Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

pencil
Узнай стоимость на индивидуальную работу!
icon Цены в 2-3 раза ниже
icon Мы работаем
7 дней в неделю
icon Только проверенные эксперты

Эссе на тему: "Онтология"

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
2909435

Просмотров
632
Скачиваний
100
Размер файла
40.9 Кб
Поделиться

Введение. Онтология – крупный раздел философии, являющимся учением о сущем и изучающий фундаментальные принципы бытия. Стоит отметить, что бытие трактовалось и воспринималось по-разному в зависимости от исторической эпохи.
В данной работе я буду рассматривать период Средневековья, изучать особенности философии данного периода, опираясь на труды выдающихся философов того времени.Средневековая философия представляет собой тот длительный период в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Только те философы, которые разделяли религиозные и светские позиции христианства, могли рассчитывать на известность и признание. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Нового времени.
Всякое развитие мысли и философии в средние века происходит в религиозно-теологических рамках. В этом развитии отражены внутренние сложности и противоречивость социального и духовного процессов.
Как я говорил выше, религия обусловила собой содержание и состояние философии Средневековья. Данная философия - богословие. Средневековая философия - слишком содержательный и продолжительный этап в истории. Движение философской мысли пронизано проблемами религии.
Отдельно философия даже не рассматривалась. Мышление в тот временной отрезок было теоцентрично: Бог - истина, определяющая все сущее. Сильное влияние на западную средневековую философию оказала именно христианская религия. В основе монотеизма лежат два принципа, чуждых языческому миру: идея творения и идея откровения.
Основными учениями в христианстве Средних веков считались патристика и схоластика.
Патристика, как и схоластика, – одно из основных направлений средневековой философии. Представители патристики все свои идеи черпали из Библии. Это же касалось и доказательств, которыми они свои идеи подтверждали. Для этого было необходимо хорошо знать Священное Писание, поэтому первостепенной задачей философа было досконально изучить библейские тексты, чтобы в дальнейшем создавать свои сочинения.
И Патристика, и схоластика (а эти два направления были родственны друг другу). Их близость проявляется хотя бы в том, что они основаны на одних и тех же принципах. Первый из них - принцип теоцентризма, который заключается в том, что Бог является источником всего во Вселенной, как и то, что он вездесущ. Принцип провиденциализма утверждал, что все в мире управляется Богом. Креационистский принцип провозглашал, что все сотворенное в мире есть акт Божий. Принцип персонализма основывался на идее, что человек – это Боргом сотворенная личность, персона, чей образ подобен божественному образу. Принцип ревеляционизма содержал в себе идею необходимости познания христианства, смысла Нового Завета.
Патристика славится именами выдающихся философов. В первую очередь, это такая величина, как Тертуллиан. Кроме того, огромный вклад в развитие этого течения внесли величайшие умы того времени: Григорий Богослов, Григорий Нисский, Афанасий Великий, Киприан Карфагенский, Августин Блаженный и другие.
Как и патристика, схоластика подарила миру ряд замечательных учёных: Фома Аквинский, Ансельм Кентерберийский, Иоанн Эриугена, Бонавентура. Каждый из них оставил значительное наследие. Труды Фомы Аквинского представляют интерес и сегодня. Он – лидер схоластической науки. Его теория основывается на объединении противоположных понятий.
    В своём учении он отталкивается от философской мысли, выработанной предыдущими эпохами, и Библии. Несмотря на активные выступления против язычников, он высоко ценил Аристотеля и по-своему трактовал некоторые его идеи, придавая им христианский контекст.
    Деятельность Фомы Аквинского была оригинальной и новаторской, хотя он не ставил перед собой такой цели. Но сам его метод – соединять и переплавлять разные, часто противоположные идеи, как раз делал его учение прогрессивным.
   Как и другие христианские философы, Фома Аквинский видел назначение философии в том, чтобы с её помощью подтверждать религиозные догмы, веру. Особое предпочтение он отдавал теологии, в которой видел самое оптимальное выражение философской рефлексии.
    Фома Аквинский утверждал, что главной принадлежностью теологии является откровение и его истины, а философии – разум с его истинами. Обе науки сходятся в одной точке, и точка эта – Бог. Философ учил, что Бог – это самое совершенное духовное существо. Он вечен, совершенен и чист. Именно Бог – это источник всего, что появляется в мире.

1. Теизм, деизм, креационизм как варианты философского осмысления мираВ настоящее время существует множество способов осмысления мира, которые вольны выбирать каждый из нас. В средние же века ситуация обстояла иначе, ведь мыслить против религиозных идей было запрещено, да и в целом подобного рода деятельность жестоко каралась, поэтому базисными вариантами осмысления мира оставались теизм, деизм и креационизм.
Теизм, как система мышления, признает существование личного Бога и, в отличие от деизма, утверждает возможность и необходимость его откровения и промысла о мире и человеке. Бог не только трансцендентен миру, но и имманентен ему. Признание свободы воли человека, а также возможности для него вступить в общение с Богом, является не менее важной отличительной чертой теизма. Существуют различные теистические системы. И поскольку основные их положения являются общими с религиозными истинами, сами религии обычно относят к теистическим воззрениям.
Однако, оставаясь только учением, теизм не является религией, которая есть прежде всего особая духовная жизнь человека, сопряженная с молитвой, подвигом и живым переживанием своей связи с Богом. Только теизм, утверждающий существование Абсолютной всесовершенной Личности, которая свободным творческим актом вызывает из небытия мир и человека и промышляет о них, может дать удовлетворение живому религиозному чувству. Молитва, как основное проявление религиозной жизни, может быть обращена только к всеблагому Верховному Правителю мира, который может оказать милостивую помощь.
Деизм. Это религиозно-философское направление зародилось в Англии в XVII веке, но широко распространилось в Европе в следующем столетии. Деизм признает существование Бога, но рассматривает Его только как Творца мира и его законов, полностью исключая возможность каких-либо откровений, чудес или действий промыслительного характера со стороны Бога. Бог существует вне мира, он трансцендентен, то есть абсолютно непознаваем для человека, и никакое общение между человеком и Богом невозможно.
Согласно деистическому мировоззрению, человек автономен, независим от Бога. Для полноценной жизни, не только физической, но и духовной, не нужны никакие молитвы, никакие службы, никакие таинства, не нужна никакая помощь от Бога, Его благодать, потому что все это нарушило бы свободу человека. Весь грандиозный религиозный опыт человечества просто перечеркивается чисто волюнтаристским отрицанием его. Поэтому религия со всеми ее догматами, заповедями и установлениями оказывается неправильным и бессмысленным учением.
Креационизм — это течение, возникшее среди ученых и философов, не отрицавших христианства и всех его догматов. Оно состоит в том, что все материальное, существующее в нашем мире, было рождено Творцом – Богом. Все учения, основанные на теологии, полностью отвергают теорию эволюции мира. Стоит отметить, что со временем креационизм находит все больше сторонников. Они приходят как со стороны философов и священников, так и со стороны профессоров и исследователей.
Креационизм отрицает саморазвитие всего живого, превращение простого в сложное, совершенствование и другие знания, которые часто прививаются нам в школах и институтах. Основой тому служат два источника: христианские Святые писания и необъяснимые факты, связанные с природой, развитием людей и животных, различными явлениями. Таким образом, у нас вырисовывается гипотеза креационизма. В большей степени она имеет библейское происхождение, основанное на Святых писаниях.
Это принцип, согласно которому Бог создал мир из ничего. Он создал живую и неживую природу, тленную, преходящую, постоянно меняющуюся.
Принцип креационизма является характерной чертой философии средневековья, поскольку в античной философии боги обладали лишь способностью упорядочивать мир.
Бог являлся вездесущим и представлял собой совокупность всех положительных качеств. Он был онтологическим Абсолютом, то есть чистым бытием.

2. Различие понятий «бытие Божие» и «бытие как творение Божие»Средневековый философ Аврелий Августин говорил о «бытие Божием» так: «Бог не находится где-нибудь. <…> Скорее в Нём находится всё, чем Он — где-либо.». В следующей цитате представлена молитва человека, которая отражает бытие как творение божие, поскольку человек – главное из его творений: «Велик Ты, Господи, и всемерной достоин хвалы; велика сила Твоя и неизмерима премудрость Твоя. И славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих; человек, который носит с собой повсюду смертность свою, носит с собой свидетельство греха своего и свидетельство, что Ты «противостоишь гордым». И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе. Дай же мне, Господи, узнать и постичь, начать ли с того, чтобы воззвать к Тебе или с того, чтобы славословить Тебя; надо ли сначала познать Тебя или воззвать к Тебе. Но кто воззовет к Тебе, не зная Тебя? Воззвать не к Тебе, а к кому-то другому может незнающий. Или, чтобы познать Тебя, и надо «воззвать к Тебе?» «Как воззовут к Тому, в Кого не уверовали? и как поверят Тебе без проповедника? И восхвалят Господа те, кто ищет Его». Ищущие найдут Его, и нашедшие восхвалят Его. Я буду искать Тебя, Господи, взывая к Тебе, и воззову к Тебе, веруя в Тебя, ибо о Тебе проповедано нам. Взывает к Тебе, Господи, вера моя, которую дал Ты мне, которую вдохнул в меня через вочеловечившегося Сына Твоего, через служение Исповедника Твоего.»
Говоря про бытие как творение Божие, Фома Аквинский приводил такую цитату: «Наивысшее совершенство мыслящей твари заключается в отыскании того, что есть начало ее бытия, поскольку вещь совершенна настолько, насколько она достигает своего начала.» Она наиболее полно отражает сущностное предназначение человека – соединиться с Богом, стать его частью в конце своего жизненного пути. И Фома Аквинский и Августин Блаженный были схожи в своих изысканиях на тему истинного предназначения человека – соединиться с Богом.
О бытие Божие Фома Аквинский приводил такую цитату, которая подтверждает мысль о том, что Бытие Божие и Бытие как творение Божие не одно и то же: «Бога называют непостижимым не потому, что что-либо в Нем не доступно созерцанию, но потому, что Он никем не может быть видим в той мере совершенно, в какой Он в принципе может быть видим; так, когда какое-нибудь доказуемое суждение известно лишь вероятностным образом, из этого отнюдь не следует, что что-либо в нем непостижимо - то ли сам предмет, то ли предикат, то ли все вместе; однако, оно не постигнуто столь совершенно, сколь совершенно оно может быть постигнуто.»
Еще одна точка зрения, философа Ансельма Кентерберийского, которая подтверждает, что данные понятия имеют разные смыслы: «Всевышний превосходит все мыслимое по своей величине. Это значит, что он существует вне мира и вне человека.»
Изучив взгляды выдающихся философов того времени, можно сделать вывод, что понятие «бытие Божие» предполагает под собой существование Бога как фигуры-личности, а понятие «бытие как творение Божие» предполагает под собой все «продукты» деятельности Бога. То есть, согласно христианкой традиции, бытием как творением Божием будет являться наш сотворенный мир и все его составляющие, которые включают весь животный мир, растения и людей.

3. Определение пяти способов доказательства бытия Бога в концепции Фомы АквинскогоДоказательство бытия Бога, пожалуй, остается актуальной темой и по сей день. Множество философов как прошлых исторических эпох, так и современности приводят собственные размышления на этот счет.
Например, Ансельм Кентерберийский в своих трудах «отправляясь от идеи иерархичности структуры мира, трактуемой в этическо-эстетическом смысле как различные степени совершенства, без большого труда приходит к заключению о существовании абсолютного совершенства». Можно выделить следующие доказательства:
Существует множество благ, но есть благо, дающее начало всем остальным.
Есть высшая величина, по отношению к которым все остальные производны.
Все сущее бытийствует благодаря чему-то.
Существуют ступени совершенства, высшая из которых – Бог.
Если вернуться к Фоме Аквинскому и попытаться разобраться в его пяти доказательствах, то существования Бога можно трактовать следующим образом:
Доказательство через движение. Этот аргумент, в наше время, принято называть кинетическим. Оно основывается на утверждении, что всё живое находится в движении, но само по себе это живое не может двигаться. Ну вот давайте представим, например, обычную телегу. Она сама по себе двигаться не станет, лишь с помощью силы, которую прилагает при этом лошадь. Или же парусник. Старый галеон сам двигаться также не будет, пока его огромные паруса не наполнятся потоками ветра. Такие аналогии всюду и вокруг нас. Ничто не станет двигаться, пока не будет импульса извне. Таким образом, будут формироваться бесконечные цепи причин и следствий. Но тут-то, в понятии «бесконечная цепь», и возникает вопрос: откуда тогда взялось первое движение? Ведь для движения требуется импульс, который и станет двигать всем сущим. Здесь и должен быть первоисточник, который станет причиной всего движения, но который не будет подвергаться воздействию третьих сил. Этим первоисточник и является Бог.
Доказательство через производящую причину. Этот аргумент основывается на утверждении, что каждая вещь, каждое явление является следствием какой-либо производящей причины. Например, возьмём дерево. Оно не может стать сразу огромным и пышным, ведь оно изначально выглядит как маленькое зёрнышко, меньше ногтя. Только спустя года, оно растёт и крепнет. Тоже самое можно сказать и о человеке или животном. При этом никакая вещь в мире не может быть причиной самой себя, так как в таком случае нужно было бы признать, что она существовала до своего появления. Другими словами, яйцо не может само себя снести, а дом – себя построить. И в итоге снова получается цепочка бесконечных причин и следствий, которая должна упираться в первоисточник. Его существование не является следствием причины, но сам он является причиной всего остального. А не будь его вовсе, то не было бы и процесса производящих причин и следствий. Этот первоисточник и является Богом.
Доказательство через необходимость. Этот аргумент также основывается на законе причины и следствия. Но он очень своеобразен. Фома утверждает, что в мире есть случайные вещи, которые могут существовать, а могут и не существовать. Когда-то они реально были, а до этого, разумеется, их не было. Невозможно представить, по мнению Фомы, чтобы они возникли сами собой. Соответственно, должна быть причина их появления. В итоге, это приводит нас к пониманию существования такой сущности, которая была бы необходима сама по себе и не имела бы внешних причин для того, чтобы являться необходимостью для всех других. Этой сущностью и является сам Бог.
Доказательство от степени совершенства. Фома Аквинский доказательства бытия Бога основывал на аристотелевской формальной логике. Одно из них говорит, что во всех вещах, какие есть в мире, проявляются различные степени совершенства. Это относится к понятиям добра, красоты, благородства и формы существования. Однако, эти степени совершенства познаются нами только в сравнении с чем-либо другим. Другими словами, они относительны. Далее Фома делает вывод, что на фоне всех относительных вещей должен выделяться некий феномен, который наделён совершенством в абсолютной степени. К примеру, если мы станем сравнивать вещи по красоте, то нам для этого будет необходима ещё одна вещь: лучшая или худшая. Тут-то и должен существовать абсолютный критерий, выше которого ничего не может быть. Вот это самое совершенное во всех отношениях явление и есть Бог.
Доказательство от руководства миром. Это доказательство также отталкивается от идеи первопричины. В данном случае она рассматривается в точке зрения осмысленности и целесообразности, которыми обладает мир и всё населяющее его. Так, последние стремятся всегда к чему-то лучшему, то есть осознанно или неосознанно преследуют какую-то цель. Например, комфортное существование, продолжение рода и так далее. Поэтому автор делает вывод, что должно существовать высшее существо, которое разумно управляет миром и создаёт для всего свои цели. Само собой, это существо может быть только Богом.
4. Существует ли расхождение между «общим мнением» и научным знанием по поводу приведённых доказательств?Даже поверхностный анализ аргументов, приведённых мною выше, показывает, что все они являются точкой зрения одной и той же логической цепочки. Все 5 доказательств бытия Бога Фомы Аквинского сосредоточены главным образом не на высшей сущности, а на материальном мире. Весь мир выступает в них как следствие или комплекс различных следствий единой первопричины, которая сама ни в чём не имеет причин, но которая обязательно должна существовать. Фома называет её Богом, но, тем не менее, это не приближает меня к пониманию того, что Бог действительно существует.
Следовательно, эти аргументы никак не могут доказать существование именно конфессионального Господа, т.е. христианского или какого-либо ещё. На их основании нельзя утверждать, что существует именно тот Творец, которому поклоняются последователи определённого направления. Кроме того, если проанализировать пять доказательств бытия Бога Фомы Аквинского, становится ясно, что постулирование Творца мира является скорее не необходимым логическим заключением, а гипотетическим предположением. Это видно из того, что природа первопричины в них не раскрыта, и она может оказаться совершенно иной, нежели мы ее себе представляем. Эти аргументы не убеждают в истинности метафизической картины мира, которую предлагает Фома Аквинский.
Все 5 доказательств бытия Бога кратко освещают проблему нашего незнания первооснов мироздания. Теоретически может оказаться, что наш мир – это творение некой сверхцивилизации, или следствие действия неоткрытых ещё законов вселенной и так далее. Другими словами, на роль первопричины можно предложить любую фантастическую концепцию и теорию, которая не имеет с Богом, как мы его себе представляем, ничего общего. Таким образом, Бог как Творец мира и первопричина всего – это лишь один из вероятных ответов на вопросы, которые формулирует Фома.
Ещё один контраргумент касается четвёртого доказательства, в котором оговаривается некая градация совершенства явлений в мире. Но, если вдуматься, что может служить гарантом того, что такие понятия, как красота, добро, благородство и так далее, являются вполне себе объективными характеристиками, а не субъективными категориями человеческого ума, то есть продуктом мыслительного деления отдельно взятой личности? А ведь действительно: что и как измеряет красоту, и какова природа эстетического чувства? И можно ли мыслить Бога в рамках человеческих понятий о добре и зле, которые, как показывает история, постоянно претерпевают изменения? Меняются ценности этические – меняются ценности и эстетические. То, что вчера казалось эталоном прекрасного, сегодня – посредственность и обыденность. То, что было добром двести лет назад, сегодня квалифицируется как экстремизм и преступление против человечности. Поэтому отождествление Всевышнего с абсолютным добром или абсолютным благом – это отнюдь не свидетельство его объективного существования.

5. Основные параметры религиозной картины мира (модели бытия)Как я говорил ранее в данной работе, во времена средневековья человеческая жизнь была обрамлена рамками религиозных законов. Все это способствовало формированию целой системы – системы бытия.
Религиозная модель бытия – это система знаний о качествах и сущности мира, созданная на основе священных книг и решений руководства конфессий. В отличие от научной и философской картины мира, религиозная модель бытия исторически сложилась первая.
Её содержание можно выразить в принципах – обобщенных высказываниях, содержащих основное, главное в системе знания.
Принцип теизма – знание о существовании сверхъестественных всемогущих и всесовершенных сил (силы) – Бога или богов.
Принцип креацианизма – знание о том, что сверхъестественные силы создали окружающий человека мир из ничего и постоянно его поддерживали.
Принцип провиденциализма – знание о том, что сверхъестественные силы контролируют развитие человеческой жизни и общества по своей воле и приводят это развитие к определенной конечной цели, ведомой только ему.
Принцип догматизма – знание о том, что информация священных книг и решения руководства максимально истинны и не могут критиковаться.
Принцип нравственного совершенствования человека – знание о нормах правильного поведения человека в бытии.
Религиозная модель бытия очень полезна для объединения людей и нравственного развития человека.

ЗаключениеСредневековая философия представляет собой большой этап в становлении как науки, так и мировоззрения человека в целом. Благодаря ее изучению, мы можем проследить, как мыслили люди той эпохи, и чем была детерминирована их деятельность и мысли.
Главным объектом, вокруг которого строилась вся философия средних веков, являлся Бог. Именно вокруг него строились все теории и писались трактаты. Философия в это время являлась лишь служанкой, потому ее значение, в эту эпоху, было сильно уменьшено.
Я считаю, что деятельность и труды философов средневековья, их достояние и наследие, дают почву для исследования, переосмысления, и дальнейшего развития и усовершенствования их идей, о чем свидетельствует нам история философии.

Список используемой литературыАвгустин Блаженный. О граде Божьем, М., 2016.
Соколов В.В., Средневековая философия, М., 1979.
Кентерберийский, Ансельм. Сочинения / Ансельм Кентерберийский. М., 1995.
Фома Аквинский. О сущем и сущности.
История философии: Запад—Россия—Восток (книга первая: Философия древности и средневековья). 3-е изд. — М.: «Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина», 2000. — 480 с.
Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье. — ТОО ТК «Петрополис», 1997. — 368 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Экономика
Маркетинг
Информатика
icon
96135
рейтинг
icon
2443
работ сдано
icon
1124
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
88088
рейтинг
icon
4946
работ сдано
icon
2200
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
64764
рейтинг
icon
1769
работ сдано
icon
1115
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 311 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый университет
Работаю с автором не первый раз, качество работы на высоте. Рекомендую!
star star star star star
Московская Международная Академия
Работа выполнена очень быстро и качественно. Спасибо исполнителю Вере Сергеевне.
star star star star star
СПбГУТ им. Бонч-Бруевича
работа выполнена досрочно с одним небольшим замечанием, но оно было исправление быстро
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Помощь на дистанционном экзамене по математике

Онлайн-помощь, Высшая математика

Срок сдачи к 24 янв.

1 минуту назад

написать эссе

Эссе, профессиональная этика

Срок сдачи к 26 янв.

4 минуты назад

Шпаргалка

Шпаргалка, Бухгалтерский учет и аудит

Срок сдачи к 28 янв.

5 минут назад

Решить все задания

Контрольная, Психогенетика

Срок сдачи к 29 янв.

5 минут назад

Всем Привет.

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 26 янв.

5 минут назад

составить вопросы

Лабораторная, профессиональная этика

Срок сдачи к 26 янв.

6 минут назад

Двухэтажное административное здание

Диплом, Архитектура

Срок сдачи к 12 мая

7 минут назад

решить две кейс задачи

Решение задач, профессиональная этика

Срок сдачи к 26 янв.

8 минут назад

Разработка элементов информационно-измерительной системы

Курсовая, Теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 янв.

10 минут назад

30 страниц

Курсовая, Маркетинг

Срок сдачи к 6 февр.

10 минут назад

ответить на вопросы

Ответы на билеты, БЖД

Срок сдачи к 25 янв.

10 минут назад

Тестирование

Тест дистанционно, экономические методы и модели

Срок сдачи к 24 янв.

10 минут назад

Подвижные игры в летнем лагере как средство формирования детского...

Курсовая, Теория и методика организации вожатской деятельности

Срок сдачи к 24 янв.

10 минут назад

2 простые задачи

Контрольная, Теория авиационных двигателей

Срок сдачи к 28 янв.

11 минут назад

выполнить отчет по практике и заполнить дневник

Отчет по практике, ПГС

Срок сдачи к 28 янв.

11 минут назад

Рассчитать задачу

Решение задач, ТСС

Срок сдачи к 25 янв.

11 минут назад

нужен отчет по теме "эксплуатация электропривода грузового устройства судна"

Отчет по практике, Электротехника

Срок сдачи к 25 янв.

11 минут назад

Помощь экзамен (тест)

Тест дистанционно, методы принятия управленческих решений

Срок сдачи к 28 мар.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход или
регистрация
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно