Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Философия в музыке"

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
541181

300 руб.

Просмотров
1294
Размер файла
92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Совершенно очевидно, что каждый вид искусства по-своему влияет на
практическую сторону жизни, и только в их взаимной работе достигается
эффективное художественное духовно-практическое воздействие на общество.
Специфика каждого вида искусства всего нагляднее выступает в особенностях его
языка. Но сравнение художественных языков по их существенным признакам
невозможно без знания общих закономерностей их формирования, которые
вытекает из природы искусства и связаны с закономерностями и функционирования.
Сравнение художественных направлений и художественных эмоций,
характерных для разных сфер искусства, принесло бы, вероятно, исключительно
важный материал для понимания особенностей каждой из них. Возможно, именно в
этом и находится ключ к решению одной из сложных задач теории музыки - о
своеобразии художественных образов в этом искусстве 1 .
Сегодня уже ясно, что мыслить музыку только видом искусства недостаточно.
Современная эстетика говорит о ценностном отношении человека к миру, о
неповторимости этого мира, в рамках музыкально-возможного, вместе с тем явной
детерминированности музыкального целого фундаментальными законами,
лежащими за пределами музыкальной технологии.
Вопрос "что есть музыка?", казалось бы, уже давно и согласно решённый,
оказался в ХХ веке по-новому животрепещущим и остро дискуссионным.
Существует ряд гипотез о происхождении музыки - мифического,
философского и научного характера. Процесс формирования музыки отразила
античная мифология. Мифы повествуют о греческих богах, которые и сотворили
мусикийские искусства, девять Муз, помощниц бога красоты и покровителя музыки
Аполлона, равных которому в игре на лире не было.
На основе изучения музыки различных народов мира, сведений о первичном
музыкальном фольклоре племен ведда, кубу, огнеземельцев и других, было
выдвинуто несколько научных гипотез происхождения музыки.
Другая гипотеза также отдает первенство ритму, который лежал в основе
появления музыки. Последняя сформировалась в результате трудовой деятельности
человека, в коллективе, во время согласованных физических действий в процессе
совместного труда.
Теория Ч. Дарвина, исходящая из естественного отбора и выживания, наиболее
приспособленных организмов, давала возможность предполагать, что музыка
появилась как особая форма живой природы, как звуко-интонационное
соперничество в любви самцов (кто из них голосистее, кто красивее).
Широкое признание получила "лингвистическая" теория происхождения
музыки, в которой рассматривается интонационные основания музыки, связь ее с
речью.
Более современные авторы утверждают, что музыка могла существовать даже
раньше, чем речь - в неоформившейся речевой артикуляции, состоящей из
глиссандирующих подъемов, подвываний. Необходимость подачи звуковых
сигналов привела человека к тому, что из неблагозвучных, неустойчивых по высоте
звуков голос стал фиксировать тон на одной и той же высоте, затем закреплять
определенные интервалы между различными тонами (различать интервалы более
благозвучные, в первую очередь октаву, которая воспринималась как слияние) и
повторять короткие мотивы 2 .
Большую роль в осмыслении и самостоятельном бытовании музыкальных
явлений играла способность человека транспонировать один и тот же мотив, напев.
При этом средствами для извлечения звучаний были как голос, так и музыкальный
инструмент. Ритм участвовал в процессе интонирования (интонационный ритм) и
помогал выделять наиболее значимые для напева тоны, размечал цезуры,
способствовал формированию ладов.
Действительно, многие особенности музыки это находка для многих течений,
направлений философии, например, для философии идеализма. Ведь связь музыки с
жизнью - сложна, опосредованная, часто неявна. Она воспроизводит жизнь не "в
формах самой жизни" как это делают многие другие искусства. В музыкальном
творчестве огромная роль принадлежит, прежде всего, интуиции и эмоции.
Философия музыки - это раздел эстетики, исследующий сущность и
значениемузыки. Временная, выразительная природа музыкиобусловливает
своеобразие философии музыки в сравнении с др. филос. экскурсами в область
искусства. К основным проблемам философии музыки, в частности, относятся
вопросы исторического бытованиямузыки, ее происхождения, отношения с
родственными видами искусства, функции в обществе и др.
В методологию музыковедения входят вопросы о природе музыкального
творческого процесса, о конкретно-исторических образцах музыкальных
произведений, форм и жанровмузыки, об историко-стилистических направлениях
музыкии изменяющейся нотографии.
Философия музыки касается также наиболее общих проблем музыковедения:
общих закономерностей композиторского и исполнительского творчества,
особенностей восприятия музыкальных произведений. Уже в древностибыло
замечено, что такие компоненты музыки, как ритм и мелодия, способны влиять на
внутреннее состояние человека. Теперь, в полной мере оценив, влияние музыки на
человека можно смело сказать, что она является маяком для всех, и в некоторых
моментах жизни слушая прекрасную мелодию, можно отвлечься от насущных
проблем и окунуться в незабываемый океан гармоничных созвучий и
пронизывающих сердце вариаций.
Классический подход наиболее четко и последовательно выражен в античном
учении о «гармонии сфер». Здесь музыка получает статус одного из
основополагающих принципов бытия: философы Древней Греции были убеждены в
музыкально-математическом устройстве космоса. Первым эту идею высказал
Пифагор (580–500 до н.э.), заметивший, что математические характеристики планет
(длина орбит, скорость движения) соотносятся между собой так же, как тоны
консонирующих музыкальных интервалов 3 .
У Пифагора речь шла о трех сферах – звезд (включая планеты), Луны и Солнца,
соотносившихся с тремя интервалами: квартой (4:3), квинтой (3:2) и октавой (2:1).
На этом основании он сделал вывод о музыкальном звучании планет. «Музыка
сфер» возникает потому, что планеты, как и всякое движущееся тело, вследствие
трения об эфир, издают звуки. Однако эта прекрасная музыка не слышна простым
смертным, поскольку в момент их рождения она уже звучала и человеческое ухо не
может выделить ее «за неимением контрастирующей тишины». Исключением был,
по его собственному утверждению, лишь «полубожественный» Пифагор.
Первое свидетельство об открытии Пифагора содержится у ученика Платона
Ксенократа. Пифагор, писал он, открыл, что и музыкальные интервалы возникают
не без участия числа. Затем он исследовал, при каких обстоятельствах интервалы
бывают созвучными и несозвучными, и как вообще возникает все гармоническое и
негармоническое.
На Пифагора, его учеников и современников неизгладимое впечатление
произвел тот факт, что вещь, казалось бы, неуловимая – музыкальная гармония –
подчиняется простым числовым соотношениям. Легенда рассказывает о
возникновении идеи числовой соразмерности музыки. Однажды Пифагор, проходя
мимо кузницы, услышал звуки молотов, ударяющихся о наковальню, которые
складывались в гармоничные созвучия. Он распознал в них октаву, квинту и кварту.
Обрадованный Пифагор поспешил в кузницу, и после серии экспериментов
установил, что разница в звуках зависит от веса молотов. Это позволило ему сделать
колоссальный по своему значению философский вывод: красота и гармоничность
звука, любого чувственного восприятия, имеет своим основанием количественные
соотношения, которые можно рассчитать, вычислить. Отсюда и знаменитый
постулат пифагорейцев: «Число владеет миром».
Гармония звуков, цветов, красок и линий – все многообразие чувственно
воспринимаемого мира может быть выражено числом, имеет число в качестве своей
причины и основания! Обнаружение же числовых соответствий между
музыкальными интервалами и взаиморасположением планет не могло не побудить
античного мудреца к утверждению о музыкально-математическом устройстве
космоса.
Важно иметь в виду, что, придавая музыке столь важное онтологическое
значение, помещая ее в картине мироздания среди первых принципов бытия,
пифагорейцы имели в виду вовсе не звучащую музыку, не музыку в нашем
современном понимании.
Столь высокие «метафизические почести» предназначались теоретической
музыке, тому строгому гармоничному соотношению тонов, которое лежит в основе
всякой звучащей мелодии и которое удивительным образом коррелирует с
математической гармонией космоса.
Именно в пифагореизме сложилось специфическое для античности понимание
музыки как науки, более того, – как отрасли математического знания. Знание
музыкальной науки помогало приблизиться к пониманию философских истин. Это
было умозрительное занятие, связанное с рассуждениями, касающимися различных
сторон человеческого бытия, природы вещей и всеобщей гармонии, лежащей в
основе мира. Поэтому тот, кто знал науку о музыке, считался более сведущим в
вопросах гармонии, чем музыкант-исполнитель.Музыка способна выразить все
оттенки эмоций, настроений, переживаний, их движение, изменение. Она
необычайно сильно и непосредственно воздействует на эмоциональную сферу
человека, объединяет его чувства и мысли в едином порыве. Замечательная
особенность музыки состоит в том, что, определяя общую направленность
переживаний, она вместе с тем вызывает индивидуальный отклик в душе каждого -
сначала исполнителя, затем слушателя.
Музыка обладает могучей силой воздействия на человека и его отношения к
миру их самому себе. Об этом говорит огромное множество фактов - вся история.
Музыка способна успешно служить общественной практике в ее личностной
плоскости, а значит играть роль в жизни общества 4 .
Музыка обладает и коммуникативными средствами, которые отвечают этим ее
задачам. Мы находим в музыке все необходимые и достаточные стороны искусства
в их теснейшем взаимодействии, в их нерасторжимом целом. Поэтому не имеет
смысла выделение музыки из семьи других искусств, придание ей какого-то особого
положения.
Музыка уникальна тем, что в основе музыки лежит не слово, не краска, но,
прежде всего - интонация. Она восходит к обобщению интонаций человеческой
речи, но, разумеется, несравненно шире их. Источник музыкальной образности -
высотная (мелодико-гармоническая) и ритмическая (по длительности) организация
музыкальных звуков на основе лада и метра, дополняемая тембром и
динамическими средствами (темпом, громкостью).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
138883
рейтинг
icon
3050
работ сдано
icon
1327
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
137758
рейтинг
icon
5837
работ сдано
icon
2642
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92388
рейтинг
icon
2004
работ сдано
icon
1261
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 178 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Мпгу
Великолепная работа, была выполнена досрочно, преподаватель автоматом поставил 5. Спасибо ...
star star star star star
СПбГТИ
Безумно благодарна, все шикарно. Работа выполнена была досрочно, а результат превзошел все...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС
работа выполнена раньше срока,все четко по смыслу,рекомендую исполнителя
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Тест

Тест дистанционно, Английский язык

Срок сдачи к 27 апр.

только что

….

Решение задач, Проектирование цехов

Срок сдачи к 30 апр.

только что

Начертить чертежи к дипломной работе

Чертеж, Механика

Срок сдачи к 20 мая

только что

нужно написать курсовую, план я прекрепила в...

Курсовая, право социального обеспечения

Срок сдачи к 5 мая

только что

Все в методичке

Курсовая, Управление персоналом

Срок сдачи к 1 мая

1 минуту назад

Решать по определение , не по лапиталю

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 апр.

1 минуту назад

Решить задание

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 26 апр.

1 минуту назад

Написать курсовую

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 30 апр.

1 минуту назад

Решить две задачи

Решение задач, тепломассообмен

Срок сдачи к 10 мая

1 минуту назад

Нужно написать доклад на 10 страниц по теме

Доклад, Юриспруденция

Срок сдачи к 28 апр.

1 минуту назад

Решить 4 контрольных точки

Контрольная, Практикум по виду профессиональной деятельности

Срок сдачи к 5 мая

1 минуту назад

Все в прикрепленных файлах

Реферат, физическая культура

Срок сдачи к 9 мая

2 минуты назад

Нужно сделать отраслевой анализ для организации ооо карамелька

Решение задач, Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Срок сдачи к 29 апр.

2 минуты назад

элктроэнергетика

Отчет по практике, элктроэнергетика

Срок сдачи к 27 апр.

3 минуты назад

Срочный заказ

Контрольная, технология строительных процессов

Срок сдачи к 27 апр.

3 минуты назад

выполнить практические задание

Другое, Финансы и кредит

Срок сдачи к 26 мая

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.