissance masters and identify their common and special features that help direct interested student-researchers to further research.
Ключевые слова: Ренессанс, наука и искусство, искусствометрия, интеграция, методология изучения, синергетический подход.
Key words: Renaissance, science and art, art metrics, integration, research methodology, synergistic approach.
Введение. Художники эпохи Возрождения внесли большой вклад в познание человека к тому времени, когда Галилей делал свою первую работу в Пизе. Художники-гуманисты итальянского ренессанса провели свои собственные расчеты, чтобы продвинуть изучение анатомии, они изобрели математическую перспективу, чтобы сделать возможным точное и реалистичное изображение физического пространства. Литературным гуманистам удалось возродить всевозможные классические произведения, в частности произведения Платона. Христофор Колумб прямо бросил вызов границам конечного европейского мира географии Птолемея. Короче говоря, границы человеческих знаний расширялись быстрыми темпами.
Основная часть. В эпоху Возрождения произошли большие успехи в географии, астрономии, химии, физике, математике, производстве, анатомии и технике. Повторное открытие древних научных текстов было ускорено после падения Константинополя в 1453 году, и изобретение печати демократизировало обучение и позволило быстрее распространять новые идеи [1, с. 463]. Но, по крайней мере в начальный период, некоторые видят в Ренессансе научную отсталость. Такие историки, как Джордж Сартон и Линн Торндайк критикуют влияние Ренессанса на науку, утверждая, что прогресс замедлялся в течение некоторого времени [2]. Гуманисты предпочитали ориентированные на человека предметы, такие как политика и история, вместо изучения естественной философии или прикладной математики. Другие сосредоточились на позитивном влиянии Ренессанса, указывая на такие факторы, как повторное обнаружение утерянных или неясных текстов и повышенный акцент на изучение языка и правильное чтение текстов [3, с. 227].
В течение и после Ренессанса 12-го века Европа переживала интеллектуальное возрождение, особенно в отношении исследования мира природы. В 14 веке, однако, происходил ряд событий, которые стали известны как кризис позднего средневековья [4, с. 248]. Когда пришла Черная Смерть, она уничтожила столько жизней, что повлияла на всю систему. Это внезапно положило конец предыдущему периоду массовых научных изменений. Чума убила 25-50% людей в Европе, особенно в многолюдных условиях городов, где лежит сердце инноваций. Повторения чумы и других бедствий вызвали продолжающееся сокращение населения в течение столетия [5, с. 599].
Примерно в 1450 году математик Георг Пурбах (1423–1461) начал серию лекций по астрономии в Венском университете. Regiomontanus (1436–1476), который был тогда одним из его учеников, собрал свои заметки о лекции и позже опубликовал их как Theoricae novae planetarum в 1470-х годах. Эта «Новая Теория» заменила более старую теорию в качестве учебника современной астрономии [6, с. 69]. Пурбач также начал готовить резюме и комментарий к Альмагесту. Однако он умер после того, как закончил только шесть книг, и Региомонтан продолжил задание, консультируясь с греческой рукописью, привезенной из Константинополя кардиналом Бессарионом. Когда он был опубликован в 1496 году, «Эпитом Альмагеста» впервые сделал доступными для многих европейских астрономов самые высокие уровни астрономии Птолемея [7, с. 397].
Искусство эпохи Возрождения, живопись, скульптура, архитектура, музыка и литература, созданные в Европе в XIV, XV и XVI веках под влиянием растущего осознания природы, возрождения классического обучения и более индивидуалистического взгляда на человека [8, с. 1321]. Ученые больше не верят, что Ренессанс ознаменовал собой резкий разрыв со средневековыми ценностями, как предполагает французское слово ренессанс, буквально «возрождение» [9, с. 112]. Скорее исторические источники предполагают, что интерес к природе, гуманистическому обучению и индивидуализму уже присутствовал в конце Средневековый период стал доминирующим в Италии XV и XVI веков одновременно с социальными и экономическими изменениями, такими как секуляризация повседневной жизни, рост рациональной денежно-кредитной экономики и значительный рост социальной мобильности [10, с. 327].
Ранние художники Северного Ренессанса больше интересовались подробным воспроизведением предметов и их символического значения, чем изучением научной перспективы и анатомии даже после того, как эти достижения стали широко известны. С другой стороны, центрально-итальянские художники начали применять среду для масляной живописи вскоре после того, как алтарь Портинари был доставлен во Флоренцию в 1476 году [11, с. 301].
Заключение. Ученые считают, что упадок Ренессанса был результатом нескольких факторов. К концу 15-го века многочисленные войны охватили итальянский полуостров. Испанские, французские и немецкие захватчики, сражавшиеся за итальянские территории, вызвали разрушения и нестабильность в регионе. Кроме того, изменение торговых маршрутов привело к периоду экономического спада и ограничило количество денег, которые богатые вкладчики могли потратить на искусство. Позже, в движении, известном как Контрреформация, католическая церковь подвергла цензуре художников и писателей в ответ на протестантскую Реформацию. Многие мыслители эпохи Возрождения боялись быть слишком смелыми, что подавляло творчество.
Библиография
Лихачев Д. С. Предвозрождение в русской литературе // История всемирной литературы. Т. 3. М., 1985. С. 461–468;
Луков Вал. А. Вечные образы как константы тезаурусов мировой культуры / Вал. А. Луков, Вл. А. Луков // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2008. №9 — Комплексные исследования: тезаурусный анализ мировой культуры. URL: http://www.zpujournal.ru/ezpu/ 2008/9/Lukovs_Eternal_Images/;
Гайдин Б. Н. Вечные образы в системе констант культуры // Знание. Понимание. Умение. 2009. №2. C. 224–230;
Захаров Н. В. Шекспировская индустрия / Н. В. Захаров, Б. Н. Гайдин // Знание. Понимание. Умение. 2009. №4. С. 246–250;
Серёгин Д. Е. Взаимодействие человека и культуры в период эпохи Возрождения // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 596-600. — URL https://moluch.ru/archive/146/40985/ (дата обращения: 13.09.2020).
Тевяшова А. С. Меценатство Лоренцо Медичи Великолепного как центральный фактор расцвета искусства эпохи Ренессанса [Текст] // Культурология и искусствоведение: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 68-71. — URL https://moluch.ru/conf/artcult/archive/247/12674/ (дата обращения: 13.09.2020).
Холигитова Н. Х. Эпоха мусульманского ренессанса IX-XII веков в Центральной Азии // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 397-398. — URL https://moluch.ru/archive/68/11714/ (дата обращения: 13.09.2020).
Мёрзлая Н. П. Гуманизм эпохи Возрождения как форма самоотрицания человека // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1320-1323. — URL https://moluch.ru/archive/113/29432/ (дата обращения: 14.09.2020).
П.П Гайденко. У истоков новоевропейской науки // Науковедение, 2, 102 -125, (1999).
Чечеткина И.И. Взаимодействие философии, искусства и науки в эпоху Возрождения // Вестник Казанского технологического университета. 2014. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-filosofii-iskusstva-i-nauki-v-epohu-vozrozhdeniya (дата обращения: 14.09.2020).
Луков Владимир Андреевич Эпоха Возрождения // Знание. Понимание. Умение. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/epoha-vozrozhdeniya (дата обращения: 14.09.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать реферат, антиплагиат не требуется
Реферат, Психология девиантного поведения
Срок сдачи к 24 апр.
Решить одну задачу по электротехнике , по теме : Рассчет много контурных электрических цепей постоянного тока.
Решение задач, электротехника и электроника
Срок сдачи к 21 апр.
Написать рецензию по анисимову е. в. «время петровских реформ» л., 1989.
Рецензия, история россии
Срок сдачи к 6 мая
теория к курсовой работе по разработке веб-сайта
Курсовая, МДК 05.02, информатика и программирование
Срок сдачи к 30 апр.
Тема-Цилиндрический редуктор.
Курсовая, Детали М, инженерия, машиностроение, механика
Срок сдачи к 5 мая
Написать реферат на тему - Трудовое законодательство государств -...
Реферат, международные стандарты регулирования трудовых отношений,управление персоналом, трудовое право, мене
Срок сдачи к 26 апр.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!