Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Современные концепции культурологического образования и...

Тип Курсовая
Предмет Культурология

ID (номер) заказа
3555092

500 руб.

Просмотров
719
Размер файла
54.47 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕСовременное глобальное общество для своего устойчивого развития создает и внедряет новые интегративные образовательные модели. Эти модели способствуют созданию обучающего пространства, которое позволяет ученикам ориентироваться в информационном потоке, помогает осваивать логику мировых культурных процессов, формирует навыки межкультурного диалога, способствуя высокому уровню личностной толерантности. Таким образом, мы отмечаем, что культурологизация обучения - является одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования на современном этапе развития российского общества, а приобщение к нравственно-этическому опыту человечества позволит сформировать правильные, с точки зрения универсальных ценностей, внутренние ориентиры у школьников.Укрепление чувства принадлежности любого студента к учебному заведению может только способствовать его дальнейшему успеху. В коренных культурах всего мира формальное образование не имело места в их истории. Более того, образовательные институты были созданы для того, чтобы дать людям навыки и знания, которые им понадобятся в этом мире. Несомненно, они включают в себя понимание себя, наследия и окружающей среды. Поэтому включение местной культуры и наследия является необходимым в любом образовательном учреждении.Актуальность исследования связана с переключением средней школы на личностно-ориентированное обучение. Данная образовательная парадигма нацелена на бережное отношение к результатам творческой, социально-значимой деятельности человека, мотивирует к самостоятельному освоению новой информации и распознаванию динамики развития человеческого мировосприятия от мифа к мировым религиям и научному мировоззрению. Поэтому на первый план выходит культурологическая составляющая школьного образования, одной из основных целей которой является - всестороннее развитие интеллектуальных способностей и эмоциональной сферы личности обучающегося.Объект исследования. Современные концепции культурологического образования и художественного воспитания в РоссииПредмет исследования. процесс введения культурологического компонента в содержание школьных предметов. Цель работы. Рассмотреть теоретические основы современного культурологического образования и художественного воспитания в России, в частности следует определить перспективы современных концепций культурологического образования и художественного воспитания в России.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы современного культурологического образования и художественного воспитания в России;Рассмотреть особенности и определить значимость современного культурологического образования и художественного воспитания в России;Провести анализ перспектив современных концепций культурологического образования и художественного воспитания в России;Изучить методы совершенствования культурологического образования и художественного воспитания в России.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ1.1 Сущностные основы современного культурологического образования и художественного воспитания в РоссииВсе цивилизации - например, китайская, индуистская, греко-римская, христианская и исламская - свидетельствуют о центральной или кардинальной роли обучения, по крайней мере, для тех классов или отдельных людей, которые способны к нему. В связи с этим можно возразить, что североамериканские индейцы, обладавшие потрясающей духовной традицией, если таковая вообще существовала, не были образованными. Однако в свете вышеизложенных соображений становится ясно, что краснокожие индейцы тоже были по-своему "образованными". Считать индейцев необразованными, потому что они не были обучены, все равно что считать буддистов атеистами, потому что они представляют себе конечную реальность как высшее состояние, а не как высшее существо. Как буддисты явно отличаются от поверхностных и высокомерных атеистов современности, так и индийцы явно отличаются от технологически обученных, но культурно необразованных и умственно незрелых людей современности. Книга индийцев — это сама природа, и никто никогда не знал эту книгу лучше.Образование имеет множество форм и, в любом случае, имеет в виду только те классы и отдельных людей, которые способны его получить. Действительно, тип грамотности, возникший в результате нивелирующего вниз "всеобщего" образования последних ста лет, может быть даже вреден для культуры, на что так проницательно указал Ананда Кумарасвами в своем важном эссе "Жупел грамотности". Кумарасвами неопровержимо доказывает, как новообретенная способность незрелого ума читать современные печатные материалы - которые теперь всегда под рукой в таком ошеломляющем количестве - убила богатую традиционную культуру (в основном устную для основной массы людей) во многих обществах, включая европейские. Это противоположно истинному образованию, которое представляет собой глубину, тонкость и, наконец, мудрость.Европейская традиция состоит из двух течений: греческого и христианского, или классического и средневекового. Греческое течение вызывается такими именами, как Гомер, Пифагор и Платон; христианское течение вызывается не только такими фигурами, как святой Григорий Палама и Мейстер Экхарт ("апофатические" и "гностические" метафизики соответственно), но также святым Августином и святым Фомой Аквинским (чьи взгляды представляют собой два важных направления, среди прочих, западной христианской мысли). Христианство также олицетворяют "второй Христос" (alter Christus), святой Франциск Ассизский, и великий эпический поэт христианства Данте Алигьери. С практической точки зрения, образование в Европе, очевидно, должно учитывать как классическое, так и средневековое течение.В англоязычных странах хорошее образование должно начинаться с христианского катехизиса и посещения богослужений, а также с изучения Библии и наиболее известных христианских авторов, таких как только что упомянутые великие имена. Оно должно включать изучение греческого и латинского языков, а также Гомера, Платона, Вергилия, Горация, Цицерона и других античных авторов. История философии" (понимание относительной "стабильности" античной и средневековой философии в отличие от новаторской природы и "нестабильности" современной философии), очевидно, необходима. Аналогичным образом, некоторое представление о "философии науки" - особенно в отношении различных концепций науки в Древности и Средневековье, с одной стороны, и в Новое время, с другой - также желательно. В нынешних обстоятельствах, несомненно, необходимо изучать Religionswissenschaft или "сравнительную религию", но она должна быть высокого качества и преподаваться с консервативной и верующей точки зрения, которая, уважая подлинность нехристианских религий, не является смертельной для веры студента в свою собственную религию.Важным направлением образования, о котором никогда не следует забывать, является то, что можно назвать "оценкой искусства" или "историей искусства". Прежде всего, это относится к способности различать "традиционное" искусство (то есть средневековое и восточное) и "нетрадиционное" (то есть европейское искусство эпохи Возрождения и постренессанса). Также, на гораздо более внешнем, но все же очень важном уровне, необходимо различать искусство, которое все еще является "человеческим", каким бы поверхностным и сентиментальным оно ни было, и "инфра-человеческое" или сатанинское искусство современности.В последние два десятилетия в России интенсивно изучается широкий круг культурологических проблем в образовании, в том числе разрабатывается и широко обсуждается поликультурное образование, создается концепция культуросообразного воспитания.В настоящее время культурологическое образование в общеобразовательной школе, включая его методологические основы, содержание, образовательные технологии, стандарты оценки, трансформируется, отражая взаимосвязь традиций российского образования с мировым педагогическим опытом. Культурологический подход — это подход, основанный на культуре, то есть на системе ценностей, господствующих в обществе, где общечеловеческие ценности являются основополагающими.В своей концепции культурного развития человека В.С. Библер определяет значение среды культурного развития, формы свободного общения людей в "силовом поле культуры", где происходит процесс восприятия и освоения культурных ценностей, формируется сознание и усваиваются нормы общества. Кроме того, этот процесс сопровождается развитием личностных качеств, приобретением опыта, актуализацией, осознанием своего духовного мира в сосуществовании "Я" и "Ты".По мнению М.С. Кагана, основу пространственной модели культуры составляют основные виды человеческой деятельности, такие как проекция (преобразование), познание мира и себя в этом мире, ценностные ориентации, духовное общение субъектов, художественное преобразование человеческой реальности (Каган, 1996).По мнению исследователя С.Н. Токарева, общекультурный контекст школьного образования в его ценностных характеристиках формирует целостное представление "о ценностном единстве мировой, национальной, этнической культуры и культуры личности". В реальности действительное значение и историческую стабильность в культуре можно наблюдать в социальном опыте, основополагающих нормах поведения и суждений, которые ведут "к повышению социальной интеграции сообщества, к росту взаимопонимания между людьми".В исследованиях ученых 21 века отмечается, что "современное образование в качестве своего метатекста выбирает культуру, которая понимается как среда, где происходит зарождение и формирование первоначального образа человека". Эта среда создает условия для самореализации индивида, превращает его в личность, позволяет ему найти себя, найти свое место в мире.В настоящее время можно наблюдать повышенный интерес к развитию культуры личности, "изучение детской одаренности в контексте эстетического поиска"), приобщение подрастающего поколения к своей культуре и культуре других народов. Некоторые исследователи подчеркивают необходимость обращения к художественным и духовным ценностям, которые служат объединяющим началом в формировании ценностных ориентаций учащихся, развитии их творческих и социально ценных качеств.Тенденция к возрастанию роли культуры и искусства в развитии общекультурных компетенций школьника проявляется в процессе разработки пакета официальных документов (образовательных стандартов, концепций, учебных планов и т.д.), где проектируется новая культурологическая модель непрерывного культурного образования с вариативными возможностями ее практической реализации.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) на современном этапе устанавливает требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы. В нем выделены личностные, метапредметные и предметные результаты образования.Любой предмет, с которым ребенок знакомится в процессе обучения, находится в поле культуры. Поэтому общекультурное развитие становится центром личностно ориентированных результатов образования учащихся. В соответствии с объективным содержанием "общая культура личности" распределяется в различных проявлениях. В процессе исследования проблемы культурного воспитания школьников нами были (условно) выделены компоненты общей культуры личности, включающие личностные и метапредметные результаты с учетом требований ФГОС (табл. 1).Таблица 1. Целостная структура общей культуры личностиNo.Компоненты общей культуры личностиПоказатели(на основе личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы ФГОС)1.Мировоззренческая культураФормирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и социальной практики, с учетом социального, культурного, языкового, духовного многообразия современного мира.Нравственная культураУмение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.3.Интеллектуальная культураФормирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.4.Художественно-эстетическая культураФормирование нравственных чувств и нравственного поведения.5.Волевая культураЗнание истории, языка, культуры общества учащихся, своего региона; готовность к самообразованию, сознательному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на основе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых6.Коммуникативная культурапознавательных интересов.7.Организационная культураРазвитие эстетического сознания через приобщение к художественному8.Визуальная культуранаследия народов России и народов мира, художественно-творческой деятельности и т.д.9.(внешнее проявление внутренних качеств)Сознательное и ответственное отношение к собственным поступкам. Владение основами10.Экологическая культурасамоконтроля, самооценки, принятия решений.Следует отметить, что культурологическое образование школьников основывается на освоении разнообразных процессов человеческой деятельности - материальных, экономических, социальных, политических, нравственных, эстетических, а также всех других процессов, характеризующих культуру как форму и способ человеческого существования.Однако изучение данной проблемы показывает, что в последние годы все больше проявляются определенные противоречия:Между значимостью развития общей культуры личности и отсутствием должного внимания к реализации предметной области "Искусство" (в рамках учебного плана основной общеобразовательной программы);Между многообразием научных исследований культурологического подхода в развитии личности, с одной стороны, и недостаточной разработанностью педагогических условий культурологического образования учащихся, с другой стороны.1.2 Особенности и значимость современного культурологического образования и художественного воспитания в РоссииК основным принципам типологии культуры в контексте современного культурологического образования относятся "концептуальный, цивилизационный, культурно-исторический, религиозный, этнонациональный, регионально-территориальный, художественно-эстетический" принципы.Концептуальный принцип дает возможность осмыслить культуру и искусство через призму культурологических концепций ученых на примере ведущих научных школ: цивилизационной; психоаналитической, символической и др.Цивилизационный принцип может быть интерпретирован в зависимости от понимания самой цивилизации. В последние годы распространенное определение цивилизации характеризует ее как локальную межэтническую общность, возникающую на основе единства исторической судьбы народов, проживающих в одном регионе, и длительного и тесного культурного взаимодействия и культурного обмена между ними. Это обусловливает высокий уровень сходства в формах и механизмах их социальной организации и регулирования (в правовой и политической системах, формах экономической структуры, религиозных и конфессиональных институтах, системе образования и т.д.).Культурно-исторический принцип позволяет обратиться к системе различных взглядов в контексте исторического развития человеческого общества, выявить различные исторические этапы в развитии культуры и искусства. Этот принцип позволяет выделить духовные доминанты исторических эпох и периодов, в рамках которых возникают и функционируют те или иные исторические типы культуры.Религиозный принцип позволяет классифицировать культуру по доминирующему типу религиозного мировоззрения. Этот принцип позволяет разделить культуру на языческие (античные) культуры и культуры, в которых преобладает одна из мировых религий (христианство, буддизм, ислам).Этнонациональный принцип позволяет раскрывать культуру и искусство в определенной последовательности: от познания национальной культуры и принятия этнокультурных различий к формированию понимания этнокультурного разнообразия как позитивного явления во взаимодействии с другими людьми.Регионально-территориальный принцип позволяет учителю во взаимодействии с учащимися обратить внимание на то, что появление и судьба той или иной культуры напрямую зависят от географических и климатических условий природной среды. Это происходит из-за существования народных обычаев, специфического образа жизни и т.д., что достаточно ярко и полно отражается в развитии различных видов искусства.Художественно-эстетический принцип отображает интеллектуальные и чувственные аспекты бытия в художественных образах. Реализация художественно-эстетического принципа во многом связана с:Нравственным осмыслением и обобщением социального опыта людей и формированием на его основе эталонных образцов ценностно-нормативного поведения и образов сознания, воплощенных в художественных образах;Задачи социализации и инкультурации личности, приобщения ее к системе нравственных и эстетических ценностей, к актуальным для общества образцам поведения и рефлексивным позициям, к обобщенному социальному опыту человеческих взаимоотношений, а также к искусственно конструируемому нравственному опыту, построенному на основе художественных образов и жизненных ситуаций.Важным аспектом необходимых изменений в процессе художественно-культурного обучения детей является качество организации образовательного пространства школы, которое должно создавать такие условия обучения, при которых учиться было бы интересно, где ученики могли бы приобретать опыт социальной деятельности и имели бы возможность творческого самовыражения.Организация соответствующих условий для занятий искусством и культурой:Освоение учебных дисциплин в рамках предметной области "Искусство".Освоение гуманитарных дисциплин (на основе междисциплинарных связей и использования художественно-эстетических ситуаций).Реализация новых междисциплинарных художественных и культурологических учебных проектов. Планировка элективного курса "Культурно-познавательный туризм"Цель: Поддержка основных образовательных программ учебного плана (литература, иностранные языки, история, география, музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и т.д.); реализация социокультурных проектов, знакомящих учащихся с историей и культурой своего населенного пункта и других народов.Тематические модули элективного курса "Культурно-познавательный туризм" направлены на углубление и обогащение художественно-эстетического опыта и культурных знаний (табл. 2).Таблица 2. Тематические модули для самостоятельного выбора занятий и разработки культурно-образовательных маршрутов (предметная область "Искусство")No.Тематические модулиСодержательные блоки культурно-познавательных маршрутов1.Храмовая архитектураСамые известные храмы всех эпох!2.Россия в историческом пространстве и времениВажные исторические события.3.Региональные достопримечательности РоссииИсторические события в произведениях известных композиторов, художников, писателей.4.Большое путешествие по улицам МосквыИстория строительства городов. Культурные традиции региона.5.Архитектурные ансамбли, дворцы и усадьбыТерриториальные особенности региона, ландшафт и т.д.6.Яркие личности российской культуры и искусстваСамые интересные пешеходные экскурсии по Москве.7.Музыкальные путешествия в пространстве и времениЛетопись. Архитекторы.8.Музеи мираСудьбы, легенды, художественные события.9.Народное искусство и ремесла РоссииИзвестные деятели культуры России. Яркие имена художественных начинаний.10.Арт-город и художественные событияЛитературная карта России.Метод обучения через осмотр достопримечательностей. Одним из основных методов культурно-познавательного туризма является метод обучения через осмотр достопримечательностей. Он основан на:Визуализации;Объективности;Вещественные доказательства;Обязательное сочетание показа объектов с рассказом об их историиВ рамках урочной деятельности - обязательное восприятие одного из произведений искусства с его подробным анализом.Метод составления портфолио учащимися как способ самопознавательной туристической деятельности (в форме регионального культурно-образовательного маршрута, творческой и исследовательской работы).Основная цель - создание яркой и насыщенной культурно-образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие личности, ее становление как субъекта познавательной и творческой деятельности.Программа элективного курса "Культурно-познавательный туризм" направлена на формирование личностных качеств, метапредметных и дисциплинарных результатов деятельности учащихся. К этим целям относятся:Формирование знаний (представлений) о культуре и ее материальных объектах;Умение систематизировать информацию путем сопоставления источников информации;Умение использовать современные технологии для получения и обработки информации, обмена полученными данными и представления результатов исследования;Умение выражать свои мысли, представлять свои идеи и проекты, аргументировать свою позицию в различных предметных областях.В процессе работы над культурно-образовательными маршрутами целесообразно создавать тематические сообщества детей, родителей, педагогов в сети Интернет с целью построения и поддержки траекторий дальнейшего коллективного или индивидуального открытия детьми различных регионов России и их достопримечательностей. Необходимо учитывать проявление у детей "художественного интереса к театру, танцу, инструментальной музыке, вокальному творчеству, перформансу, изобразительному искусству и т.д.".Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы современного культурологического образования и художественного воспитания в России.Таким образом, вклад культурологического подхода в обновление образования проявляется в том, что он дает возможность перестроить традиционное образование, позволяет подойти к решению культурных проблем с иных позиций, приближая подрастающее поколение к общечеловеческим ценностям. Реализация культурологического подхода к организации культурно-образовательной среды обеспечивает развитие общей культуры учащихся, делает ее субъектом жизнедеятельности, реализующим жизненные стратегии, потребности, интересы детей и молодежи.По меткому замечанию исследователя Нейтматова, "образовательный интеллект" населения (человеческие активы) становится важнейшим стратегическим ресурсом в современных условиях.Следует отметить, что активное открытие мира культуры происходит на основе и в результате двух процессов: социализации и инкультурации. Социализация - это включение индивида в социальную структуру, усвоение и активное воспроизводство социокультурного опыта, такого как социальные нормы, ценности, поведение, роли, установки, обычаи, культурные традиции, коллективные представления, верования и т.д. Инкультурация - это процесс открытия индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов деятельности, в ходе которого усваиваются духовные и материальные результаты творческой деятельности человека в различные эпохи.Культурное образование не только обеспечивает усвоение знаний, ценностей и идеалов, накопленных в истории культуры, но и привносит новый смысл в образовательный процесс как процесс усвоения и понимания личностью духовных ценностей. Культурологическое образование призвано сформировать у учащихся представление о культуре как системе личностных, этнических, национальных и общечеловеческих ценностей, способствовать восхождению человека культуры к культуре личности.По мнению С.Н. Токарева, культурологическое образование детей и молодежи на разных этапах образовательного процесса должно быть связано с достижением конкретного результата, такого как культурная грамотность, культурная эрудиция, а также развитие культуры личности, характеризующей глубинные основы мировосприятия, мировоззрения, поведения человека.ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ2.1 Анализ перспектив современных концепций культурологического образования и художественного воспитания в РоссииКультурные ценности — это обычаи, которые передаются и соблюдаются разными поколениями. Большинство экспертов в области образования утверждают, что мы должны прививать культурные ценности новым ученикам. Основная цель привития этих культурных ценностей молодым людям заключается в том, чтобы они передали эти знания другим поколениям. Лучшим примером привития культурных ценностей молодежи является то, что большинство школ организуют культурные гала-концерты. На этих культурных гала-концертах они стараются рассказать учащимся об истории своих культур. Важность изучения культуры в социальных науках описана ниже авторами помощи в выполнении заданий;Внутренняя пользаИзучение культурных ценностей может быть полезным для человека в различных отношениях. Оно является источником восторга и чудес для студентов, поощряет или создает атмосферу соперничества среди студентов. Это также может стать причиной творчества для студентов. Изучив культурные ценности, студенты могут работать над укреплением чувства места в обществе. Приобретя культурные ценности, студенты могут использовать их для развлечения, а также делиться своим опытом с другими. Культурные ценности делают учащихся хорошо организованными, они учатся хорошо вести себя с другими людьми в различных местах, таких как музеи, театры, публичные библиотеки и многое другое. Улучшенное обучение и ценные навыки для будущегоПриобретая культурные ценности, студенты могут легко улучшить свои результаты в учебе, развивая навыки мышления, повышая самооценку и сопротивляемость. Также замечено, что большинство студентов проявляют интерес к культурным ценностям и способны получать более высокие оценки, чем при изучении предметов STEM. Более того, замечено, что в США школы, преподающие культурологию своим ученикам, способны улучшить оценки по математике своих учеников по сравнению с другими школами, не преподающими культурологию своим ученикам. Согласно результатам исследования, знание культурного наследия может стать причиной обучения на протяжении всей жизни для учащихся. Жизнеспособные сообществаЕсли мы будем преподавать культурологию учащимся, это будет полезно для общества в целом. Знания в области культурологии помогают нам создавать социальный капитал. Этот социальный капитал действует как клей, удерживающий сообщества вместе. Он объединяет людей, и они принимают участие в различных культурных мероприятиях, таких как фестивали и ярмарки. Эти фестивали и ярмарки полезны для студентов различными способами, например, они могут создать социальную солидарность, сплоченность, способствовать развитию социальных иллюзий, повысить уверенность студентов, а также расширить возможности сообщества. Экономические выгодыНаряду с некоторыми социальными преимуществами, знание культурологии имеет и некоторые экономические преимущества как для студентов, так и для всей нации. Прежде всего, это способствует созданию новых рабочих мест, поскольку готовит для студентов новую модель использования знаний и творчества для повышения производительности и роста. Это также способствует развитию индустрии туризма. Инновации в области культурных ценностей привлекают миллионы туристов и добавляют миллионы долларов в ВВП страны. Изучая культурологию, студенты должны изучать культурное планирование, которое помогает правительству и местным организациям работать над улучшением жизни.Связь между культурой и образованием имеет несколько уровней. Хотя невозможно прийти к какому-либо значимому выводу о том, что было первым, мы, безусловно, можем исследовать, как переплетаются культура и образование. В школьной среде ученики, как правило, лучше воспринимают то, что они изучают, когда они могут соотнести предмет с личным опытом. Мы можем связать это с отношениями между культурой и образованием и сказать, что когда учебные материалы соответствуют культуре ученика, урок становится более успешным.Для того чтобы это произошло, образование должно признавать культуру каждого человека и предлагать информацию и опыт учащимся, чтобы все чувствовали себя включенными. У такой инклюзивности есть много преимуществ; когда студенты чувствуют, что их культура признается и ценится в образовательной среде, они будут более активно участвовать в лекциях и больше общаться с другими студентами. Включая культуру в образовательную среду, мы также поощряем разнообразие, что еще больше обогащает опыт каждого студента. Эта концепция также распространяется на общество в целом. Чем больше мы сможем узнать о других культурах и понять, что у нас много общего, тем больше мы сможем преодолеть разрыв, который мешает людям объединиться из-за предрассудков. Таким образом, образование играет важную роль в отношении культуры. Однако прежде чем мы рассмотрим более подробно, как эти два понятия связаны между собой, мы должны дать определение обоим терминам, чтобы лучше их понять. 2.2 Методы совершенствования культурологического образования и художественного воспитания в РоссииКультура обычно определяется как люди, разделяющие одни и те же убеждения, ценности и практики. Однако значение культуры может вызвать большие споры среди антропологов, которым трудно прийти к единому мнению о том, что же такое культура на самом деле. Споров по этому поводу так много, что антропологи Альфред Крёбер и Клайд Клакхон решили составить 164 общих определения культуры, которые можно прочитать в книге под названием "Культура".Культура влияет на все стороны нашей жизни, включая образ жизни, ценности, отношения и стиль жизни. Многие люди принадлежат более чем к одной культуре, потому что культура формируется под влиянием религий, языков, местоположения, традиций и многих других факторов. Раймонд Уильямс, один из основателей культурологии, отмечает, что культура в первую очередь имеет три значения: одно сосредоточено на индивидуальном обогащении, другое - на образе жизни группы, а третье - на культуре как деятельности.Сущность современных преобразований в теории и практике педагогики высшей школы определяют духовные, экономические и социально-политические реалии сегодняшнего дня. Российское общество переживает один из самых серьезных кризисов за свою историю. Крайняя нестабильность экономики, неустойчивость и противоречивость социальной среды, возрастание политической конфронтации, отсутствие четкой концепции развития России отражаются прежде всего на духовно-нравственном состоянии человека. Образовавшийся вакуум, вследствие дискредитации тоталитарного мышления, разрушенные привычные устои и ориентиры, ценностные представления вплотную подвели общество к нравственной катастрофе. И никакая реформа, утверждают ученые, - политическая, экономическая или правовая, не сможет оздоровить его в полной мере, пока не будет сведен к минимуму дефицит духовности. Более того, переживаемый кризис связывают с кризисом самого человека, его духовной культуры. Таким образом, идеи духовно-нравственного возрождения оказались в точке пересечения всех актуальных проблем российского общества, в том числе проблемы молодого поколения.Деформации общественного сознания в первую очередь отразились на мировоззрении и нравственном поведении молодежи и студенчества. Особую тревогу вызывает сегодня ее моральная индифферентность, отсутствие четко выраженных взглядов и позиций. От выбора, который сделает молодежь, от тех ценностей, которые будут определять ее поведение, в решающей степени зависит будущее России. Поэтому формирование высокой духовной культуры человека является сегодня актуальнейшей задачей отечественной педагогики.В свете сказанного, занимаясь проблемой педагогики высшей школы, мы сделали основополагающей категорией нашей работы категорию "культуры". Поиск оптимальных путей ее формирования требует глубокого осмысления самого понятия культуры, ее роли в духовном развитии личности, анализа причин отчуждения от культурно-исторических ценностей и традиций. В этом процессе необходимо учитывать современные тенденции развития общества, когда приоритет общечеловеческих ценностей понимается как главная предпосылка выживания человечества в условиях нравственно-духовного кризиса.Сегодня многие социальные и философские исследования отходят от ранее традиционного определения культуры только "... как совокупности достижений общества в его материальном и духовном развитии. Современное научное мышление рассматривает культуру как важнейшую, а не подсобную часть нашей жизни, являющуюся показателем ее духовного состояния и развития, уровня ее человечности.Перспективным представляется аксиологический анализ явлений культуры, который "... должен являться как бы "точкой отсчета" мировоззренческого и методологического оснований философской рефлексии" Культура — это реализованные ценности, в первую очередь общечеловеческие. Таково философское понимание культуры. Оно сегодня особенно важно.Нравственное, духовное оздоровление общества непосредственно связано с преодолением кризиса современной системы образования. Пристальное внимание к этой сфере, особенно в последнее время, вызвано осознанием того, что именно образование должно обеспечить решение многих актуальных проблем. Система образования "не только детерминирована внешними обстоятельствами социокультурного происхождения, но и сама детерминирует эти обстоятельства.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы рассматриваются перспективы современных концепций культурологического образования и художественного воспитания в России.Таким образом, изучение современного состояния художественного и культурологического образования современных школьников в общеобразовательных организациях показало следующее:Объем знаний по искусству, получаемый учащимися на уроках и в рамках внеклассной деятельности, находится в определенной зависимости от эстетической направленности учебно-воспитательного процесса в школе, от творческой заинтересованности и активности преподавателей, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт в рамках предметных областей «Искусство», «Филология», «Общественно-научные предметы». Можно говорить о том, что «спонтанное проявление внутренней активности» (А.А. Мелик-Пашаев) позволяет учащимся активно использовать свой творческий потенциал в рамках школьного учебно-воспитательного процесса. И хотя внеурочная система обучения не носит обязательного характера и не охватывает всех учащихся, у каждого школьника существуют свои эстетические и прочие интересы, все зависит от своеобразия его индивидуальных свойств и конкретных обстоятельств его жизни. Вместе с тем, проведенное исследование показало: познавательные и творческие интересы учащихся развиваются более успешно, когда их классная и внеклассная (внешкольная) деятельность лежит в плоскости «диалога искусств».Приоритетами творческих педагогов при реализации учебно-воспитательных задач в профессиональной деятельности являются: создание инновационной образовательной среды в контексте диалога искусств, активное «включение» разных видов искусства в учебно-воспитательный процесс, особое внимание к духовно-нравственной стороне музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры. Диалог учебных предметов «Мировая художественная культура», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Литература» и «История России. Всеобщая история» в образовательном пространстве школы необходимо выстраивать на поощрении у детей увлеченности искусством, «пробуждении» активного интереса у обучающихся к литературе и театру, музыке и кино, изобразительному и народному искусству, т.е. к тем видам, которые адаптированы в учебно-воспитательном процессе художественного и культурологического образования в современной школе. ЗАКЛЮЧЕНИЕХудожественное образование – это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Концепция художественного образования в Российской Федерации (далее – Концепция) опирается на основополагающий государственный документ – «Национальную доктрину образования в Российской Федерации», который устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года.Концепция отражает волю государства в реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина России в области культуры и искусства: право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям; свободу литературного и художественного видов творчества, преподавания, охрану интеллектуальной собственности; обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Концепция определяет стратегические направления государственной политики в этой сфере, указывает на перспективы развития художественного образования в единстве целей, задач и путей их достижения. Реализация Концепции станет основой для духовного возрождения России, укрепления ее статуса в мировом сообществе как великом державы в сфере образования, культуры и искусства, развития человеческой индивидуальности, включая социально-культурную и творческую стороны личности. Практическая реализация этой сверхзадачи должна опираться на исторически сложившуюся в России систему художественного образования. Система художественного образования включает эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование. Реализация программ художественного образования осуществляется во всех типах и видах образовательных учреждений: детских садах, общеобразовательных школах, учреждениях среднего профессионального, высшего и послевузовского профессионального образования, во всех учреждениях дополнительного образования, в том числе и детских школах искусств. Важную роль в художественном образовании играют учреждения культуры и искусства.Проблема повышения качества образования старшеклассников основывается на потребности современного общества в расширении художественно-культурологических исследований, направленных на осмысление исторически сложившихся российских традиций, связанных с инкультурацией детей и молодежи, развитием их художественной культуры и творческого потенциала.Исследование показало, что в процессе приобщения к культуре и формам художественно-творческой деятельности у учащихся развиваются следующие качества: а) мировоззрение личности - система философских, эстетических, этических и других взглядов на окружающий мир; б) убеждения - система мотивов личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением; в) механизм самоконтроля личности, выражающийся в способности регулировать широкий круг интересов и потребностей с помощью волевых качеств и нравственных принципов.Важным аспектом необходимых изменений в процессе культурологического воспитания детей является организация образовательного пространства в школе, где учащиеся могут приобретать опыт исследовательской, социальной, культурной, познавательной, художественно-творческой деятельности.Разработка новых элективных курсов по культурно-познавательному туризму предполагает расширение образовательного пространства школы в условиях междисциплинарного подхода, опору на культурные объекты и ресурсы различных регионов России, реализацию музейных программ по образовательному туризму (в дополнение к существующим учебным предметам общего образования), подготовку учащимися портфолио как самостоятельной познавательной туристской деятельности (в форме образовательных маршрутных проектов, творческих и исследовательских работ).БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАктуальные вопросы формирования интереса в обучении: Уч. пособие /Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 2020. 176 с.Багдасарьян, Н. Г.  Культурология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Г. Багдасарьян. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 410 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10560-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475825 (дата обращения: 03.12.2021).Бесова Е. А. Мировая художественная культура Русская живопись ХII-ХХ вв. для школьников и абитуриентов. Мастера. Стили, Направления. / Е. А. Бесова; под ред. В. Н. Набокова-Алексеева. - М.: Образование, 2020. - 352 с.: ил. - (Мой универсальный справочник)Бирич, И. А. Основы художественной культуры: Изобразительное искусство и архитектура: / И. А. Бирич, М. Т. Ломоносова. Тестовые задания для оценки развития художественных и профессиональных способностей педагогов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020. - Кн. 2. - 112 с.Бирич, И. А. Основы художественной культуры: Изобразительное искусство и архитектура: / И. А. Бирич, М. Т. Ломоносова. Тестовые задания для оценки развития творческих и художественных способностей школьников и абитуриентов вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020. - Кн. 1. - 160 с.Борзова Е.П. История мировой культуры: Учеб. пособие. СПб.: Лань, 2020. – 250 с.Борзова, Е. П.  Сравнительная культурология: учебник для вузов / Е. П. Борзова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 555 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12660-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473165 (дата обращения: 03.12.2021).Вачьянц А.М. Педагогические условия творческого сотрудничества на уроках мировой художественной культуры в средней общеобразовательной школе.Автореферат.М. 2020. – 140 с.Вестник образования (сборник приказов и инструкций МОиН) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по предмету. / Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №108Возрастная и педагогическая психология: Уч. пособие / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан. М.: Академия, 2020. 368 с.Воронкова, Л. П.  Культурология: учебник для вузов / Л. П. Воронкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07712-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471520 (дата обращения: 03.12.2021).Воронкова, Л. П.  Культурология: учебник для среднего профессионального образования / Л. П. Воронкова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07934-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471624 (дата обращения: 03.12.2021).Воронов, В. Разнообразие форм воспитательной работы. // Воспитание школьников, №7, 2020. С. 21-26.Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под редакцией Н. Е Щурковой. М.: Новая школа, 2020. 208 с.Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 2020. 576 с.Гоголев, К. Н. Тесты и задачи. Мировая художественная культура. Западная Европа и Ближний Восток. Учебное пособие. - М.: Издательский центр АЗ. Международный Союз книголюбов. - 2020. – 270 с.Горохов, В. Ф.  Культурология: учебник и практикум для вузов / В. Ф. Горохов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 320 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15084-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487162 (дата обращения: 03.12.2021).Григорьев, Д.В.; Кулешова, И.В.; Степанов, П.В. Личностный рост ребенка: методика диагностирования. // Классный руководитель, №6, 2020. С. 65-86.Григорьева, Н. А. История и мировая художественная культура: интегрированные задания. 10-11 класса. - М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2006.Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. - М.: Пушкинский институт, 2020. – 300 с.Данилова, Г. И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности: 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. - М.: Дрофа, 2020. - 63 сДанилова, Г. И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века: 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. - М.: Дрофа, 2020. - 63 сДанилова, Г. И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам "Мировая художественная культура: от истоков до 17в.10кл. и "МХК от 17в. до современности. 11кл."/ Г. И. Данилов. - М.: Дрофа, 2004. - 124 с.Драхлер А.Б. Мировая художественная культура. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2020. 216 с. (Вопросы к олимпиаде)Культурология в 2 ч. Часть 1. Теоретическая культурология: учебник для вузов / С. Н. Иконникова [и др.]; под редакцией С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 206 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08063-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453142 (дата обращения: 03.12.2021).Культурология: учебник для вузов / Ю. Н. Солонин [и др.]; под редакцией Ю. Н. Солонина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 503 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06409-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468316 (дата обращения: 03.12.2021).Культурология: учебник для среднего профессионального образования / под редакцией А. С. Мамонтова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 307 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10586-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475832 (дата обращения: 03.12.2021).Культурология: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Ф. Кефели [и др.]; под редакцией И. Ф. Кефели. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 165 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-89560-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470421 (дата обращения: 03.12.2021).Розин, В. М.  Культурология: учебное пособие для вузов / В. М. Розин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05510-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473470 (дата обращения: 03.12.2021).Строгецкий, В. М.  Основы культурологии: учебник для вузов / В. М. Строгецкий. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 179 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08049-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470447 (дата обращения: 03.12.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
138133
рейтинг
icon
3048
работ сдано
icon
1327
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
137726
рейтинг
icon
5836
работ сдано
icon
2641
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92268
рейтинг
icon
2003
работ сдано
icon
1260
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
49 466 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МИСИС
Работа выполнена раньше срока, принята преподавателем без замечаний. Спасибо большое!
star star star star star
СПБГИК
Катерина профессионал! Ее навыкам позавидуют многие! В очередной раз очень выручила! В оче...
star star star star star
ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»
Спасибо большое за выполненную работу.Работы выполнена в короткий срок, антиплагиат на выс...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Написать реферат на тему: Кодекс судейской этики

Реферат, Юрспруденция

Срок сдачи к 28 апр.

1 минуту назад

Порядковый номер для выполнения контрольных работ 28

Контрольная, Техника высоких напряжений

Срок сдачи к 25 апр.

7 минут назад

4 вопроса. Часть 1 вопрос 2;7. Часть 2 вопрос 2;13.

Контрольная, Теория сварочных процессов

Срок сдачи к 13 мая

8 минут назад

Тестирование по высшей математике

Тест дистанционно, Высшая математика

Срок сдачи к 9 мая

11 минут назад

Преддипломная практика

Диплом, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 16 мая

11 минут назад

Высшая математика

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 30 апр.

11 минут назад

написать контрольную работу

Контрольная, Деньги, кредит, банки

Срок сдачи к 5 мая

11 минут назад

решить 7 задач

Решение задач, теоретическая механика

Срок сдачи к 5 мая

11 минут назад

Дипломная работа

Диплом, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 13 июня

11 минут назад

Доработать

Диплом, Химия

Срок сдачи к 26 апр.

11 минут назад

Подобрать 10-15 иностранных источников не позднее 2015 года

Курсовая, Лингвистика

Срок сдачи к 24 апр.

11 минут назад

Тема: Проектирование клумбы с однолетними растениями

Диплом, ландшафтный дизайн

Срок сдачи к 2 мая

11 минут назад

Человек из ресторана

Эссе, Литература

Срок сдачи к 28 апр.

11 минут назад

Написать контрольную работу

Контрольная, Основы проектной деятельности

Срок сдачи к 5 мая

11 минут назад
11 минут назад

Написать контрольную работу

Контрольная, Правоведение

Срок сдачи к 3 мая

11 минут назад

Сделать чертёж в компасе

Чертеж, Технология судостроения

Срок сдачи к 26 апр.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.