Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


«Аристократия и образы аристократов в зарубежной литературе xvii-xviii вв. »

Тип Реферат
Предмет Зарубежная литература

ID (номер) заказа
4163232

200 руб.

Просмотров
905
Размер файла
35.3 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Если рассматривать исторический контекст XVII -XVIII вв., то можно увидеть, что XVII век традиционно и справедливо именуют веком абсолютизма. [8]. Что касается XVIII вв., то европейское пространство было достаточно однообразным, поскольку абсолютное большинство стран этого времени также являлись монархиями. Соответственно, в литературе того времени часто фигурировали образы монархов и их ближайшего окружения, королевского двора и вообще аристократии. В этой связи является актуальным детальное рассмотрение и анализ художественных образов аристократов в зарубежной литературе XVII-XVIII вв., поскольку это поможет сформировать представление о нравах, моральных устоях, типичном поведении, характерных для высшего общества рассматриваемой эпохи.Материалом для анализа послужили художественные произведения разных жанров французской, немецкой и английской литературы XVII -XVIII вв., среди них «Цинна» Пьера Корнеля, «Дон Жуан» Жана-Батиста Мольера, «Опасные связи» Шодерло де Лакло, «Принцесса Клевская» Мари де Лафайет, «Разбойники» Фридриха Шиллера, «Страдания юного Вертера» Иоганна Вольфганга фон Гёте, «История Тома Джонса, найденыша» Генри Филдинга, «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Лоренса Стерна и «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо.Общая характеристика зарубежной литературы XVII-XVIII вековXVII век занимает пограничное положение между эпохой Возрождения и эпохой Просвещения.Основными литературными направлениями XVII века стали барокко и классицизм. Произведениям барокко свойственны театральность, иллюзорность, конфликт личных интересов и общественного долга, контрастность чувственной и духовной природы человека, противопоставление фантастического и реального, трагического и комического. Барокко изобилует сложными метафорами, аллегориями, его отличает экспрессивность слова, смешение мотивов античной мифологии с христианской символикой [5]. Второе литературное направление, получившее в XVII веке широкое распространение, – классицизм. Классицизм первоначально выступил как теория и практика подражания античному искусству: рационалистическая строгость и логичность сценического действия, абстрактность художественного образа, патетика речи, одиннадцатисложный нерифмованный стих. Классицисты разделили литературные жанры на высокие и низкие. К высоким относились трагедия, эпопея, ода. В них изображалась сфера государственной жизни, действующие герои – монархи, военачальники, знатные особы. В низких жанрах (комедия, сатира, эпиграмма, басня) отражалась сфера частной жизни, ее быт и нравы. Героями были обычные люди [5]. Классицисты-драматурги должны были следовать правилам «трех единств»: времени (не больше одних суток), места (одна декорация), действия (отсутствие побочных сюжетных линий). Правила устанавливались ради создания иллюзии достоверности.Важной составляющей классицистической теории является понятие об общих типах человеческого характера. Герои наделялись универсальными, «вечными» чертами и делились на положительных и отрицательных.Искусство в классицизме играло воспитательную роль. Наказывая порок и вознаграждая добродетель, писатели-классицисты стремились совершенствовать нравственную природу человека.XVIII век – эпоха Просвещения. В раннем Просвещении (1720–1730-е годы) наибольшее распространение во многих странах Европы приобретает просветительский классицизм. Просветительский классицизм – искусство высокого гражданского пафоса, самоотверженного служения родине [10].В рамках этого искусства нашло свое наиболее полное и конкретное воплощение абстрагирование человеческой личности. Это обобщенные образы доблестных граждан вообще, лишенные какой-либо индивидуализации. К середине XVIII века в просветительской литературе появляется реалистическое направление, толчком которому послужило возникновение в Англии жанра семейно-бытового и социального романа (Дефо, Ричардсон, Филдинг). Реализм стремился к демократизации литературы. Появляется новый герой – представитель третьего сословия, благородный, открытый человек, вступающий в конфликт с официальной моралью (Вертер Гёте, Том Джонс Филдинга). Последняя треть XVIII века охарактеризована появлением в литературе сентиментализма. Сентименталисты критиковали дворянство за развращенность, буржуазию – за холодный прагматизм, меркантильность и бессердечие; они с сочувствием изображали представителей низших классов, требовали внимания к их проблемам и нуждам. Популярным в последней трети XVIII века был так называемый «готический» роман, роман кошмара и ужасов, ставший художественным воплощением кризиса просветительских идей [10].В годы французской революции 1789–1794 годов расцветает реалистическая литература революционной и демократической направленности в Англии и Франции (Бёрнс, Шеридан, Бомарше) и прогрессивно-гуманистическая – в Германии (Гёте).2. Аристократия в зарубежной литературе XVII-XVIII веков2.1. Образы аристократов в литературе ФранцииПоэт и драматург, отец французской трагедии, Пьер Корнель в трагедии «Цинна» изображает римского императора и его окружение. Главные герои здесь находятся в состоянии тяжелого морального выбора, сомнений. Так, Цинна колеблется между желанием завоевать возлюбленную и благодарностью к Августу, на которого готовит покушение; Эмилия хочет мести за отца и боится погубить любимого Цинну; Максим стремится обладать Эмилией и в то же время не готов предавать друга; Август выбирает между тем, чтобы казнить заговорщиков, тем самым обезопасив себя, и простить их, ведь это его близкие друзья. Это происходит оттого, что им не чужды такие понятия с положительной коннотацией, как честь, долг, любовь, дружба. В то же время каждый из них подвержен неблагородным стремлениям. Цинна – готов пойти на преступление против императора, одарившего его благами, обуреваемый желанием обладать Эмилией; Эмилия – поглощена мыслями об отмщении несмотря на то, что воплощение плана мести в жизнь грозит смертью любимому; Максим – предает друга ради женщины; Август – тиран, добившийся власти коварством и кровопролитием. Получается, что в центре конфликта – борьба между возвышенными чувствами и устремлениями и низменными, порочными. Корнель рисует героев, которые стремятся к счастью, но в погоне за ним совершают зло; которые ошибаются, но способны признавать свои ошибки. Главная добродетель, обладание которой приводит к благополучному разрешению конфликта, – это милосердие. В первую очередь, это милосердие, проявленное императором, оно стало триггером к проявлению лучших чувств у остальных героев трагедии и поспособствовало счастливому финалу.Мольер для описания представителей высшего сословия прибегает к противоположному жанру. Если «Цинна» Корнеля – это трагедия, для которой характерна некоторая возвышенность и даже пафос повествования, то Мольер при помощи сатиры обличает героев, избрав жанр комедии. Рассмотрим, например, комедию «Дон Жуан, или Каменный гость». За основу образа главного героя взят тот самый Дон Жуан из испанской легенды – умелый обольститель женщин. В комедии Дон Жуан – собирательный образ французского феодального дворянства, наделенный типичными по мнению Мольера чертами этого сословия: беспринципностью, циничностью, властолюбием, склонностью к разврату. Однако наряду с изображением перечисленных недостатков, Мольер рисует Дон Жуана невероятно обаятельным. На наш взгляд, такая особенность является репрезентацией несоответствия внешнего блеска дворянского общества и внутреннего морального распада. Шодерло де Лакло в произведении «Опасные связи», которое по праву считается одним из лучших французских романов XVIII века, тоже описывает аристократию. Здесь сам жанр – эпистолярный – обладает некоторой аристократичностью. Из писем представителей высшего общества маркизы де Мертей и виконта де Вальмона читатель может судить о распущенности нравов, характерной для аристократии того времени. Так, де Мертей – опасная сердцеедка, которая успешно притворяется благочестивой; мстительная женщина, готовая коварно разрушить судьбы людей, которые ей доверяют, лишь бы отомстить бросившему ее любовнику. Де Вальмон – искуситель женских сердец, беспринципный соблазнитель, для которого любовь – не более чем забава, игра, а каждая новая женщина – трофей, которым обладать тем приятнее, чем сложнее было добиться. Юные Сесилия и Дансени, казалось бы, испытывают более искренние чувства, но при этом не хранят верность друг другу. В романе есть только одна героиня, которой близки понятия долга и верности, – это госпожа де Турвель, но и она в итоге уступает напору искушенного в любовных делах де Вальмона. Как видим, герои-аристократы романа «Опасные связи» погрязли во лжи, разврате и бесчестии, однако финалом Шодерло де Лакло подчеркивает важную мысль: все злодеи будут рано или поздно наказаны. Совсем в ином свете предстают перед читателями главные герои исторического романа Мари де Лафайет «Принцесса Клевская». Описания королевского двора Франции XVI века, которые дает автор с первых строк, настолько изобилуют хвалебными эпитетами, что можно подумать, что автор рисует сознательно идеализированный образ высшего общества, членом которого сама является (вспомним, что Мари де Лафайет была графиней). Приведем здесь лишь некоторые отрывки подобных описаний: «была особой, совершенной душой и телом», «вызывал всеобщее почтение как величием своего сана, так и величием своей души», «множество особ королевской крови и вельмож, наделенных необыкновенными достоинствами». Однако вскоре писательница открывает читателю темные стороны высшего общества: объединение в «кружки», ненависть друг к другу, постоянные интриги, внебрачные любовные связи, тщеславие и честолюбие. Противовесом большинству выступают герои, которых автор объединила в классический любовный треугольник, и посредством которых, как нам видится, Мари де Лафайет выражает протест против светской системы ценностей того времени. Однако классическим в этом треугольнике является лишь наличие трех персон, связанных любовными чувствами, при этом примечателен то, что нет факта измены. Так, принцесса Клевская, несмотря на вспыхнувшую любовь к герцогу де Немуру, остается верна мужу – принцу Клевскому. Герцог де Немур, хоть и имел большую популярность у прекраснейших женщин двора, не расточал своих чувств и ухаживаний ни на кого, корме объекта своей искренней страсти – принцессы Клевской. Принц Клевский – образец порядочного семьянина, любящего и преданного мужа. Наиболее сложная участь уготована принцессе Клевской, которая в силу своей глубокой добродетельности вынуждена вести тяжкую борьбу с охватившей ее любовью к герцогу, когда она уже была замужем, причем она так сурова с собой, строга к своему поведению, так благочестива, что ни разу не уступила сердечному порыву. Особое значение имеет тот факт, что героиня даже после смерти супруга, которого так и не смогла полюбить, несмотря на все его достоинства, но к которому испытывает нежную привязанность и благодарность, т.е. тогда, когда нормы приличия и страх повредить своей репутации уже не могли препятствовать ее соединению с герцогом, продолжает хранить верность мужу, чтя его память; неукоснительно следует чувству долга, которое является для нее главенствующим, тем самым обрекая себя и любимого на несчастливую жизнь, но не поступаясь своими принципами, ценностями, идеалами.2.2. Образы аристократов в литературе ГерманииВ драме Фридриха Шиллера «Разбойники» образы сыновей графа фон Моора представлены крайне ярко. Франц, младший сын, - хитрый, изворотливый, циничный завистник, который ненавидит своего родного брата, потому что тот одарен любовью и отца и прекрасной девушки Амалии; честолюбец, жажда заполучить власть, титул и состояние которого столь велика, что он методично изводит отца в могилу, а брата хитростью отлучает от дома, чтобы остаться единственным наследником; аморальный безбожник, для которого нет ничего святого. Карл – некогда кроткий мальчик, теперь – смелый и воинственный молодой человек, прошедший путь от распутной жизни к покаянию, но не получив прощения от отца (благодаря ухищрениям Франца), он впадает в гнев и становится атаманом разбойников, однако в его бесчинствах есть толика благородства, поскольку он карает богатых и отдает свою долю сиротам, чем напоминает нам Робина Гуда.Следует сказать, что в истории этого семейства мы видим ряд библейских аллюзий. Так, братья-антагонисты Франц и Карл похожи на Каина и Авеля, обман о смерти Карла напоминает историю об Иакове и Иосифе; раскаяние Карла о беспутной жизни вызывает ассоциации с притчей о блудном сыне; Франц – предатель и самоубийца, как Иуда. В центре конфликта противостояние материализма, воплощенного в образе Франца, и этического идеализма, приверженцем которого является Кард. Весьма драматичный финал указывает на обреченность и первого, и второго.Если у Шиллера Франц совершает самоубийство из-за трусости, то у Гёте это акт высшего проявления свободы воли. Главный герой сентиментального романа в письмах «Страдания юного Вертера» безнадежно и безответно влюбляется в представительницу высшего сословия, сам к нему не принадлежа. Хотя в центре повествования тяжелые личные переживания, многогранность чувств влюбленного, социальный контекст истории тоже прослеживается, и мы обнаруживаем, что дворянское общество закостенело в своих устоях и нормах, из-за чего не принимает бедного во всех смыслах Вертера. 2.3. Образы аристократов в литературе АнглииРоман Генри Филдинга «История Тома Джонса, найденыша» – это комическая эпопея, в которой раскрывается жизнь Тома Джонса, которого младенцем подкинули в дом состоятельного сквайра (сквайр – это почетный титул в Великобритании, который первоначально носили дворяне), а вместе с этим и нравы английского высшего общества XVIII века. В своем плутовском романе Филдинг высмеивает такие черты аристократии, как абсолютный приоритет богатства и положения, т.е. материальных ценностей, над духовными, лживость, жадность, завистливость.Еще одно юмористическое описание аристократии можно найти у Джонатана Свифта в его романе «Путешествия Гулливера». Описание йеху – это пронзительная, едкая сатира на правителей и их окружение, обличающая хитрость, злобность, вероломность, мстительность, трусость, наглость и жестокость.Комично изображает аристократов и Лоренс Стерн. В юмористическом романе, изобилующем ироничными сценами и сатирическими выпадами, «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» (оговоримся, что изначально слово «джентльмен» означало мужчину благородного происхождения) дано гротескное изображение родственников главного героя, наиболее ярко выраженной чертой которых является чудаковатость, эксцентричность. В романе Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» главный герой, именем которого и названо произведение, – буржуа. Получается, что Робинзон Крузо – собирательный образ буржуазии, главными чертами которого явилась организованность, хозяйственность, разумность, деятельностный подход ко всему, прагматичность. Отношение же автора к аристократии проявилось в эпизоде, когда двое английских матросов объявили земли острова своей собственностью и потребовали уплаты ренты. Этот эпизод ярко высветил никчемность, паразитизм аристократии с ее феодальными началами.ЗаключениеПроанализировав ряд литературных произведений из разных лингвокультур (французской, немецкой, английской), относящихся к XVII и XVIII столетиям, мы пришли к выводу, что писатели наделяют аристократов как положительными, так и отрицательными чертами. Литературные жанры, в которых появляются образы представителей высшего сословия, разнообразны. Среди них трагедия («Цинна» Корнеля), комедия («Дон Жуан» Мольера), драма («Разбойники» Шиллера), исторический роман («Принцесса Клевская» Мари де Лафайет), эпистолярный роман («Опасные связи» Шодерло де Лакло), сентиментальный роман («Страдания юного Вертера» Гёте), сатирико-фантастический роман («Путешествия Гулливера» Свифта), реалистический сатирический роман («История Тома Джонса, найденыша» Филдинга), юмористический роман («Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» Стерна), приключенческий роман («Робинзон Крузо» Дефо).Характер повествования также разнообразен и варьируется от пафосного, патетического («Цинна»), серьезного, драматичного, психологичного («Принцесса Клевская», «Опасные связи», «Страдания юного Вертера», «Разбойники») до шутливого, ироничного, сатирического («Дон Жуан», «Путешествия Гулливера», «История Тома Джонса, найденыша», «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена»).Рисуя положительные образы людей знатного происхождения, писатели в основном подчеркивают благородство, преданность своим идеалам, осознание своего долга и неукоснительное следование ему. Изображая отрицательные стороны аристократии, писатели традиционно обличают такие пороки, как меркантильность, властность, жестокость, коварство, развращенность, склонность к предательствам и интригам.
Список литературы

Гёте И.В. Страдания юного Вертера. – М.: Эксмо-Пресс, 2018. –192 с.Дефо Д. Робинзон Крузо. – М.: Мартин, 2021. – 256 с. Корнель П. Пьесы. – М.: Московский рабочий, 1984. – 396 с.Лакло Ш. Опасные связи. – М.: Время, 2017. – 480 с. Лапин И.Л., Голубович Н.В.: Зарубежная литература [Электронный ресурс] // Литература XVII века. URL: http://svr-lit.ru/svr-lit/lapin-golubovich-posobie/literatura-xvii-veka.htm (Дата обращения: 19.06.2022).Лафайет М. Принцесса Клевская. – М.: Эксмо, 2012, – 608 с.Мольер Ж.Б. Дон Жуан, или Каменный гость. – М.: Азбука, 2007. – 256 с. Пасхарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII - XVIII веков: Учебно-методическое пособие. – М., 1996. – 102 с.Свифт Д. Путешествия Гулливера. – М.: Лабиринт, 2019. – 152 с. Сидорченко Л. В. История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. спец. вузов / Л. В. Сидорченко, Е. М. Апенко, А. В. Белобратов и др.; Под ред. Л. В. Сидорченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.; 2001. – 335 с. Стерн Л. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена. – М.: Эксмо, 2008. – 800 с. Филдинг Г. История Тома Джонса, найденыша. – М.: Эксмо, 2008. – 896 с. Шиллер Ф. Разбойники. – М.: Азбука, 2013. – 448 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
138883
рейтинг
icon
3050
работ сдано
icon
1327
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
137866
рейтинг
icon
5837
работ сдано
icon
2642
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92708
рейтинг
icon
2004
работ сдано
icon
1261
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
51 854 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ОГАУ
Алина, огромное Вам спасибо. Советую всем кто в безвыходном положении именно Вас. Вы прост...
star star star star star
Московский Университет имени С.Ю. Витте
Спасибо большое исполнителю. Работы принимаются без замечаний, всегда выполняются вовремя....
star star star star star
горный университет
Реферат написан отлично, всё по теме, оформлено хорошо, ничего подправлять не пришлось. Вс...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Курсовая, с решением задач

Курсовая, ГМУ,Анализ хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий

Срок сдачи к 12 мая

только что

Выполнить задание по Робототехнике. М-01506

Решение задач, робототехника

Срок сдачи к 3 мая

только что
только что

Решить задачу

Решение задач, техническая механика

Срок сдачи к 29 апр.

2 минуты назад

Вкладыши из эластичного металлофторопласта

Отчет по практике, Машиностроение

Срок сдачи к 30 апр.

3 минуты назад

Решить небольшие задачи

Решение задач, Экономика

Срок сдачи к 29 апр.

4 минуты назад
5 минут назад

Численное решение задачи пуассона в 3d с помощью mpi (c++)

Лабораторная, Параллельное программирование

Срок сдачи к 30 апр.

5 минут назад

Правовое регулирование в сфере социальной защиты...

Диплом, ПСО колледж

Срок сдачи к 2 мая

6 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, безопасность жизнедеятельности

Срок сдачи к 12 мая

6 минут назад

решить задания

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 29 апр.

7 минут назад
8 минут назад

Решить 6 задач

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 4 мая

9 минут назад

Курсовая работа по предмету "Нормирование точности в машиностроении"

Курсовая, Нормирование точности в машиностроении

Срок сдачи к 10 мая

9 минут назад
10 минут назад

Выполнить отчет по задачам

Другое, Современный катализ, химия

Срок сдачи к 1 мая

10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.