Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Структурно-семиотический анализ реалити-шоу «Пацанки»"

Тип Эссе
Предмет Журналистика

ID (номер) заказа
2774893

300 руб.

Просмотров
854
Размер файла
198.63 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Структурно-семиотический анализ реалити-шоу «Пацанки»
Эссе
Реалити-шоу – это особый мир, большой и притягательный, иногда отталкивающий, но от этого не менее интересный. Это мир и – миф, который создают организаторы проекта: профессиональные продюсеры, операторы и журналисты, – работники телевидения, погружая нас, зрителей, в псевдореальность, так похожую на нашу собственную жизнь.
Современные теоретики в области семиотических исследований предполагают, что мифология необходима средствам массовой информации и коммуникации для создания интереса, психологического влияния на людей или формирования массового сознания. Выпуская свой телевизионный проект (миф), облекая его в творческие формы, создатели вкладывают в него не только художественное содержание, но и собственную модель реальности, представления о ней, а также взгляды и принципы, убеждения и идеологию. Часто при этом авторы подобных программ сами находятся под влиянием других мифов, убеждая нас в их правдивости, но делая это в художественной форме.
Знак и знаковая система, которые являются основными объектами изучения семиотики как науки, могут рассматриваться здесь с точки зрения психологии, социальных наук, медиалогии и других областей знания. Социология медиадискурса телевизионных программ также включает основные понятия семиологии: «знак», «символ», «значение», «текст», «дискурс», «идеология». Для телевидения, как и для других средств массовой информации, необходимо и важно осуществить коммуникация – найти подход к своей целевой аудитории, заинтересовать ее в происходящем на экране, заставить досмотреть до конца каждый выпуск программы, каждое реалити-шоу.
Коммуникация, как пишут ученые-семиологи, осуществляется как «социальная интеракция посредством сообщения», то есть процесс производства смысла и его восприятия в разнообразных социальных ситуациях. Реалити-шоу задумывается как социальный проект, который способен привлечь определенную часть населения, а значит, заключает в себе послание для определенной целевой аудитории. Например, шоу «Пацанки», которое мы будем рассматривать, – это зашифрованное послание для молодежной аудитории и близкой им части зрителей. Его смотрят юноши и девушки, их родители и специалисты, которые хотят понять стремления молодежь и лучше узнать ее субкультуру, понимать язык, на котором она говорит, и поступки, которые она совершает.
Таким образом, если исследовать реалити-шоу как социальное послание, миф, предмет коммуникации и культуры, можно оценивать знаковость, текстуальность и дискурсивность социальных практик и поведения героев, подключая знания в области социологии, лингвистики, социолингвитики, искусствоведения и семиотики. Для этого необходимо уметь видеть знаки, знаковые маркеры, системы кодификации и уметь различать коды, понятные определенной аудитории. Это и музыкальные коды, и формализованные языки, и естественные языки, и визуальные коммуникации, культурные коды, эстетические сообщения, массовые коммуникации, идеологические и риторические коды.
К примеру, в шоу «Пацанки», его официальной версии, зритель не услышит нецензурную брань, которая является одним из маркеров-знаков в речи героинь и на экране заменена словами-синонимами. Такая лексика часто звучит в речи «пацанок» и сопровождается заглушающими сигналами (на сайте реалити-шоу можно посмотреть его полную версию, уже без цензуры). Однако здесь обозначены и другие культурные коды: песни, которые поют девушки, их жесты, привычки, манеру держать себя и многое другое.
Знаменитый французский исследователь Ролан Барт, основатель семиологии, описывает такую знаковую систему, как фотография, характеризуя ее так: «не мир, но миф, то есть ложный, социально отчужденный, деформированный образ действительности. Отношение Барта к такому "мифологическому" миру гораздо сложнее, амбивалентнее. Оно не исчерпывается чувством "невыносимости" и раздражения, о котором Барт писал в предисловии к своей самой известной книге "Мифологии".
Рассматривая в своей книге такое художественное творчество, как фотография, философ Барт рассуждает о том, что фотография претендует на то, чтобы стать знаковой. Она, с одной стороны, несет в себе элементы случайности, а с другой – закономерности. Случайно ли нажатие кнопки фотоаппарата в тот или иной момент? Чем оно продиктовано? Вроде бы, это просто импульс художника, но за этим стоит и его стремление, желание, художественные взгляды и т. д. Чтобы фотографический снимок стал знаком, ему необходима маркировка – своеобразная метка, которую рассматривает семиотика.
Ролан Барт говорит о применимости дихотомии «язык» – «речь» к нелингвистическим феноменам (одежда, пища, обстановка и т.д.). Одежда «пацанок», их поведение, жесты и мимика позволяют юной аудитории распознать в них близких по духу людей. То, что они едят и пьют, какую музыку слушают, какие ритуалы соблюдают – все это знаковые элементы мифа, которые сопровождаются кодами. Суть же мифа, его ядро содержится внутри.
От распознавания метки зрителем телешоу, степени понимания процессов фото- и видеосъемки зависит и впечатление, которое производит миф на аудиторию. Р. Барт справедливо замечает, что вклад самого зрителя в фотографию также значителен. Так и на телевидении, которое производит мифы, рассчитанные на гораздо более массового потребителя, нежели фотография, которая являлась прародительницей ТВ. Зрители реалити-шоу не только учатся считывать эти мифы, но и пытаются понимать сообщение, которое представляет собой миф, по Ролану Барту. В то же время, как пишет С. Зенкин, язык мифа тем и интересен, что он подвластен не любому «считывателю» кодов, поэтому его интересно расшифровывать и понимать. Зрители, смотрящие реалити-шоу «Пацанки», сопереживают героям передачи бессознательно, однако «метаязык» телевизионного мифа можно (и нужно) изучать и распознавать.
Современное телевидение, оставаясь для многих жителей нашей страны главным источником информации, является для большинства населения регулятором настроения и массового сознания, культуроформирующим фактором, отражая настроения в обществе и оказывая сильное влияние на сознание людей. ТВ – это «застенчивый гигант» (М. Маклюэн) и великий создатель современных мифов и легенд... Телевидение имеет множество возможностей для психологического воздействия, заставляя зрителя испытывать весь спектр человеческих эмоций: радость, любопытство, злость, страх, сексуальное влечение...
Именно поэтому важно анализировать структурно-семиотические особенности телевизионного мифотворчества, чтобы понимать потребности широкой зрительской аудитории и возможности влияния на нее. Социальные реалити-шоу собирают миллионную аудиторию и являются мощным инструментом влияния. Они берут на себя функцию освещения острых проблем современного общества, подавая их в популярном формате, но при этом действуя с позиций тех, кто стоит за кадром, владельцев телеканалов и создателей телешоу. Можно утверждать, что практические все телевизионные передачи посвящены реальности. Однако социальные реалити-шоу занимают свою, отдельную нишу. Они обращены к частной жизни человека, которую выводят на уровень мифа.
Шоу «Пацанки» является тем самым продуктом массового телевидения, несущим приметы как мифа, так и реальности. Особенностями формата «реалити» является прямое воздействие на психологическое состояние участников, создание стрессовых условий и неоднозначных ситуаций. Проекты такого рода создают иллюзию реальной жизни, перед их создателями ставится задача – внушить зрителю, что это естественный ход событий и действия развиваются без заранее подготовленного сценария. Однако это только видимость...
Так и Ролан Барт полагал, что миф может вызвать отвращение использованием мнимой природы, роскошью значимых форм, распознаванием предметов, в которых полезность прикрашена видимостью естественности. Он говорит о различных видах расшифровки мифов, которые связаны с степенью понимания процесса его создания. Различные типы знаков, например, «икона» или «символ», ведут к различному восприятию мифа, связанном с психологией потребителя, часто это сопровождается такими чувствами, как сострадание, сопереживание или, наоборот, осуждение, злость, разочарование.
М.М. Назаров описывает два «порядка сигнификации»: денотация и коннотация. Поэтому в реалити-шоу читатель, погружаясь в мир псевдореальности, создаваемый режиссерами, операторами, актерами и другими участниками съемочной группы, как бы распознает знаковую систему, учится ее расшифровывать, а затем путем погружения и коннотации, приходит к каким-либо выводам и формирует впечатление.
Вот девушки приезжают знакомиться, они ведут себя как настоящие «пацанки» – вступают в драку, напиваются, крушат все вокруг, сквернословят. Можно осудить данные действия, но, если понимать, что такая встреча – своего рода экспозиция всей постановки и героинь никто не ограничивает, а наоборот, подстегивают к такому поведению – тогда происходящее принимает иной смысл. Это – часть шоу, то есть оболочка телевизионного мифа. Ведь «реалити» должно показать, насколько глубока пропасть, в которую неминуемо скатились бы «пацанки», если бы не приняли участие в столь замечательном проекте.
Затем девушки начинают меняться: с ними занимаются психологи, преподаватели, медики, стилисты. День ото дня происходят перемены, и на каждом этапе конкурса, который представляет собой реалити-шоу, одну из участниц отправляют домой, если она не справилась с заданием. А если посмотреть внимательнее? Возможно, кто-то из девочек просто не принял условия игры, не захотел работать на камеру, делиться впечатлением, наговаривать на других?
Практики телевидения говорят о том, что современные реалити-шоу строятся по принципу инсценировки с элементами реальных действия. Поэтому можно говорить о мифологизации как основном способе построения телесюжета. Рождение мифа (иногда на глазах телезрителя) – один из основополагающих принципов телевизионной пропаганды. По мнению главного редактора журнала «Искусство кино» Д. Дондурея, в реалити-шоу есть сверхдостоверность и отсутствуют привычные мифологические структуры, авторское стороннее осмысление, контроль, которые всегда есть в сериалах, кино и т.д. Этот формат, утверждает эксперт, максимально использует возможности, саму природу медиа-пространства. Это очень рейтинговый жанр, и если он правильно сфокусирован, то наиболее точно выбирает свою аудиторию. ... Еще одно достоинство реалити – непредсказуемость, непредвзятость: «Тут никто не учит чужие слова. Тут нет «реальных инсценировок», точнее, подстав, которые используются в иных телепроектах». По мнению Д.Б. Дондурея, данный вид шоу также обладает воспитательным потенциалом: именно реалити способны стать уникальным инструментом, с помощью которого можно учить людей быть более толерантными, изживать социальные фобии, строить взаимоотношения в социуме. В том-то и дело, что миф сам по себе состоит из смыслового ядра и оболочки. Оболочка помогает «зацепить зрителя», а ядро каждый воспринимает по-разному.
Какое же влияние имеет миф на массовое сознание? В чем заключается «польза» и «вред» от создаваемого для телевизионной аудитории мифа? Каково назначение реалити-шоу?
Все очень просто! Зритель, который распознает в героях реалити-шоу «своих», близких ему по социальному происхождению, характеру и культуре людей, видит происходящее на экране, верит ему. Он хочет верить, что в условиях острой конкуренции, выживания человек проявляет сильные стороны, становится опытнее и способен сражаться за свою судьбу. Польза от реалити-шоу, таким образом, заключается в том, что аудитория телепроекта заражается стремлением изменить свою жизнь, сделать ее значительнее, вывести на новый уровень. Вред, который наносит «реалити» обществу, – это прививаемые им убеждения, что без исключительных условий поменять жизнь невозможно, а обыденная жизнь не годится для кардинальных изменений ...
Реалити-шоу «Пацанки», на которое стремятся попасть сотни и тысячи девушек со всех концов страны, несет для своей аудитории понимание, что без «Школы леди», мудрых учителей-оракулов и сказочных условий изменить свою судьбу невозможно. Не попал в шоу, не смог пройти конкурсный набор – остаешься за бортом и продолжаешь погружаться в болото и пучину реальности. Для кого-то непопадание в струю, волшебную страну может стать жизненной трагедией. Такой махнет на себя рукой, потонет в грехах или постарается забыться в алкоголе и наркотиках. Мало кто сделает вывод о том, что сражаться за себя, свою личность и корректировать свою судьбу можно и дома, без всяких учителей. Нужно просто переосмыслить ее, сделать выводы из того, что продемонстрировали экранные героини, посмотреть на все другими глазами.
Расшифровка мифа, на что обращали внимание Р. Барт и его последователи, несет несколько опасностей для восприимчивого зрителя. Еще хуже, если реалити-шоу окажется неправдой, картонной «Потемкинской деревенькой», и об этом заговорят в средствах массовой информации. Человек, который воспринимает всё «за чистую монету», посчитает в итоге, что его подло обманули, и красочная иллюзия, рассыпаясь на глазах, станет причиной трагедии и разочарования: все обман, все зло, правды нет. Такое восприятие мифа характерно для подростков, юношества, с их наивной верой в кумиров и максимализмом.
Не стоит забывать и о коммерческой составляющей телешоу. Они должны собирать рейтинговую рекламу, привлекать спонсоров. А значит, следует построить данный телевизионный продукт (миф) таким образом, чтобы его «считывала» и смотрела аудитория, которую интересуют острые, конфликтные ситуации, конкуренция между участниками и другие зрелищные моменты. Мифологи от телевидения предусматривают все эти аспекты и создают максимально зрелищное действо, в котором нравственность часто уступает место внешним эффектам.
Список литературы:
Барт, Ролан. Б 26. Camera lucida. Комментарий к фотографии / Ролан Барт; пер. с фр., послесловие и комментарии Михаила Рыклина. – М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2011. – 272 с.: фот.
Барт, Ролан. Мифологии / Ролан Барт; пер. с фр., вступительная статья и комментарии С. Зенкина. – М.: ООО «Академический Проект». – 2001. – 272 с.: фот.
Дондурей Д. Б. Энциклопедия частной жизни. ТНТ: реалити-шоу // Искусство кино: электронный журнал. № 10. 08. Режим доступа: http://www.kinoart.ru/magazine/04-2005/media/tnt0504/
Кириллова Н.Б. Медиакультура: теория, история, практика: Учебное пособие. – М.: Академический проект; Культура, 2008. – 496 с. – С. 243.
Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: «Аванти плюс», 2003. – Лекция 1.
Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: «Аванти плюс», 2003. – Лекция 2.
Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: «Аванти плюс», 2003. – Лекция 4.
Оганесова Ю.А. Выразительные средства телевизионных программ культурно-просветительской тематики. – Диссертация ... канд. филолог. наук по ВАК 10.01.10 – Воронеж, 2014. – 162 с. – С. 4.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
138883
рейтинг
icon
3050
работ сдано
icon
1327
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
137866
рейтинг
icon
5837
работ сдано
icon
2642
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
92708
рейтинг
icon
2004
работ сдано
icon
1261
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 182 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
БГИИК
Задание предоставил в этот же день, когда и заказала. Быстро и качественно!
star star star star star
МГППУ
Преподаватель зачел, но сделал замечание по поводу списка литературы - указаны те источник...
star star star star star
ТФ РЭУ ИМ. Г.В. Плеханова
Работа выполнена в день обращения, досрочно и без замечаний. Рекомендую!!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 5 вариант (второй файл) по образцу которому прикрепила в первой...

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 29 апр.

только что

Работа в Pascal

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 6 мая

только что

Диплом не менее 60 страниц

Диплом, Проектирование процесса автоматизации токарного станка с ЧПУ

Срок сдачи к 16 мая

только что

Задание 2 Вар 5

Контрольная, Основы теории вычислительных систем

Срок сдачи к 1 мая

только что

Моя курсовая работа полностью готова и отредактирована

Курсовая, Курсовая работа

Срок сдачи к 29 апр.

1 минуту назад

Выполнить 3 задания в excel-word

Другое, оформление документов

Срок сдачи к 2 мая

1 минуту назад

Решить 2 задания по программированию

Решение задач, Программирование

Срок сдачи к 3 мая

1 минуту назад

Задание 1 подзадание 2

Другое, гражданский процесс

Срок сдачи к 2 мая

1 минуту назад

Проектирование системы сбора данных о расходе газа воды электроэнергии...

Курсовая, Микропроцессорные системы

Срок сдачи к 5 мая

2 минуты назад

Написать курсовую по методике обучения английскому языку

Курсовая, Методика обучения иностранному языку

Срок сдачи к 8 мая

2 минуты назад

Выполнить ргр по сопротивление материалов. м-01512

Контрольная, Сопромат

Срок сдачи к 30 апр.

2 минуты назад

3 реферата

Реферат, Введение в профессию

Срок сдачи к 10 июня

2 минуты назад

заключение

Диплом, дошкольная педагогика

Срок сдачи к 5 мая

3 минуты назад

задание

Другое, сессия

Срок сдачи к 20 мая

3 минуты назад

Предмет и методология теории государства и права

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 6 мая

3 минуты назад

Часть 1 и Часть 2. Позже еще будут части 3 и 4.

Диплом, научно-исследовательская работа

Срок сдачи к 10 мая

4 минуты назад

Решить 3 варианты

Контрольная, Эконометрика

Срок сдачи к 7 мая

4 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.