это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2485737
Ознакомительный фрагмент работы:
Философия Шопенгауэра
1. План.
2. Цель, проблема.
3.Кто до этого занимался этой проблемой. Произведения.
4.Как мы будем решать проблему ( статистика, анализ книги и т.д.)
5. Основная часть (размышления).
6. Заключение (буду ли развивать тему, она мне пригодится и т. д.).
7. Список литературы ( около 5)
План:
Введение
Краткая биография
Философия жизни Шопенгауэра и труды
Метафизика страдания и пессимизм
Мир как воля и представление
Этика сострадания и общество
Заключение
Список литературы
Введение
Первыми критиками культуры, личности и сути демократического общества, были т Вагнер, Ницше, Шопенгауэр. Шопенгауэр был представителем пессимистического направления философии.
Целью работы является общее изучение философии Артура Шопенгауэра
Актуальность учения немецкого философа Шопенгауэра состоит в том, что учение воле и представлении, ценности свободного выбора и сострадании в некоторых аспектах применимы в нашей современной жизни.
Ницше называл Шопенгауэра своим духовным отцом, но популярность пришла к нему после Второй Мировой войны. Анализ его учения можно встретить в книге Карла Поппера «Открытое общество и его враги». Высоко оценил Шопенгауэра и использовал его идеи К.Г. Юнг.
В России о нем писал А.Ф. Лосев, уделяющий ему определенное внимание в своих работах. Однако редчайшей в России попыткой серьезно проанализировать творчество Шопенгауэра остаются диссертация и смежные с ней исследования А.А. ЧанышеваОбъект исследования – философия и жизненный путь Шопенгауэра.
Предмет исследования – мир как воля и предназначение, этика сострадания, .Методы проведённых исследований: в ходе работы использовались описательный, исследовательский методы, метод работы с первоисточником (произведение ), обобщение и анализ полученного материала
Краткая биография и труды
Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1786 г. в Данциге (Гданьске). Уже в юношеские годы, во время путешествий по странам Запада Европы, сформировалось его пессимистическое мировоззрение.
Тяжёлые отношения между родителями - их разлад и последующее самоубийство отца не могло не оставить следа на характере и мировоззрении философа.
Будучи талантливым гимназистом, он легко поступает в медицинский университет. Однако с третьего курса он обращается только к философии, полностью поглощенный её завораживающим великолепием.
В 1812 году он решает начать работу над своим трудом, чтобы выразить все свои мысли и поставить важные для него вопросы. Не смотря на пророческие мысли и критические формулировки, большинство его работ оставались незамеченными.
В 1818 г. он завершает полное изложение книги «Мир как воля и представление». В 1840 году Шопенгауэр напечатал обе конкурсные работы (они не вошли в настоящее издание) вместе, под общим названием «Две основные проблемы этики». Общественность этой публикацией, так же как и опубликованной (тоже безгонорарно) в 1836 г. брошюрой «О воле в природе» (второе издание 1854 г.), не заинтересовалась. В 1844 г. удалось организовать второе издание «Мира как воли и представления», на этот раз в составе двух томов.
И только после того как в 1851 г. Шопенгауэр опубликовал двухтомное собрание очерков под названием «Дополнительные и ранее не изданные сочинения», с включенными в первый том «Афоризмами житейской мудрости», отношение читателей к автору стало меняться все более заметно. Сыграло свою роль то, что в «Афоризмах» мировоззрение Шопенгауэра получило преломление через тематику повседневных жизненных проблем современников, ставших актуальными в послереволюционной Германии.
Философия жизни Шопенгауэра
В конце 19 века появилось популярное направление - философия жизни, согласно которому в жизни является совокупностью целого ряда аспектов. Самыми известными философами, работающими в этом направлении были Ницше и Шопенгауэр.
Философия жизни Шопенгауэра пессимистична, потому что он не верил в прогресс и считал, что существование человечества и разум – это несовместимые понятия.
«Сам Шопенгауэр понимал свою философию как попытку объяснить мир из человека, увидеть мир как «макроантропос», - нечто живое и осмысленное. Мир - это мир человека, - таков в сущности исходный пункт философии Шопенгауэра. Отсюда и все свойства этого мира: пространство, время, причинность - суть лишь формы нашего представления. Мир - это «мой мир» в том смысле, что я его вижу таким, каким мне позволяет видеть моя собственная способность представления. Но в утверждении «Мир - это моё представление» - всегда существует опасность философского солипсизма (мира нет, есть только впечатление о нём), что ведёт к бессмыслице. Известно, что мир отнюдь не «мой мир», он ещё независим от меня, самостоятелен, неподатлив. Мир сам по себе объективен и фактичность его бесспорна. Поэтому неустранимая противоположность между объективным миром и миром в человеческом представлении заставляет Шопенгауэра искать основу внутренней сущности бытия в чём-то ином.»Шопенгауэр понимает жизнь как некую изначальную активность духовного начала, которым проникнуто все сущее. При этом она иррациональна и непостижима для разума. Шопенгауэр предлагает следующие формы познания жизни:
Интуиция.
перенос, конечно воображаемый, в духовный мир другого человека.
вживание в духовный мир носителей жизненной активности.
И конечно человек в своих поступках руководствуется отнюдь не разумом, а инстинктами и волевыми импульсами. Именно так рождается одна из главнейших идей и одноименное название монументальной работы - мир как воля и представление
Мир как воля и представление
На формирование идеи о мире как воли и представлении значительное влияние оказал буддизм. К сожалению данные идеи не нашли отклика ни у профессионалов и любителей философии, ни у читателей того времени.
По сути, в названии кроется самая главная идея, расписанная в двух томах. Окружающий мир признается всего лишь представлением живого существа.
Согласно Шопенгауэру, «…все, существующее для познания, следовательно, весь этот мир, — лишь объект по отношению к субъекту, созерцание созерцающего, одним словом, представление». Этот закон относится не только к настоящему, но и к прошедшему и будущему. Познание проходит через взгляд, которым субъект смотрит на мир.
Что же за субъект?
«То, что все познает и никем не познается, есть субъект. Он, следовательно, носитель мира, общее, всегда предпосылаемое условие всего являющегося, всякого объекта; ибо только для субъекта есть все, что есть. Таким субъектом каждый находит самого себя, но лишь поскольку он познает, а не поскольку он объект познания. Объект — уже его тело, которое мы поэтому, с этой точки зрения, называем представлением. Ибо тело — объект среди объектов и подчинено законам объектов, хотя оно — непосредственный объект».
Следующее утверждение есть лишь логическое продолжение идеи мира как представления. Мир есть воля человека. Шопенгауэр утверждает лидерство бессознательной воли над сознательным интеллектом: «Воля есть сущность человека, а интеллект — ее проявление».
Но и здесь не все так радужно - эта воля не имеет цели и причины. Шопенгауэр считал важным понимать и признавать, что людям только кажется, что они могут сознательно и разумно управлять своей жизнью и поступать свободно, а на самом деле люди рабы, которые исполняют прихоти и приказы этой Воли.
В результате Воля не ставит перед собой вопросы, зачем и почему, с какой целью, а также не имеет мотивов и не думает о последствиях. Сам философ приводит такой пример - сорная трава, разрастается, заглушая все вокруг, стремясь к солнцу. Но разве ей управляет Разумная необходимость? Нет, только Воля к жизни.
Постепенно нарастающий пессимизм и наблюдение за реальными страданиями людей выливаются в этику сострадания.
Этика сострадания и общество
Этика считается сердцем философии Шопенгауэра, неразрывно связанной с метафизикой и сегодня особенно актуальной.
«Недаром Шопенгауэра называют «философом мировой скорби». Основной из его идей является то, что жизнь есть страдание. Каждый человек ежедневно ждёт своего счастья. Счастья, которое непременно должно произойти. Рано или поздно обязательно, это чувство заложено внутри нас как будто нам его кто-то обещал, и нет абсолютно никаких сомнений в его осуществлении. В таком ожидании могут пройти года, а может и целая жизнь. В некоторых случаях люди всё же живут, по их мнению, счастливо, но в большинстве счастье не наступает. Удовлетворение желаний и потребностей. Под влиянием воли человек всегда чего-то желает. Но желания удовлетворяются редко, а если это и случается, то человек ощущает скуку, оттого, что его желание удовлетворено и ему более этого не хочется.»Важно понять, то Шопенгауэр был первым философом-моралистом нашего времени, который поднял одну из труднейших проблем философии нового времени – проблему свободы воли. Воля у Шопенгауэра выступает, с одной стороны, как источник беспредельного эгоизма человека, а с другой – в качестве изначальной свободы. Таким образом ее можно считать фундаментом моральной деятельности человека.
Но к сожалению эта воля очень плохо влияет на человека. Она неминуемо ведет к эгоизму. Причем это не просто желание собственной выгоды любой ценой, а часто злой эгоизм, который хочет чужого горя из зависти.
Получается, что по своей сути человеческая жизнь не дает возможность быть счастливым. Судьба любого человека - лишения, горе, мука и смерть.
Чтобы уйти от страдания необходимо суметь отказаться от воли к жизни. Только здесь человек делает свободный выбор, здесь коренится его свобода и его скоротечное счастье. Получается, что счастье для Шопенгауэра также имеет отрицательный характер - спонтанное восприятие идей, отменяющих самую волю.
Заключение
Представители школы жизни шли по одному пути, но в итоге каждый нашел свое решение проблемы воли и человека. Ф. Ницще одно время действительно воспринимал Шопенгауэра как своего духовного отца и даже воспитателя. Но со временем ушел в сторону афористичного мышления и идеи сверхчеловека.
Итак, главное отличие идей Ницше от взглядов Шопенгауэра в том, что Шопенгауэр считал волю к жизни главной бедой людей, потому что она приносит только страдания и призывал ее уничтожить, то Ницше, напротив, утверждал , что воля к жизни (точнее к власти) - это единственная возможная истина в мировом хаосе, несомненное благо и поэтому ее надо всячески поощрять, развивать, взращивать и лелеять.
Поэтому если Шопенгауэр предлагал гасить человеческую волю жизнь и погружаться печальный и мрачный фатализм, то Ницше призывал людей разжигать свою волю к власти и делать жизнь полноценной, наполнять её борьбой, отвагой, яростью, чтобы стать гордыми и сильными.
В то время как Шопенгауэр считал только аскетическое поведение, которое подавляет волю к жизни, возможностью избежать борьбы, напряжения и страданий. И даже если аскетизм не подарит человечеству счастья, все равно ничего лучшего в нашем несовершенном и неразумном мире нам не предложено.
К сожалению, надо признать, что философия Шопенгауэра не получила популярности в обществе отчасти потому, что в его работах не было исторических знаний и оценки фактов.
Однако данная работа, рассматривающая общие моменты философии Шопенгауэра и анализирующая важнейшее понятия его учения, может быть использована как источник информации для изучающих философию. Также она может стать основой для серьёзного исследования как общих вопросов, так и частных интересных моментов.
Список литературы
Андреева И. Артур Шопенгауэр: Жизнь и творчество/РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-инфор. исслед. Отд. философии; Рос. гуманит. научн. фонд; отв. ред. Скворцов Л.В. - М., 2001. — 197 с.ISBN 5-248-00098-Х
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 7. ФИЛОСОФИЯ. 2013. № 5 К.А. Юдин*, М.А. Бандурин** АРТУР ШОПЕНГАУЭР И СУДЬБА ЕГО ИДЕЙНОГО НАСЛЕДИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ (к 225-летию со дня рождения (1788—2013))
Матвеева Е.В. ПЕССИМИЗМ В ФИЛОСОФИИ А. ШОПЕНГАУЭРА https://cyberleninka.ru/article/n/pessimizm-v-filosofii-a-shopengauera
Н.П. Чередникова ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ https://cyberleninka.ru/article/n/problema-cheloveka-v-filosofii-zhizni
Шопенгауэр А. Введение в философию Минск Год издания: 2000 ISBN: 985-438-372-5
Шопенгауэр А. «Мир как воля и представление» АСТ Год печати: 2007 ISBN: 978-985-13-9296-0
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Роль потребления продуктов питания в социальных и культурных практиках современных обществ
Курсовая, Социология
Срок сдачи к 12 мая
Автоматизированные информационные системы
Диплом, Информационные технологии в юридической деятельности
Срок сдачи к 20 мая
«Характеристика лексико-стилистических приемов в произведениях Оскара Уайльда (на примере….)»
Курсовая, Лексикология английского языка
Срок сдачи к 14 июня
Выполнить задачи о Загрузке и о Назначениях
Решение задач, Алгоритмы обработки динамических структур данных, информатика
Срок сдачи к 17 мая
Выполнить контрольную работу по основам стратегического планирования (Вариант 5)
Контрольная, основы стратегического планирования, менеджмент
Срок сдачи к 6 мая
Работа на тему Реинжиниринг процесса бюджетирования в
Курсовая, Финансы организаций
Срок сдачи к 8 мая
Потребительское кредитование: разновидности и современная практика организации. »
Диплом, Финансы и кредит
Срок сдачи к 9 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!