Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Поправки в курсовую "образ японии в современной массовой культуре южной кореи""

Тип Курсовая
Предмет Культурология

ID (номер) заказа
3154092

500 руб.

Просмотров
1145
Размер файла
120.86 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. Массовая культура или поп-культура в иных источниках, разрастается невероятными темпами из года в год и представляет собой мощный источник публичного мнения и отображения социальных проблем. Несмотря на свою легкомысленную, на первый взгляд, природу, и направленность на преимущественно молодое население, массовая культура не только предлагает и продаёт развлечения, но и несёт в себе более глубокий культурный код, иногда берущий начало столетия назад.
Ключ к пониманию влияния поп-культуры на формирование мнений и образов лежит именно в её массовости – большинство людей имеют доступ к телевидению или социальным сетям, и в силу своего возраста или невысокого уровня образованности, это большинство довольно легко внушаемо. Соответственно, определённые идеи, мнения и образы с лёгкостью формируются с помощью таких инструментов, как популярное искусство (кино, музыка, телевидение, радио) и журналистика (включая социальные сети).
Массовая культура Южной Кореи является одним из крупнейших секторов экономики страны – по оценкам экспертов, стоимость индустрии «Халлю» или корейской волны достигла $12.3 млрд долларов в 2019 году. Совершенно естественно, что такой большой бизнес не мог обойти вниманием острую социальную проблему корейско-японских отношений и их кровавую историю. Тема японской оккупации и её последствий регулярно поднимается в различных сферах популярной культуры Кореи и обычно вызывает крупный резонанс.
Данная курсовая работа ставит своей целью описание и анализ образа Японии в южнокорейских средствах массовой культуры, а также его последующее влияние на формирование общественного мнения среди корейского населения. Аралло и при этом оказывая
Исходя из поставленных целей, автор ставит перед собой следующие задачи:
- Дать историческую справку корейско-японских отношений для понимания существующего политического и социокультурного напряжения между двумя странами;
- описать и проанализировать современное массовое мнение о Японии среди южнокорейского населения;
- проследить формирование и развитие образа Японии, японских граждан и их отношений с корейским населением в южнокорейских носителях массовой культуры, включающих в себя кино, телевидение, ток-шоу и т.д.;
- наметить тенденции перемен в общественном мнении, происходящих из-за влияния популярной культуры.
Для написания работы использовались научные источники, изданные крупными исследователями востоковедения России и зарубежья, а также непосредственно источники массовой культуры, т.е. кинофильмы, сериалы, литература и т.д.
1. Корейско-японский конфликт
1.1 Исторические предпосылки корейско-японского конфликтного дискурса.
История дипломатического взаимодействия между Японией и Южной Кореей строится на страницах японской оккупации корейской территории и контролировании корейской политики. Пользуясь нестабильной политико-экономической ситуацией, мучавшей Корею в конце XIX века, Япония вынудила страну подписать неравноправный Канхваский договор от 26 февраля 1876 года, подразумевавший формальную независимость Кореи, но взамен открывавший для японской торговли корейские порты Пусан, Вонсан и Инчхон. Кроме того, Корея согласилась принять посланника, наделённого полномочиями вмешиваться в управление страной, и предоставить японским подданным на территории Кореи право экстерриториальности. В августе 1878 года были подписаны «Дополнительные статьи к договору в Канхва», по которым японские купцы освобождались от уплаты таможенных пошлин, а японские денежные знаки допускались к обращению на корейском денежном рынке.
Договор создал условия для экономического и политического закабаления Кореи Японией и стал первым в ряду неравноправных договоров, навязанных Корее другими государствами (США в 1882 году, Великобританией и Германией в 1883 году, позднее также Россией, Францией, Австро-Венгрией).
После победы в русско-японской войне 1904-1905 гг, японские военные силы были размещены по всей территории Корейского полуострова, что вынудило корейское правительство подписать договор Юльса, лишивший Корею независимости и превративший её в протекторат Японской империи. В 1907 году корейский император Коджон был вынужден отказаться от трона под давлением Японии.
В течении тридцатипятилетней японской оккупации огромное количество корейцев стали политзаключенными (в одном только 1912 году эта цифра достигла 52,000), а около 20,000 корейских рабочих были сосланы в Японию для поддержания развивавшейся стремительными темпами индустриальной страны. Многие из них были отправлены в шахты, где условия труда и оплата практически не существовали. Более 75,000 предметов корейской культуры были вывезены в Японию.
Колониальная политика Японии основывала на идее превосходства японцев над другими людьми. Опубликованный в 1943 году труд под названием «Исследование глобальной политики с расой Ямато в качество ключевой расы» (ямато – название для коренного населения архипелага), обозначил рекомендуемый подход японцев к другим этническим группам, в числе которых были и корейцы. Центральная метафора отношений на Дальнем Востоке была основана на конфуцианской модели семьи и включала в себя строгую иерархию, разделение властей и патриархальную притеснение. Кроме того, она превозносила концепт японского доминирования и уничтожала всякое упоминание равноправия. Японцы были представлены вечными лидерами Азии, в то время, как другие народы были названы «слабыми детьми». Таким образом, утверждал труд, ямато должны были не только контролировать экономические, финансовые и политические вопросы Азии, но и держать ключ к существованию всех народов Азии. Прочие азиатские национальности были описаны как подчинённые члены семьи, которые обязаны играть роли, предписанные для них японцами. Любое сопротивление японскому управлению должно было быть серьезно наказано, и от всех требовалось полное и беспрекословное подчинение.
В сентябре 1945 года, японский генерал-губернатор Кореи Абэ Нобуюки подписал договор о капитуляции Соединённым Штатам, таким образом прервав долгие годы японского правления в Корее. Союзники, установившие контроль над Кореей – США и СССР согласились разделить страну по 38 параллели, что привело к созданию Корейской демократической народной республики в северной части территории.
В эпоху Холодной войны США рекрутировали Японию в качестве партнёра по безопасности в азиатском регионе, чтобы предотвратить распространение коммунизма на востоке. Вместе с этим Соединённые Штаты настоятельно посоветовали Южной Корее и Японии нормализовать их отношения. Подписанный 22 июня 1965 года договор нормализовал двусторонние отношения и установил базовые принципы взаимодействия между двумя государствами. Договор объявлял любые соглашения, заключённые между Корейской и Японской империями 22 августа 1910 года и ранее, юридически недействительными и признавал правительство Республики Корея единственным законным правительством на Корейском полуострове. Поскольку ранее Япония выплатила Южной Корее около 800 миллионов долларов в виде субсидий и ссуд с низким процентом, а также товаров и услуг, Корея отказывалась от требований дальнейших компенсаций за преступления, допущенные в период японского колониального правления. Президент Пак использовал большинство выплаченных средств для строительство скоростных шоссе и индустриальных фабрик, только 9.7% пошли на то, чтобы компенсировать 9546 жертв японской оккупации. Бывшие «женщины для утешения», жертвы принудительного труда и получившие ранения ветераны были исключены из компенсационного пакета, несмотря на то, что являлись самыми очевидными пострадавшими в ходе японской оккупации.
Отношения между Южной Кореей и Японией до сих пор находятся под серьёзным влиянием незалеченных травм и неразрешённых споров о войнах и оккупации, а также медленного процесса примирения. Корейские рабочие и женщины для утешения, которые были вынуждены обслуживать японскую армию во времена Второй мировой войны потребовали от Японии компенсационных выплат. Эта просьба была полностью проигнорирована, что повлекло за собой взрыв общественного возмущения в Корее. Женские организации в Корее, Китае и по всему миру по сей день продолжают требовать от японских властей признания бесчеловечной эксплуатации женщин для утешения и последующей компенсации выживших жертв «военного сексуального рабства». В то время, как Корея потребовала возвращения культурных артефактов, только небольшая часть была выслана обратно, и большинство предметов культуры до сих пор остаются в Токийском национальном музее и частных коллекциях.
В центре одного из самых напряжённых конфликтов между двумя странами находится также святилище Ясукуни в Токио. Особое положение Ясукуни определяется тем, что, в отличие от большинства храмов синто, там поклоняются не ками, а душам воинов, погибших за Японию и императора. Верховное божество храма — Император Японии. Однако среди почитаемых на территории храма имеются четырнадцать военачальников, признанных международным трибуналом военными преступниками, и посещение святилища верховными лицами японского правительства неизбежно вызывает сильный критицизм со стороны Южной Кореи и Китая. Кроме того, 21,181 корейцев почитаются в храме под их японскими именами, которые они были вынуждены принять в условиях оккупации.
Другой точкой спора между Японией и Южной Кореей являются два крохотных каменных острова, окружённых 33 мелкими островами. Острова носят имя Такешима («бамбуковый остров») в Японии и Докдо («каменный остров» в Корее. Эти острова были официально аннексированы Японией у Корейской империи в 1905 году, за пять лет до начала японской оккупации полуострова. После поражения Японии во Второй мировой войне, острова попали под контроль армии США. В 1954 году Корея возвела бетонный маяк, жилое здание и вертолётную площадку на Восточном островке, а в 1982 году провозгласила острова «Естественным монументом №336». Южнокорейские президенты Ро, Ли и Пак настаивали, что попытки Японии предъявить претензии по островам напоминают о действиях страны во время оккупации и являются схожими с «имперскими актами агрессии».
Как мы видим из исторической справки и её дальнейшего анализа, напряжённость в корейско-японских отношениях сохраняется на протяжении последних ста пятидесяти лет, и со временем её градус только повышается. Неразрешённые претензии, проигнорированные жалобы, отсутствие компенсационных выплат не способствуют налаживанию дипломатических связей и совершенно естественным образом влияют на создание негативного образа японского гражданина в глазах южнокорейцев. Для того, чтобы лучше оценить и проанализировать современное отношение граждан Кореи к их соседям, обратимся к статье Карины Коростелиной, опубликованной в 2019 году и сосредоточенной на исследовании общественного мнения.
1.2 Взгляды южнокорейского населения на ретроспективу корейско-японских отношений.
Исследование, к которому мы обращаемся в данной главе, является одной из самых масштабных попыток официальной оценки общественного мнения в Корее по вопросу корейско-японских отношений, их прошлого и потенциального будущего. Анализ данного исследования позволит нам увидеть, как жители Кореи воспринимают японцев спустя сто пятьдесят лет после первой попытки Японской империи отнять независимость Кореи, а также выстроит мост между общественным мнением и его отображением в массовой культуре.
Данное исследование было проведено в Сеуле, столице Южной Кореи. Информация была собрана в 2015 году посредством личных полуформальных интервью, включавших в себя шесть вопросов. Эти вопросы затрагивали темы истории и памяти о национальной идентичности Кореи, связи исторических интерпретаций и современных конфликтов между Кореей и Японией, а также оценки шагов, предпринятых Японией в процессе примирения, включая официальные извинения, изданные Японским правительством. Список вопросов звучал следующим образом:
Как проявляется важность истории и памяти для национальной идентичности Южной Кореи?
Несёт ли история японского оккупационного насилия в прошлом веке особое значение для граждан Южной Кореи?
Какой из современных конфликтов между двумя странами находится под большим влиянием этой истории?
Почему процесс примирения до сих пор является предметом разногласий?
Почему Южная Корея называет попытки примирения со стороны Японии неискренними?
Что необходимо сделать для ускорения процесса примирения?
Каждое интервью длилось примерно два с половиной часа. Метод выборки в данном исследовании позволил отобрать разнообразную публику, исповедующие неодинаковые взгляды и мнения. Финальная фокус-группа включала в себя тридцать два респондента, среди которых было шестнадцать академиков (историков, политологов, специалистов международных отношений, работающих в университетах), одиннадцать представителей неправительственных организаций (миротворческих, гражданских и молодёжных сообществ), и пять членов правительства (работников МИДа и образования). Пятеро участников были женщинами и двадцать семь – мужчинами, такое разделение представляет собой модель гендерного неравноправия в корейском правительстве и академических кругах. Возраст фокус группы варьировался от 27 до 72 лет, самой широко представленной возрастной группой была группа 50+.
Все без исключения респонденты согласились, что история оккупации не только является определяющей для всех современных конфликтов, но также и влияет на то, как эти конфликты воспринимаются в обществе. Все респонденты назвали японский подход к истории главным источником современных конфликтов. Согласно их мнению, Япония не признаёт оккупацию нелегальной и отказывается принимать ответственность за собственную жёсткую политику во времена оккупации. Япония не признаёт войну преступлением против человечества, но описывает её как антиколониальное движение против иностранных сил. Один из респондентов подчеркнул, что японское восприятие собственного поражения во Второй мировой войне совершенно не изменилось. Они до сих пор считают, что проиграли войну из-за того, что не были достаточно сильны, а не из-за того, что она была военным преступлением, которое они совершили. Офицеры, приговоренные трибуналом к смертной казни, не понимали, почему они были приговорены. Они замыкались в себе, отрезали эмоции и мысли, потому что они были не в состоянии осознать собственные преступления.
Многие из опрошенных подчеркнули, что Япония прославляет свою армию и видит историю вторжений и захватов как предмет для гордости. Отказ Японии признавать кровавые действия прошлого респонденты воспринимают как продолжение исторической несправедливости, от которой Корея страдает уже полтора века.
Большинство респондентов выразили своё возмущение из-за официальных заявлений от японского правительства, в которых говорилось о пользе японской оккупации Кореи и огромном вкладе Японии в развитие корейского государства, а также об обращении с корейскими гражданами как со своими собственными. Один из респондентов обратил внимание на то, что Япония видит в оккупации вину Кореи и искренне верит, что она помогала Корее во время колонизации. Кроме того, было подчёркнута ошибочность японской позиции по вопросу, которая утверждает, что все вопросы, касающиеся компенсационных выплат были решены в договоре 1965 года.
Другой важной претензией, которую подняли многие из опрошенных, была репрезентация японской оккупации Кореи в японских учебниках истории. Невозможно переоценить важность того, как Япония изображает конфликт и какое мнение о Корее формируется у молодого поколения через образование. В то же время в японских учебниках оккупация полностью оправдана, а любые упоминания о жестокости и преступлениях, совершенных японскими правителями и военными во времена колонизации и Второй мировой войны умалчиваются. «Мы хотим, чтобы дети понимали, что произошло во времена оккупации, но Япония стирает всякое упоминание об этом, и это не может не волновать», - упомянул один из респондентов.
Помимо этого, каждый из респондентов упомянул проблему женщин для утешения и рабочих в числе главных конфликтов. История корейских женщин, насильственно принуждённых обслуживать японских солдат является очень серьёзной травмой в сердцах корейских граждан. Корейцы считают, что существует необходимость в признании данного военного преступления, принесении извинения и компенсационных выплатах для жертв. Позиция Японии по этому вопросу была названа неприемлемой. Япония продолжает настаивать, что все проблемы были решены в 1965 году, и договор, заключённый тогда, представляет собой мирный договор, а не соглашение. Япония так и не признала, что колонизировала Корею, и отказывается вести дальнейшие дискуссии на эту тему.
Соглашение, заключённое в 1965 году президентом Паком было, бесспорно, важным шагом для восстановления корейской экономики. Однако защита прав человека шагнула далеко вперёд с тех пор, и именно индивидуальные права жертв встали в центр существующей проблемы. Они были и до сих пор являются проигнорированными в официальных заявлениях Японии. Кроме того, статус ЮНЕСКО, присвоенный некоторым индустриальным проектам Японии, в построении которых использовался принуждённый труд, также является признаком исторической несправедливости. Решением данной проблемы была бы персональная компенсация всех ныне живущих женщин для утешения и рабочих, а также признание полной ответственности за совершенные преступления.
Однако некоторые из участников опроса упомянули, что проблема женщин для утешения стала слишком политизированной в Корее и зачастую используется в качестве механизма манипуляции в процессе переговоров. Респонденты считают, что сорок девять оставшихся в живых женщин должны пойти навстречу Японии и принять компенсацию от частных фондов. Кроме того, респонденты упомянули, что многие некоммерческие фонды используют данную проблему как способ получить финансовую поддержку от корейского правительства, и для некоторых из них это стало единственным источником дохода. По мнению респондентов, Южная Корея должна разделить ответственность с Японией в вопросе компенсации жертв, так как именно корейское правительство не смогло защитить своих граждан.
Данное исследование представляло собой объёмный срез общественного мнения среди современных корейцев и выделило основные проблемы в отношениях двух стран, существующие по сей день: непризнание Японией своих преступлений, неправильная репрезентация оккупационного конфликта и образа Кореи для японской молодёжи, а также отсутствие надлежащих компенсаций жертв насилия. Однако по мнению корейцев Япония не единственная, кому надлежит взять ответственность за кровавую историю, и корейское правительство должно прикладывать больше усилий к элиминации последствий конфликта. Последний пункт представляет собой особую важность, так как именно он сигнализирует о готовности жителей Кореи к движению в сторону мирного урегулирования исторического конфликта. Помимо этого, в исследовании прослеживается явная тенденция респондентов указывать причиной претензий прошлые отношения с Японией, но никак не современность. Такое положение дел показывает, что главной целью Южной Кореи по-прежнему является достижение исторической справедливости. В случае нахождения общего языка с правительством Японии и достижения консенсуса по указанным выше вопросам, отношения двух стран имеют высокий потенциал урегулирования и даже последующего расцвета, что могло бы положительно сказаться на экономическом и социально-культурном развитии как Южной Кореи, так и Японии. параллельно и при этом оказывая как культурное, так и историческое влияние.
Для проведения сравнительного анализа массовых культур необходимо обратить внимание на то, что однозначно и в том числе неизменно самыми влиятельными странами Япония и в том числе Южная Корея которые при в
сем этом развиваются, параллельно и при этом оказывая как культурное, так и историческое влияни

2. Образ Японии в современной массовой культуре Южной Кореи2.1 Массовая культура Южной КореиВ последние несколько десятилетий корейские медиа выросли до масштабов, которые охватывают большую часть населения. С начала девяностых Корея претерпела несколько серьёзных изменений в области политики, культуры и технологий, и большинство из этих изменений были напрямую связаны с последующим бумом развития локальных медиа и поп-культуры. Корейским разработчикам удалось изобрести высокотехнологичные смартфоны, видеоигры, мобильную связь и приложения для общения в сети, что позволило стране стать мировым лидером по распространённости, быстроте и доступности Интернета. Корейская волна – Халлю – является явным примером того, как небольшому периферийному государству удалось создать обширную и развитую популярную культуру, отличающуюся особой уникальностью и включающую в себя телевизионные шоу, кинофильмы, популярную музыку (известную всему миру как к-поп), которые пользуются популярностью не только у себя дома, но и на территории других стран. Самым свежим триумфом корейской популярной культуры за рубежом стала ошеломительная победа Пон Чжунхо и его фильма «Паразиты» в четырёх основных категориях на премии «Оскар» в 2020 году.
Корейская массовая культура претерпела немало травматических изменений и попыток изменить её извне – это происходило и во время японской оккупации, и после её завершения. Однако в конечном итоге страна сумела найти свой уникальный язык и развить народный голос. Первой индустрией популярной культуры, в которой произошёл данный перелом является, конечно, кинематограф.
С 1909 по 1920 год в Сеуле и в региональных городах, таких как Пусан и Пхеньян, была построена сеть кинотеатров. Большинство из этих театров принадлежало японским бизнесменам, но несколько корейских владельцев накопили значительный капитал за счет демонстрации европейского и американского видеоконтента. Этот капитал в конечном итоге был использован для финансирования первых отечественных производств. Первый корейский «фильм» («Праведная месть»), кинодрама, в которой актеры выступали на фоне демонстрируемого через проектор художественного фильма, дебютировал в Сеульском кинотеатре Дансонса в 1919 году. Публика была в восторге, но долгосрочные перспективы этого и других кинодрам было встречено с возмущением интеллектуалами Кореи, которые критиковали смешанный формат как оскорбление, нанесённое и искусству кино, и искусству театра.
Сохранилось всего пять фильмов, снятых в период между американской оккупацией Кореи и окончанием Корейской войны. Самым известным из них является «Чаю Мансэ» Чхве Ун-гю! («Ура! Свобода»), выпущенный в 1946 году. Ода патриотизму с сильными антияпонскими настроениями, фильм оказался хитом у зрителей.
Во время Корейской войны большая часть переоборудованных киностудий в стране была разрушена, и центр индустрии временно переместился в Пусан. Многие кинематографисты стали снимать кинохронику и военные документальные фильмы. После соглашения о перемирии в 1953 году президент Ли Сингман объявил кино освобожденным от всех налогов в надежде возродить индустрию. Программы иностранной помощи предоставили Южной Корее кинотехнологии и оборудование, что заложило основу для возрождения корейского кино в конце пятидесятых и шестидесятых годов.
В конце 1950-х - начале 1960-х годов начали свою карьеру одни из самых талантливых режиссеров Кореи. Эти создатели фильма работали в то время, когда отечественная киноиндустрия переживала беспрецедентный рост кассовых сборов. Однако в 1962 году военный диктатор Пак Чон Хи ввел строгий закон о кино, который привел к серьезной консолидации кинокомпаний и усилил государственный контроль над всеми аспектами отрасли. Хотя фильмы продолжали сниматься до конца десятилетия, такая ограничительная политика в конечном итоге оказала серьезное влияние на творчество отрасли.
Начиная с 1996 года, в отрасли появилось новое поколение режиссёров. Мастер артхауса Хон Сан Су дебютировал в отмеченном наградами фильме «День, когда свинья упала в колодец», в котором жизнь четырех персонажей сплетена в единую историю. В этом и последующих фильмах Хон заработал репутацию благодаря честному изображению жестокости и подлости человеческих отношений. В 1996 году также состоялся дебют неоднозначного режиссера Ким Ки Дука, известного своим грубым, но визуально ярким стилем кино и его склонностью снимать фильмы очень быстро при ограниченном бюджете. Конец девяностых-начало двухтысячных было отмечено и появлением на киносцене Пак Чан Ука, режиссёра, склонного к изображению неприкрытого насилия и поднимавшего в своём творчестве непростые темы – так, его дебютный фильм «Объединённая зона безопасности» рассказывал историю дружбы северокорейского солдата с его врагом из Южной Кореи.
На данный момент корейский кинематограф переживает свой бум – пользуясь щедрым финансированием со стороны государства, корейские режиссёры воплощают на экране уникальные истории самых разных жанров. Корейское кино узнаваемо и любимо по всему миру, и многие западные режиссёры называют фильмы своих азиатских коллег в качестве источника вдохновения.
Другим развитым сегментом корейской массовой культуры является телевидение, в частности так называемые «дорамы» (иск. англ. – drama). Данные телесериалы делятся на множество жанров и направлены на широкую зрительскую аудиторию. Обычно дорамы в Корее транслируются в прайм-тайм.
Первые телесериалы вышли на экраны уже в 60-х годах XX века. В период с 1962 по 1969 года были запущены три основных государственных телеканала KBS (한국방송공사, Korean Broadcasting System), TBC (동양방송, Tongyang Broadcasting Company), MBC (문화방송, Munhwa Broadcasting Corporation). С зарождением этих телеканалов в Корее появился новый жанр – телесериалы, формат и содержание которых развивались совместно с развитием страны. В 60-е производство дорам было под строгим контролем государства. Постепенно появились дорамы, которые нацелены просто на развлечение уставших после долгого рабочего дня корейцев, появляются дорамы о любви, дружбе и нравственности.
В 1990-х годах к основным государственным телеканалам присоединился телеканал SBS (에스비에스, Seoul Broadcasting System), который сразу же начал транслировать телесериалы. Таким образом, уже в 1990-х годах закрепилась система показа дорам на трёх главных каналах Кореи. В начале XXI века были выпущены телесериалы, которые получили популярность во всей Азии, тем самым положив начало феномену «корейской волны». Среди них романтическая дорама с элементами детектива – «Зимняя соната» (겨울연가, реж. Ким Ын Хи, 2002), а также историче Согласно анализу рейтингов сериалов, рейтинги зависят не от наличия звезд в актерском составе, а от качества картинки и сюжета. Большинство сериалов, собирающих высокие рейтинги, представляет собой идеализированную реальность, которая полностью удовлетворяет интересам общества и его желаниям. Обычно сюжет подобных сериалов крутится вокруг любовной линией главных и второстепенных персонажей и нацелен прежде всего на сочувствие и интерес со стороны зрителей. ская дорама «Жемчужина дворца» (대장금, реж. Ли Бён Хун, 2003).
В отличие от западного подхода к дроблению зрительских категорий в зависимости от их возраста, корейские производители пытаются завоевать сердца широкой аудитории, что обычно проходит с большим успехом, так как телевизор в Корее смотрят все, от школьников до пенсионеров.
Для проведения сравнительного анализа массовых культур необходимо обратить внимание на то, что однозначно и в том числе неизменно самыми влиятельными странами Япония и в том числе Южная Корея которые при всем этом развиваются, параллельно и при этом оказывая как культурное, так и историческое влияние.
Для проведения сравнительного анализа массовых культур необходимо обратить внимание на то, что однозначно и в том числе неизменно самыми влиятельными странами Япония и в том числе Южная Корея которые при всем этом развиваются, параллельно и при этом оказывая как культурное, так и историческое вДля проведения сравнительного анализа массовых культур необходимо обратить внимание на то, что однозначно и в том числе неизменно самыми влиятельными странами Япония и в том числе Южная Корея которые при всем этом развиваются, параллельно и при этом оказывая как культурное, так и историческое влияние.
Корейцы, которые долгое время находились под японской оккупацией, не очень-то приветливы к японцам, но они используют многие из их терминов и заимствуют определенные культурные элементы. Именно так на свет появился к-поп, являющийся на данный момент одним из основных элементов корейской популярной культуры. К-поп и его структура были позаимствованы у японцев, которые ввели в использование термин «идол». Этот термин стали применять к японским женщинам 14-16 лет, начинающим свой путь к славе. С 70-х гг. с прошлого века до наших дней понятие «кумир» обозначает медийное лицо (певец, актер, модель) молодого, обычно подросткового возраста, с привлекательным, по-детски чистым образом. «Их типичный репертуар состоит из простых мелодий, которые следуют современной моде в популярной музыке.».
Для проведения сравнительного анализа массовых культур необходимо обратить внимание на то, что однозначно и в том числе неизменно самыми влиятельными странами Япония и в том числе Южная Корея которые при всем этом развиваются, параллельно и при этом оказывая как культурное, так и историческое влияние.
Также они носят имя кумира, потому что соответствуют имиджу успешных молодых людей и девушек: они не имеют права спотыкаться, они всегда должны следить за своей речью и поступками, хорошо выглядеть, их личная жизнь также находится под пристальным вниманием. В случае скандала, особенно связанного с азартными играми (что запрещено в Южной Корее), курением или нарушением правил вождения, айдол приносит извинения и некоторое время не появляется на публике - другими словами, его деятельность временно приостанавливается.
"Корейская волна" всегда следила за развитием корейской IT-индустрии, максимально используя для ее популяризации новейшие разработки в области социальных сетей и мобильных устройств. Использование Интернета и социальных сетей помогает идолам сблизиться со своими поклонниками. Сейчас у многих из них есть собственные страницы в Facebook, Twitter, Weibo и других сетях, что также способствует распространению современной массовой корейской культуры. В последние годы корейские развлекательные компании начали признавать YouTube ключевым компонентом международного распространения корейской поп-культуры. "Зрители смотрят спонтанно, в то время как фанаты выбирают, что смотреть и когда. Простой зритель переключает канал в конце воспроизведения видео, а член фанатской базы комментирует, делится и повышает рейтинги. Создавая преданных поклонников, K-Pop является прекрасным примером того, как артисты могут стать знаменитыми в глобальном масштабе", - говорит Алекс Карлосс, со - генеральный директор YouTube .
Быстро растущая популярность «Корейской волны» приносит государству огромные доходы за счет экспорта культуры. Если раньше государство извлекало выгоду из ее распространения в основном в Восточной Азии, то на современном этапе своего развития массовая культура Южной Кореи становится известна и на Западе.
Подводя итог, мы можем сказать, что массовая культура в Корее занимает важное место в жизни каждого гражданина от младшего школьника до пенсионера. Люди проводят большую часть своего свободного времени, смотря телевизор или используя социальные сети для общения, обмена видео, нахождения интересного контента, и соответственно черпают множество знаний о внешнем мире, а также мнений о нём именно из популярной культуры. Разумеется, массовые медиа, среди которых кино и телевидение не могли обойти стороной и такое важное для истории и формирования национальной идентичности Кореи событие, как японская оккупация. В следующей главе мы подробнее рассмотрим репрезентацию Японии и её отношений с Южной Кореей в современной популярной культуре последней.
2.2 Образ Японии в современной массовой культуре Южной Кореи на примере кинематографа и телевиденияКак уже было упомянуто выше, формирование образов в массовой культуре Южной Кореи тесно связано с историей, поэтому неудивительно, что главным архетипом японцев предстаёт образ врага. Тема Японии как злейшего противника, подлого захватчика, кровавого оккупанта стабильно появляется в корейском кино и представляет собой привлекательную с маркетинговой точки зрения тематику. В этом разделе мы рассмотрим несколько самых ярких представителей южнокорейского кино и телевидения, раскрывающих тему японской оккупации, корейско-японской войны и прочих связанных событий.
В августе 2015 года южнокорейский фильм «Убийство» стал самым кассовым хитом года в стране, обогнав «Мстители: Эра Альтрона» и заняв восьмое место среди самых кассовых отечественных фильмов всех времен. «Убийство» имеет все черты летнего блокбастера - много экшена, знаменитости в главных ролях, почти три часа длиной - но помимо всего этого, это фильм на тематику, так полюбившуюся корейским зрителям в последние несколько лет. Коротко говоря, это произведение националистического характера, в котором японцы выступают в роли злодеев.
Действие «Убийства» происходит в 1930-х годах, во время японской колонизации, и сосредоточено вокруг группы корейцев, которым было поручено убить японского командира и сторонника политики Токио. Его успех пришёлся на год, когда регион отмечает 70-ю годовщину окончания Второй мировой войны и когда отношения между Кореей, Китаем и Японией остаются напряженными, из-за действий последней во время войны. Оглушительные кассовые сборы фильма наглядно показывают огромный интерес и тягу, которые южнокорейская аудитория испытывает к фильма, демонстрирующим этот довольно короткий в исторических масштабах период оккупации.
В то время как «Убийство» подходит к японской оккупации достаточно прямолинейно, фильм Пак Чхан Ука «Служанка», выпущенный в 2016 году, действует более тонко, при этом всё ещё используя архетип «Япония-враг». В фильме нет ни одного японского персонажа – нам показывают лишь один кадр с имперской армией, которая загоняет в дом корейскую семью – однако главными злодеями являются два мужчины корейского происхождения, изо всех сил пытающихся натурализоваться в Японии. Эти двое – граф Фудживара, мошенник, и Кодзуки, старый коллекционер книг с обсценными иллюстрациями - всегда говорят исключительно на японском языке, оскорбляют корейскую культуру и историю, называя своих соотечественников «грязным народом» и стыдятся своего происхождения. Кодзуки женился на японке и взял её имя, чтобы его считали за своего, в то время как Фудживара получил документы обманом. Их испорченности, предательству и национализму, прячущимся за красивыми словами и образованностью противопоставлена невинность, чистота и цепкий ум главной героини Сук-хи, устроившейся на работу в дом Кодзуки в качестве служанки для его племянницы Хидеко. Несмотря на то, что Сук-хи тоже мошенница (карманная воровка), её на криминальный путь толкнуло её низкое происхождение, а не злостный умысел, кроме того, она не пытается отрицать свои корни. Пак Чхан Ук неоднократно говорил о том, что Сук-хи представляет собой Корею, в то время как Фудживара и Кодзуки фактически являются метафорами японской оккупации. Умная и запутанная драма, «Служанка» была невероятно успешна в кассовых сборах, а также стала первым корейским фильмом, получившим премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) в номинации "лучший фильм на иностранном языке".
?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
Физика
История
icon
137666
рейтинг
icon
5834
работ сдано
icon
2641
отзывов
avatar
Математика
История
Экономика
icon
137419
рейтинг
icon
3044
работ сдано
icon
1326
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92238
рейтинг
icon
2003
работ сдано
icon
1260
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
49 458 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГСУ
Исполнитель супер!!! Рекомендую!!! Заказчик теперь не знает как будет отвечать на экзаме...
star star star star star
РАНХиГС
Работа выполнена превосходно! С титульным листом...сносками! сделана раньше срока. Исполни...
star star star star star
МЭСИ
Спасибо за курсовую работу по гражданскому праву. Преподаватель оценил работу на "хорошо"
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Обзор приговоров

Другое, Криминология

Срок сдачи к 25 апр.

только что

Конспект урока по русскому для 3 класса

Контрольная, Русский язык с методикой преподавания

Срок сдачи к 22 апр.

1 минуту назад

решить вариант 10

Контрольная, типология объектов недвижимости

Срок сдачи к 30 апр.

2 минуты назад

написать отчет

Отчет по практике, Анализ хозяйственной деятельности

Срок сдачи к 22 апр.

3 минуты назад

пройти итоговый тест

Тест дистанционно, Английский язык

Срок сдачи к 20 апр.

3 минуты назад

Написать индивидуальный проект на какую нибудь социальную...

Другое, Обществознание

Срок сдачи к 30 апр.

4 минуты назад

Рассчитать материальный баланс на один цикл загрузки

Курсовая, технология химических производств

Срок сдачи к 26 апр.

4 минуты назад

Тестирование по маркетингу

Тест дистанционно, Маркетинг

Срок сдачи к 22 апр.

4 минуты назад

сделать практикум весь

Лабораторная, Информационные технологии

Срок сдачи к 1 июня

5 минут назад

Выполнить реферат по введение в экономическую теорию.

Реферат, Экономика

Срок сдачи к 24 апр.

5 минут назад

Решить задачи по Жилищному праву

Решение задач, жилищное право

Срок сдачи к 19 апр.

5 минут назад

Сделать курсовую

Курсовая, Информационые сети и комуникации

Срок сдачи к 19 апр.

6 минут назад

Доказать

Решение задач, Математическая логика

Срок сдачи к 24 апр.

7 минут назад

Сделать курсовую

Курсовая, Оценка бизнеса

Срок сдачи к 26 апр.

7 минут назад
8 минут назад

3 задания

Контрольная, аналитическая геометрия

Срок сдачи к 30 апр.

8 минут назад

Решить 2 задачи

Решение задач, Гражданское право и процесс

Срок сдачи к 24 апр.

9 минут назад

Помощь в решении заданий в СДО

Решение задач, теория вероятностей

Срок сдачи к 17 мая

9 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.