Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

pencil
Узнай стоимость на индивидуальную работу!
icon Цены в 2-3 раза ниже
icon Мы работаем
7 дней в неделю
icon Только проверенные эксперты

тема: сравнение двух культур (Азербайджан и Армения), 10 страниц

Тип Доклад
Предмет Культурология

ID (номер) заказа
3655138

300 руб.

Просмотров
335
Скачиваний
71
Размер файла
39.05 Кб
Поделиться

Кавказ является одним из немногих регионов мира, где на
сравнительно небольшой территории сосредоточено огромное количество
разнообразнейших этносов. Неискушенному в местных реалиях человеку
порой трудно разобраться во всем многообразии здешних культур, языков
или религий. Попробуем на примере двух крупнейших кавказских народов
разобраться в проблеме. Итак, чем отличаются азербайджанцы от армян?
Отличия будем рассматривать по нескольким аспектам: лингвистическому,
религиозному, историческому, культурному.
Среди архитектурных памятников Азербайджана — мавзолей Момине-
хатун в Нахичевани (XII в.), дворец шекинских ханов в Шеки (XVIII в.),
«Гызгаласы» — Девичья башня (X век до н. э.), дворцовый комплекс
Ширваншахов в Баку (XШ-XV вв.), древний храм огнепоклонников
«Атешгях» в Сураханах (XVII в.), горящая земля «Янар-даг» на Апшероне,
архитектура высокогорного Лагича и албанская церковь в селении Киш
(II—IX; вв.), воздвигнутая святым Елисеем, а также многое другое. Таков
небольшой отрывок из перечня многочисленных архитектурных
«жемчужин» Азербайджана, памятников, разбросанных по этой стране. Все
эти реалии создают прекрасные условия для развития этнотуризма в
Азербайджане.
Искусство, культура, природа являются источником «узнавания»,
проникновения в сущность данной страны, которые затмевают все словесные
тирады. Личные наблюдения, непосредственное пребывание в интересующей
тебя стране настолько поглощают туриста, тем более этно-туриста, что он
приобщается к новой культуре, становится опосредованным ее носителем,
как будто включает частичку культуры данного региона в свою сущность.
Осуществляется процесс адаптации носителя одной культуры, психотипа к
другой культуре. Можно сказать, что происходит смешение, проникновение,
обогащение, синтезирование (интеграция) наций и, как следствие, их лучшее
взаимопонимание, взаимопринятие, взаимовлияние и общее развитие как

между отдельными индивидуумами, так и между мировыми социумами,
конфессиями и т. д.
Разнообразие природных условий Азербайджана способствовало
образованию своеобразных традиций народа, которые в ряде случаев
сохранились до настоящего времени. Трудолюбие азербайджанцев в
пространстве и времени — основные слагаемые этого успеха. Почти каждый
город современного Азербайджана можно назвать «городом мастеров».
Каждый из них в прошлом слыл далеко за пределами государства центром
развития различных ремесел: ковроткачества, ювелирного дела, оружейного
мастерства, ткачества и вышивки, резьбы по камню и пр. Богатство и
разнообразие сырьевых ресурсов издавна способствовали развитию в
Азербайджане различных ремесел и художественных промыслов. Ремесла
народных мастеров: гончарное, шорное, кузнечное, оружейное, кустарная
выделка бязи, шелка, сукна, так же как и выделка набивных шелковых
тканей, ковроделие, изготовление ювелирных изделий, инкрустация и резьба
по дереву, камню, металлу активно развиваются в настоящее время. Работы
азербайджанцев поражают своим великолепием приезжающих туристов.
Всему миру известно азербайджанское ковроделие, являющееся одним
из важнейших традиционных ремесел в республике. Наиболее широко оно
было развито в Кубе, Ширвани, Гяндже, Казахе, Карабахе и в пригородных
селениях Баку, в местах, где издавна разводили овец, шерсть которых шла на
изготовление ковров. О зарождении этого вида традиционного декоративно-
прикладного искусства Азербайджана в глубокой древности свидетельствуют
многочисленные данные археологических исследований, проводимых на
территории Азербайджана, а также памятники классической литературы,
исторические книги и фольклорные произведения, где неоднократно можно
встретить упоминания о коврах и описания рукотворной гордости
азербайджанского народа. Поскольку раньше каноны ислама не позволяли
реалистически изображать людей и животных, в орнаменте ковров
преобладали геометрические мотивы и стилизованное изображение растений,

животных и птиц. Уникальные азербайджанские ковры хранятся в ведущих
музеях мира. В ноябре 2010 г. «Традиционное искусство ковроделия в
Азербайджане» внесено в репрезентативный список ЮНЕСКО по
нематериальному культурному наследию человечества.
Широко была распространена в Азербайджане резьба по камню и
дереву, украшавшая детали жилых домов. Для окон, например, делали
специальные изящные решетки — шебеке. Их вырезали из одной доски или
собирали без помощи гвоздей и клея из заранее подготовленных тонких
деревянных пластинок. В резьбе по камню, так же как и в других видах
традиционного прикладного искусства, преобладал геометрический орнамент
и стилизованное изображение растений. Интерьеры богатых жилых домов
тоже украшала резьба, но по алебастру. Резьба и роспись, некогда
составлявшие важную часть народного художественного ремесла, широко
используются и в современной архитектуре.
Из художественных ремесел, связанных с обработкой металлов, не
утратило своего значения ювелирное дело. Ажурно-филигранные и эмалевые
изделия азербайджанских мастеров, особенно женские украшения,
пользуются большой популярностью в мире.
Армяне - один из древнейших народов мира, документ история
которого насчитывает около трех тысячелетий. а Армения была первой
страной, где христианство было провозглашено как государственная религия.
На длительного периода времени народ не раз переживал и трагические
периоды своей истории, и периоды небывалого расцвета, и созидательного
труд. К национальным чертам характера армян обычно относят трудолюбие,
целеустремленность, энергичность, жизнестойкость, предприимчивость. Им
присуще особое пристрастие к учению и ремеслам, уважение к письменной
культуре, преданность своему языку, дому и семье. Данному народу присуще
вспыльчивость и самолюбие, в сочетании с отходчивостью, добродушием
миролюбием, гостеприимством, любовью к музыке и тонкому юмору. В то
же время для армянского характера развитый индивидуализм, нежелание

подчиняться кому-либо, что позволяет им сохранить свою культуру и
религию, получившие яркое воплощение в обычаях и традициях
религиозного и светского характера данного этноса и значимы по сей день.
Армения была первой страной, где христианство было провозглашено
государственной религией. Этот поворотный момент в истории Армении
произошел в 301 году нашей эры, во время правления великого армянского
царя Тиридата III (287–330), и был зафиксирован усилиями Григория
Просветителя (302–326). Этот исторический акт имел решающее значение
для дальнейшего развития армянского народа, его общественно-
политической жизни и духовной культуры. С тех пор армянский народ и его
вера стали неделимы. Христианская вера кристаллизовалась, превратилась в
черную кровь, так что самоотверженные предки армян превратили свою веру
в свою кожу, смело заявляя, что «ни ангелы, ни люди, ни огонь и меч не
могут оторвать армян от этой веры». Диктаторам других религий и народов
веками приходилось мириться с этим фактом.
У армянского народа есть религиозные праздники, такие как:
«Рождество», «Пасха», «Вардавар», «Церемония бракосочетания»,
«Крещение», «Трндез», а также культурные особенности, которые
«отражают личность и темперамент. роли и отношения, социальная и
этническая идентичность», социальные формы религии, системы знаков и
образов религиозного менталитета армянского народа. Основными
символами армянской религиозной идентичности являются армянское
апостольское учение, литургия и ритуал, церковная архитектура, священство,
католикос (глава Армянской церкви), хачкар (хачкар), Первопрестол Святого
Эчмиадзина (руководящий орган Армянская Апостольская Церковь и
резиденция армянских католиков) и многие другие, которые в то же время
считаются наиболее применимыми символами армянской идентичности.
Армянская культура формировалась на протяжении тысячелетий. Ее
самобытность и уникальность определяется неповторимым очарованием
горной природы, древнейшим христианским наследием (первая страна,

которая приняла христианство как государственную религию), оригинальной
национальной культурой, которую народ бережно сохраняет на протяжении
долгой героической истории. Духовные достижения свободолюбивого
народа Армении несут в себе не только неповторимые национальные
особенности, но также являются важной составной частью всемирной
истории. Не случайно, что об Армении с древнейших времен писали Геродот
и Ксенофонт (V в. до н. э.), Плутарх (1-11 вв. н. э.). Интересны высказывания
английского поэта-романтика лорда Байрона в начале XIX в.: «Находясь в
армянском монастыре, я ежедневно изучаю язык этого великого народа. Этот
богатый язык с лихвой вознаградит каждого, кто возьмет на себя труд его
изучить. Трудно было бы, быть может, найти летописи народа, менее
запятнанные преступлениями, чем летопись армян. Их добродетели мирные -
сохранить свою национальную культуру в сложных социальных условиях».
В духовной культуре Армении можно условно выделить две
исторические вехи: до и после принятия христианства в 301 г., вплоть до
формирования «золотого» V в.
Древними духовными истоками дохристианского периода выступали
языческие воззрения, народный эпос, предания, сказания, песнопения,
наскальная живопись, обыденный опыт. Особое значение в духовной
культуре Армении принадлежит национальной мифологии. В ней
значительное место отводится астральным сюжетам. Языческая религия
включала культ солнца и луны, звезд. Секты поклонников солнца долго
сохранялись и после принятия христианства. Культ предков связан со
звездами. Согласно народным поверьям, жизнь каждого человека связана с
определенной звездой. Свою одухотворенность находила природа Кавказа.
Согласно одной из легенд, горы некогда были братьями-исполинами. За
непослушание Бог превратил их в каменных гигантов, их пояса - в зеленые
долины, а слезы - в родники. Формировались первые научные знания, в
народном эпосе находили отражение философско-нравственные воззрения.
По свидетельству Плутарха, нравственные, религиозные, философско-

поэтическиеразмышления в Армении восходят ко времени царствования
Тиграна II, который покровительствовал поэтам, ученым. Его сын Артавазд
(I в. до н. э.) сочинял поэтические произведения, увлекался стоицизмом.
Сохранились принадлежащие ему армавирские надписи на камнях, в которых
отражены художественно-нравственные положения народного эпоса,
зарисовки историко-героических событий страны.
Армянский язык по современной лингвистической классификации
принадлежит к индоевропейской семье. Ближайшим его родственником из
ныне существующих языков предположительно является греческий, а из
мертвых языков – фригийский. Среди индоевропейских языков армянский
входит в группу, единственным представителем которой и признан, в то
время как многие другие группы (славянская, германская, кельтская,
романская) дали большое количество «потомков» в виде национальных
языков, на которых говорит большая часть населения мира. Кстати, в этом
отношении у армянского много общего с греческим: последний также
является единственным представителем отдельной индоевропейской ветки,
хотя некоторые лингвисты и выделяют ряд греческих диалектов, на которых
говорят греки диаспоры.
Отличие азербайджанцев от армян в том, что их язык, принадлежа к
огузской ветви тюркских языков, не имеет ничего общего с
индоевропейскими. Согласно одной из гипотез, индоевропейские и алтайские
языки (в числе которых – и тюркские) являются «родственниками» на более
высоком таксономическом уровне, входя в так называемую ностратическую
макросемью. Разделение праиндоевропейского языка и предка алтайских
языков произошло предположительно 12 тысяч лет назад. Естественно,
прямых доказательств этому быть не может, гипотеза выдвинута на основе
данных глоттохронологии, изучающей порядок и скорость изменения языков
под воздействием времени и при взаимодействии с другими языками.
Азербайджанский язык настолько похож на турецкий, что многие даже
считают его диалектом последнего.
Сравнение

По второму параметру также различие принципиальное: армяне были
первым народом в мире, принявшим христианство в качестве
государственной религии. Это случилось в 301 году нашей эры. Второй была
Грузия – 324 год, а в Римской империи окончательное становление
христианства как государственной религии произошло лишь в конце 4 века
при правлении Феодосия Великого. Вот уже больше 18 веков, несмотря на
все исторические передряги, Армения исповедует христианство.
Азербайджанцы же придерживаются ислама шиитского толка. Этим
они отличаются от своих близких родственников турок, которые исповедуют
суннизм. Разница объясняется тем, что территория Азербайджана
продолжительное время находилась в политической зависимости от Ирана,
где шиитская разновидность ислама укоренилась очень давно. Конкретной
даты принятия азербайджанцами ислама не существует, так как они долго не
имели единой государственности, да и становление их этноса, в отличие от
армянского, продолжалось все позднее Средневековье и даже в Новое время.
Не углубляясь в исторические нюансы, касающиеся азербайджанского
и армянского народов, стоит все же отметить некоторые особенности.
Проникновение армян на территорию, где сейчас находится их страна,
началось несколько тысяч лет назад. А вот насчет того, когда именно,
существует несколько гипотез. Согласно одной (базирующейся на
сочинениях Геродота), армяне – это часть фригийцев, мигрировавших на
восток примерно за 7-8 веков до нашей эры. По другой гипотезе, армяне
живут на своей территории еще дольше, что зафиксировано в хеттских
иероглифических источниках. Насколько верны оба предположения –
предмет научных споров. Известно, что древнее государство Урарту,
частично располагавшееся на месте современной Армении, населял
неиндоевропейский народ, следовательно, армяне не являются его прямыми
потомками.

В чем разница между азербайджанцами и армянами по части освоения
занимаемых ими сегодня территорий? Азербайджанцы мигрировали в
Закавказье уже на глазах средневековых историков. Тюркизация бывшей
Кавказской Албании (античное и раннесредневековое государство) началась
примерно в 11 веке нашей эры. Несколько волн пришлых кочевников (турок-
сельджуков, чей язык принадлежит к огузской ветви тюркских языков) в
корне изменили этнографическую карту региона, где ранее проживали
народы кавказской языковой семьи или иранцы. Постепенно
этнографические различия между разными группами огузов-пришельцев
сгладились, а местное население было ассимилировано и вошло в состав
молодого азербайджанского этноса.
Знаменитый историк и этнолог Лев Гумилев считал армян «осколком»
Византийской империи. Это верно, ведь армяне дали Византии много
представителей господствующего класса, в том числе военных, и даже семь
императоров и одну династию, несправедливо названную историками
Македонской. И впоследствии, когда вал мусульманского завоевания
прокатился по Передней Азии и Кавказу, армяне сохранили христианскую
(во многом византийскую) культуру. Территория расселения армян ранее
была значительно обширнее, чем территория современной Армении. Гора
Арарат, являющаяся национальным символом, сейчас находится на
территории Турции, хотя и видна с территории Армении невооруженным
глазом.
Дело в том, что после череды русско-турецких войн часть армянских
земель вошла в состав Российской империи, что сохранило и армянскую
культуру, и армян как народ, а в Османской империи они подвергались
многочисленным гонениям и физическому уничтожению (последний случай
– геноцид 1915 года, когда погибло около миллиона армян). В результате
армяне Турции расселились по всему миру, дав начало диаспоре. Оставшиеся
были либо физически уничтожены, либо, приняв ислам, ассимилированы
турками, исключений мало. И сейчас в Армении проживает меньше армян,

чем вне страны (около 3 млн и 8-9 млн соответственно). Армяне диаспоры
оставили заметный след в культуре стран своего расселения. Это Шерилин
Саркисян, более известная как певица Шер, французский певец Шарль
Азнавур (Шахнур Азнавурян), русский художник-маринист Иван
Айвазовский (Ованес Айвазян) и многие другие.
Большинство азербайджанцев также проживает вне Азербайджана (8
млн и 24-27 млн человек соответственно). В отличие от армян,
расселившихся по всему миру, азербайджанцы сконцентрированы в
основном в близлежащих мусульманских государствах. В одном только
Иране живет в два с лишним раза больше азербайджанцев, чем в самом
Азербайджане! Но это случилось не в результате исхода из страны, а потому,
что в 19 веке Россия и Иран спорную территорию делили произвольно, не
глядя на то, что в результате целые народы оказались разъединенными.
Азербайджанцы также оставили заметный культурный след вне своей
страны, и прежде всего – в Иране: поэт Мухаммед Шахрияр, певица Гугуш,
историк и лингвист Ахмед Кесрави.
Долгое время контактируя между собой, азербайджанцы и армяне
много конфликтовали. Различия в языке, культуре и религии, помноженные
на высокую плотность населения Закавказья и относительно небольшое
количество свободных земель, нередко порождали межнациональные
столкновения. Конфликт вокруг Нагорного Карабаха (азербайджанское
название), или Арцаха (то же самое по-армянски), – лишнее тому
подтверждение. Как ясно любому, изучавшему историю, в данном случае
определение, «кто первым начал» конфликт, – бессмысленно.
Договариваться надо исходя из status quo – существующего в данный момент
положения вещей.

В заключение следует подчеркнуть, Кавказ является одним из
немногих регионов мира, где на сравнительно небольшой территории
сосредоточено огромное количество разнообразнейших этносов.
Неискушенному в местных реалиях человеку порой трудно разобраться во
всем многообразии здешних культур, языков или религий. В докладе мы, на
примере двух крупнейших кавказских народов разобрались в проблеме.
Изучили, чем отличаются азербайджанцы от армян.

Список использованных источников и литературы

1. Воронова И. В. Первообразы культуры и современное искусство //
Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. - 2019. - № 47. - С. 31-42.
2. Егише. О Вардане и армянской войне. М. : Союз армян России, 2012. 240
с. Езник Кохбаци. Книга опровержений. (О добре и зле) / пер., пред. и прим.
В. К. Чалояна. Ереван : Изд-во АН Армянской ССР. 1968, 174 с.
3. Похлебкин В. В. Словарь международной символики и эмблематики
[Электронный ресурс]. - URL: https:// www. gumer.
info/bibliotek_Buks/Culture/pohl/04. php.
4. Хромченко С. М. Изобразительное искусство Азербайджана XX века:
живопись, графика, скульптура: собр. гос. музея Востока. - М.: Гос. музей
Востока, 2011. - 124 с.
5. Шагинян Мариэтта. Путешествие по советской Армении. [Электронный
ресурс]. - URL: https://www.litmir.me/br/?b=139187&p=1


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Экономика
Маркетинг
Информатика
icon
113201
рейтинг
icon
2764
работ сдано
icon
1252
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
107621
рейтинг
icon
5381
работ сдано
icon
2415
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
75673
рейтинг
icon
1881
работ сдано
icon
1192
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 350 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Новосибирский Государственный Педагогический Университет
Спасибо большое Владе за отлично выполненную работу. Очень ответственный исполнитель! Реко...
star star star star star
горный университет
Работа выполнена быстро, качественно, всё сдано досрочно. Если есть замечания - сразу испр...
star star star star star
СИБУПК
Всем рекомендую данного автора! Мало того, что сделал в максимально сжатые сроки(2-3 часа,...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Сделать 10 вопросов в word. Требования к работе прикреплены в файле

Контрольная, микробиология

Срок сдачи к 13 февр.

6 минут назад
7 минут назад

«Чикагская школа» и ее вклад в развитие социологии.

Реферат, Социология

Срок сдачи к 13 февр.

9 минут назад

аналоговый фильтр

Контрольная, Микросхемотехника

Срок сдачи к 14 февр.

9 минут назад

Инфинитив, герундий, причастие.

Перевод с ин. языка, Лингвистика

Срок сдачи к 7 февр.

10 минут назад

Три простых задания

Решение задач, Экология

Срок сдачи к 10 февр.

10 минут назад

Водоснабжение и водоотведение

Курсовая, водоснабжение и водоотведение

Срок сдачи к 17 февр.

11 минут назад

Решение задач

Решение задач, Теория устройства судна

Срок сдачи к 24 февр.

11 минут назад

Выполнить контрольную работу под вариантом 62

Контрольная, гражданский процесс

Срок сдачи к 21 февр.

11 минут назад
11 минут назад

5 задание 13 вариант

Контрольная, Схемотехника

Срок сдачи к 13 февр.

11 минут назад
11 минут назад
11 минут назад

Презентация на тему особенности контроля таможенной стоимости товаров...

Презентация, Контроль таможенной стоимости

Срок сдачи к 7 февр.

11 минут назад

Маркетинговая стратегия

Другое, Экономика

Срок сдачи к 17 февр.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход или
регистрация
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.