Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Образовательные технологии

Тип Доклад
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3908647

300 руб.

Просмотров
734
Размер файла
51.79 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение………………………………………………………..……..…….3
1. Игровые технологии по Шмакову С.А…………………….….…..……4
2. Возможности использования в ходе преподавания учебных
дисциплин образовательную технологию: игровые технологии (по Шмакову С.А.)…….7
Заключение………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………….11


Введение

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания,
как в общеобразовательных учебных заведениях, так и в высших учебных
заведениях является применение игровых технологий в процессе
преподавания изучаемых дисциплин.
Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов.
Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска
средств поддержания у студентов интереса к изучаемому материалу и
активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным
средством решения этой задачи являются игры.
Во-вторых, одной из наиболее важных проблем в преподавании
является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия
коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс
обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к
изучению предмета. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может
быть успешно осуществлено также в процессе игровой деятельности.

1. Игровые технологии по Шмакову С.А.
Игра — универсальное педагогическое средство.
В педагогике долгое время внимание теоретиков, да зачастую и
практиков, привлекали, в основном, игры дошкольников, поскольку из
психологии известно, что ролевая игра — ведущая деятельность детей
дошкольного возраста. Именно С.А. Шмаков был одним из тех, кто в 50-е
годы возглавил игровую педагогику подростков. Он на практике показал
эффективность игровых средств в работе с этим возрастом, доказал, что
принцип романтики в пионерском движении достигается именно игровыми
формами. Этому была посвящена его кандидатская диссертация.
В своей докторской диссертации «Игра учащихся как педагогический
феномен культуры», защищенной в 1997 году, С.А. Шмаков рассматривает
игру как социокультурный и педагогический феномен по следующим
основаниям: она многомерна, так как выступает в педагогическом процессе
как вид творческой деятельности, принцип, метод, способ, стиль
воспитательного процесса; она рождает, в основном, положительные чувства,
энергию, комфортное состояние, оптимистическое мироощущение.
Культура в играх — это перевоплощенная, но сохраненная
«аффективная память» (Рибо), которая хранит сюжеты и темы жизни. Как
педагогический феномен игра обучает, воспитывает, социализирует.
Исследование подтвердило, что в жизнедеятельности школьников и
учащихся младших классов преобладает самобытная игра, где наиболее
сложные формы представлены в виде ролевой игры. В жизнедеятельности
учащихся подростковых и старших классов самобытная игра сохраняется
чаще как сопутствующая неигровой деятельности преимущественно в сфере
свободного времени. В то же время в конце 80-х годов в
общеобразовательных школах, летних и зимних лагерях отдыха, во
внешкольных учреждениях у подростков и старших школьников начинают

преобладать театрализованные модели игр, сюжеты которых заимствованы
из телевизионных передач (КВН, «Поле чудес», «Колесо истории» и т.д.).
С.А. Шмаков составил функционал игры, который представляет ее как
универсальную и феноменальную деятельность, выводящую ребенка за
рамки его непосредственного опыта, любое место, занимаемое им в игре,
уникально. В этом плане игра — стратегически тонко организованное
культурное пространство развлечений ребенка, в котором он идет от
развлечения к развитию. Исследователь показывает игру как фактор,
формирующий личность на всех возрастных этапах школьного возраста и за
его пределами. Кроме того, игра представлена им как самобытная и
суверенная деятельность, являющаяся для детей и подростков «отыгранным
опытом», эмоциональной и реабилитационной опорой личности,
помогающей адаптироваться, реализоваться и самоутверждаться в жизни.
Игра — ведущая модель досуга. Она — действенный метод познания,
диагностики учащихся, развития и коррекции.
Лидер отечественной игровой педагогики Шмаков за время своего
почти полувекового творчества показал себя талантливым методистом и
непревзойденным по успешности практиком. Он создал методику
проведения длительных ролевых игр (на языке сегодняшнего дня — игровых
программ): «Город мастеров», «Снежная республика», «Цирк смелых и
умелых» и др. Определив игру как стимул неигровой деятельности, он
разработал ряд трудовых по содержанию и игровых по форме операций.
Сталь Анатольевич обладал «чувством праздника». Любую деятельность —
трудового, спортивного, эстетического характера — он умел оформить как
игровое действо с элементами драматизации, музыки, песен и стихов
(собственного сочинения). Вслед за А.С. Макаренко он провозглашал мажор
и оптимистический стиль обязательным условием детской
жизнедеятельности.
Шмаков, блестящий организатор игровых праздников, задолго до
методики коллективно-творческих дел, разработанных И.П. Ивановым,

применял логику КТД. Любое творческое дело начиналось с большого совета
вожатых, где шло планирование и обсуждение предстоящей многодневной
деятельности. Затем каждая структурная единица данного коллектива (отряд,
класс, объединение и т.д.) детально рассматривала и реализовала полученные
задания (номера в цирковом представлении или учреждения в Городе
мастеров и пр.). После проведения праздников — обязательный детальный
анализ с акцентом на позитивных моментах.
Любая деятельность организовывалась по-игровому, но с элементами
«эффектной реальности». Например, если это парад, то он открывался
полководцем
(С.А. Шмаковым), объезжающим «войска» в белой парадной форме на
настоящем жеребце. Все вожатые также были в натуральной военной форме.
Сталь Анатольевич показал образец руководства игрой. К игре
привлекались почти все взрослые. При этом они не изображали игру, а
именно включались в нее. Это главное условие для включения детей.
Ситуация всеобщего праздничного действа способствовала изменению
состояний участников. Обязательным условием организации было
обеспечение игровыми ролями всех членов детского коллектива. Но
С.А. Шмаков, пропагандируя игру как универсальное средство
воспитательного процесса, постоянно напоминал о чувстве меры и
предостерегал от гиперболизации этого средства. Все мы знаем, что
лекарство отличается от яда только дозой.
Деятельность С.А. Шмакова как пропагандиста, практика, методиста и
режиссера игровой деятельности неоценима. Результатом ее являются
когорты учеников разных поколений, несущих идеи Ее Величества Игры (по
выражению Сталя Анатольевича) в детскую и взрослую педагогику
современности.
Если рассматривать игру как деятельность, то в ее структуру органично
будут входить целеполагание, планирование, реализация цели, а также
анализ результатов, в которых личность реализует себя полностью как

субъект. В структуру игры как процесса входят роли, взятые на себя
играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей;
замещение реальных предметов игровыми; реальные отношения между
играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно
воспроизводимая в игре.
С.А. Шмаков выделяет следующие черты, присущие большинству игр:
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию
самого человека, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не
только от результата («процедурное удовольствие»); - творческий, в
значительной мере импровизационный, активный характер этой
деятельности («поле творчества»); - эмоциональная приподнятость
деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция
(«эмоциональное напряжение»); - наличие прямых или косвенных правил,
отражающих содержание игры, логическую и временную
последовательность ее развития [1].

2. Возможности использования в ходе преподавания учебных
дисциплин образовательную технологию: игровые технологии (по

Шмакову С.А.)

Преимущества использования на занятиях игровых форм обучения
состоят в том, что игровая деятельность как средство обучения обладает
мотивированностью на обучение, отсутствием принуждения,
индивидуализированностью, обучением и воспитанием в коллективе и через
коллектив, развитием психических функций и способностей, учением с
увлечением. Игра - вид человеческой деятельности, направленный на
моделирование реальной деятельности [1,43].
Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств
личности; именно в игре лучше усваиваются нормы поведения, игра учит,
изменяет, воспитывает. Игровая деятельность влияет на развитие внимания,
памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Так,

например, педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в
том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать
активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.
Игра, как любое другое социально-экономическое явление, имеет свою
структуру, организационную форму, способ функционирования.
С нашей точки зрения основными компонентами структуры системы
игры являются: 1. субъекты (организаторы игры); 2. объекты (игроки); 3.
цель; 4. объект моделирования; 5. сценарий; 6. игровая обстановка; 7.
механизм игры. Особую роль в преподавании дисциплин играют такие
формы, как ролевые игры, исследование конкретных случаев, проекты,
исследование на предприятиях, сценарии, деловые игры и т. д. Рассмотрим
описание некоторых форм действий игровой деятельности, возможных для
применения на занятиях в учебном заведении [3,26].
Изучение конкретного случая. Основная структура метода
основывается на том, что студенты сталкиваются со случаем из практики или
же из собственной жизни. Они обсуждают какой-то конкретный случай,
ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант
решения, обосновывают его, а потом сравнивают с тем решением, которое
было принято на практике.
Метод конкретного случая состоит, как правило, из шести этапов.
1. Знакомство с конкретным случаем. Цель – понимать проблемную
ситуацию и ситуацию принятия решения.
2. Информация, полученная из материалов выбранной задачи и
самостоятельной обработки информации. Цель – научиться добывать
информацию, необходимую для поиска решения, и оценивать ее.
3. Обсуждение возможных альтернативных решений. Цель – развитие
альтернативного мышления.
4. Резолюция - нахождение решения в группах. Цель – сопоставление и
оценка вариантов решения.

5. Диспут - отдельные группы защищают свое решение. Цель –
аргументированная защита решений.
6. Сопоставление итогов - сравнение решений, принятых в группах, с
решением, встречающимся в действительности. Цель – оценить взаимосвязь
интересов, в которых находятся отдельные решения.
Деловые игры. Основой любой деловой игры является процесс
имитации реальных ситуаций во время ее проведения. Деловая игра состоит
из двух компонентов: модели игры и собственно игры. Модель определяет
рамки игры и, таким образом, создает базу для игры, которая предоставляет
игрокам возможность принятия решений в рамках соответствующей модели.
Метод направляющего текста. Направляющие тексты можно рассматривать
как центральный метод обучения, который выполняет в рамках комплексных
учебных задач направляющую и структурирующую учебный процесс
функцию. Метод направляющего текста, как правило, является составной
частью процесса обучения, предполагающего шесть фаз: информацию,
планирование, принятие решения, выполнение, контроль, оценку.
Направляющие тексты представляют собой обычно письменно
зафиксированные инструкции для самостоятельного управления учебным
процессом. В рамках своих функций – управления и структурирования –
направляющие тексты дают информацию о содержании и целях процесса
обучения, а также о дополнительных источниках информации для обработки
заданной проблемы [4,56].
Исследование на предприятии. Следует отличать исследование на
предприятиях от посещения предприятий, где студенты получают общее
представление об их деятельности. Обычно посещение не является
интегрированной частью концепции обучения, а проводится более или менее
случайно, как разовое мероприятие, без предварительной подготовки и
последующего подведения итогов. Студенты заранее получают конкретные
задачи для исследования. Полученная во время исследования информация
обсуждается и используется на последующих занятиях [4,56].
Заключение

С.А. Шмаков впервые выдвигает игру как один из соответствующих
законам детства педагогических принципов, которым как исходным
положением следует руководствоваться в своей профессиональной
деятельности педагогу. «В многообразии педагогических смыслов и
проявляется феноменальная сущность игры», - утверждает Сталь
Анатольевич.
Таким образом, игра вполне оправданно может являться инструментом
преподавания, который активизирует мыслительную деятельность
обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и
интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный
стимул к овладению знаний по изучаемым дисциплинам. Под игрой
понимают либо способ совместной деятельности учителя и учащихся (метод
обучения), либо характер связи, упорядочивающий деятельность (форма), а
также средство, активизирующее процесс обучения и имеющее
материализованную форму предъявления -сценарий, карточки-задания,
например, математическое лото, компьютерные программ ы игр и др. Не
отдавая предпочтения какому-либо одному из них, будем предполагать
равноправное существование этих понятий.
Игра позволяет создать положительную мотивацию, концентрировать
интеллектуальные усилия, мобилизовать умственные способности учащихся,
их воображение, внимание, память. В игре происходит непроизвольное, но в
то же время прочное усвоение учебного материала. Игра создает условия для
актуализации всего наличного социального опыта обучающихся,
непрерывного диагностирования не только ранее усвоенных, но и
приобретаемых в ходе игры знаний, умений, личностных качеств, значимых с
точки зрения целей обучения.
Список литературы

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика /Г.М.Коджаспирова.- М.:Гардарики,
2007. - 43.
2. Никитин Б. П. Развивающие игры /Б.П.Никитин. - М.: Педагогика,
2000. – 54.
3. Николенко, Л.А. Игры в педагогическом процессе. Методические
рекомендации /Л.А.Николенко. - М.: Просвящение,1997. - 26.
4. Подкасистый П. И., Хайдаров, Ж. С. Технология игры в обучении и
развитии /П.И.Подкасистый.- М.:Просвящение, 1996. - 56.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
138883
рейтинг
icon
3051
работ сдано
icon
1327
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
137950
рейтинг
icon
5837
работ сдано
icon
2642
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92708
рейтинг
icon
2004
работ сдано
icon
1261
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 154 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
Московская международная академия
Спасибо Дарье за выполненную работу, написано грамотно, по всем требованиям. Буду с Дарьей...
star star star star star
НГТУ им Р.Е.Алексеева
Работы выполнена хорошо,раньше поставленного срока,цена приятная,в сравнении с остальными.
star star star star star
Тэи СФУ
Огромное спасибо Наталье за велеколепно выполненную работу все точно в срок и без замечаний
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

только что
только что

Выполнить работу. Есть образец 5 варианта

Отчет по практике, Геодезия

Срок сдачи к 5 мая

только что

Бизнес-план

Бизнес-план, Инвестиционная и инновационная днятельность предприятия

Срок сдачи к 6 мая

только что

Написать реферат

Реферат, история лингвистических учений

Срок сдачи к 1 мая

1 минуту назад

Выполнить задание по книге

Контрольная, Деловые коммуникации в органах государственной власти

Срок сдачи к 12 мая

1 минуту назад

отчет по преддипломной практике

Отчет по практике, менеджмент организации

Срок сдачи к 10 мая

1 минуту назад

Написать курсовую работу 20-25 ст.

Курсовая, Психологическая коррекция

Срок сдачи к 28 мая

1 минуту назад

Протокол НПО

Другое, Психология

Срок сдачи к 15 мая

1 минуту назад

Эссе, предпринимательское право

Эссе, предпринимательское право

Срок сдачи к 1 мая

1 минуту назад

Продолжить выполнение Курсовой работы в Аксессе.

Курсовая, база данных

Срок сдачи к 9 мая

1 минуту назад

Нужно выполнить расчетно графическую работу

Курсовая, Основы водоснабжения и водоотведения

Срок сдачи к 31 мая

2 минуты назад

РГР, 7 вариант

Решение задач, Источники и системы теплоснабжения

Срок сдачи к 24 мая

2 минуты назад

Решить 3 задачи по геологии

Решение задач, Геология

Срок сдачи к 7 мая

2 минуты назад

Тема: Development and promotion of the start-up art studio "Pauli".

Курсовая, Менеджмент

Срок сдачи к 15 мая

2 минуты назад

Курсовая, Психология

Курсовая, Психология

Срок сдачи к 7 мая

3 минуты назад

разработать сетевой график проекта

Другое, Основы проектной деятельности

Срок сдачи к 20 мая

3 минуты назад

Две задачи по гражданскому праву

Решение задач, Гражданское право

Срок сдачи к 2 мая

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.