Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методика оценки эффективности соревновательной деятельности в гимнастике"

Тип Курсовая
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
3944913

500 руб.

Просмотров
832
Размер файла
81.55 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Методика оценки эффективности соревновательной деятельности в гимнастикеОглавление TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc100696049 \h 31. Особенности художественной гимнастики PAGEREF _Toc100696050 \h 51.1 Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике PAGEREF _Toc100696051 \h 51.2 Общие закономерности техники упражнений с предметами PAGEREF _Toc100696052 \h 81.3 Особенности развития КС у спортсменок занимающихся художественной гимнастики PAGEREF _Toc100696053 \h 92. Методы оценки эффективности соревновательной деятельности в гимнастике PAGEREF _Toc100696054 \h 132.1 Значение соревнований по гимнастике PAGEREF _Toc100696055 \h 132.2 Методика и техника судейства соревнований PAGEREF _Toc100696056 \h 172.3 Судейская коллегия соревнований PAGEREF _Toc100696057 \h 22Заключение PAGEREF _Toc100696058 \h 26Список использованных источников PAGEREF _Toc100696059 \h 27ВведениеАктуальность курсовой работы состоит в том, что применение соревновательного метода в физическом воспитании даёт возможность полностью раскрывать функциональные и психические возможности учеников и выводить их на новый уровень подготовленности. Применение соревновательного метода позволяет комплексно развивать двигательные качества в их взаимосвязи, а также сочетать этот процесс с формированием двигательных навыков.Соревнования по гимнастике - неотъемлемая составная часть всей учебной работы по физической культуре.Соревнования больших физических и психических напряжений. Успех достигается за счет проявления высоких моральных и волевых качеств, таких, как: настойчивость, смелость, решительность, стремление бороться за честь своей команды, школы; умение подчинить свои личные интересы интересам коллектива.Поэтому развитие координационных способностей приобретает важное значение и является одной и значимых задач учебно-тренировочного процесса.Одним из основных направлений совершенствования системы спортивной тренировки является построение тренировочного процесса с учетом анализа структуры соревновательной деятельности и специальной подготовленности. Изучению структуры соревновательной деятельности в последние десятилетия уделяется большое внимание.Цель данной курсовой тур определить методику оценки эффективности соревновательной деятельности в гимнастике.Исходя из цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть общие особенности техники упражнений в художественной гимнастике.2. Определить общие закономерности техники упражнений с предметами.3. Рассмотреть особенности развития КС у спортсменок занимающихся художественной гимнастики.4. Изучить значение соревнований по гимнастике.5. Рассмотреть методику и технику судейства соревнований.Объектом исследования является: соревновательная деятельность в гимнастике.Предметом исследования является: методика оценки эффективности соревновательной деятельности в гимнастике.Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы: - в работе учителей физической культуры;- для преподавателей факультета физической культуры;- при разработке учебного и методического материала; - для учащихся средних образовательных школ.Методы исследования: наблюдение, изучение и обобщение передового тренерского и преподавательского опыта, теоретический анализ научно-методической литературы.1. Особенности художественной гимнастики1.1 Общие особенности техники упражнений в художественной гимнастикеЦелостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основных и дополнительных движений, отсутствием остановок и фиксаций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражнений служат «волна» и волнообразные движения, взмахи.Многие упражнения спортивной, художественной гимнастики и акробатики имеют очень сложную структуру как по содержанию, так и по форме, а, следовательно, и по технике исполнения.Структура гимнастического упражнения включает в себя содержание, форму, взаимодействие внешних и внутренних сил, обеспечивающих выполнение упражнения [5].Содержание упражнения представляет собой совокупность входящих в него движений, последовательность их выполнения и способностей гимнаста, необходимых для этого. В процессе овладения упражнением эти свойства вступают в активное взаимодействие, обеспечивая выполнение поставленной гимнастом или его педагогом двигательной задачи. Она формирует и изменяет структуру упражнения.Форму гимнастического упражнения образуют положения и движения тела гимнаста и его звеньев в пространстве и во времени, взаимосвязь между способностями гимнаста. Форма тесно связана с содержанием упражнения.Упражнения художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей организма девушек, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым под музыкальное сопровождение. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения.Танцевальный характер упражнения приобретают благодаря тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последовательности (циклично) [1].Техника гимнастического упражнения — это объективная как по содержанию, так и по форме модель структуры движений (образец, эталон). Она разрабатывается на основе количественного и качественного биомеханического анализа структуры движений, ее морфологического, биохимического, физиологического и психологического обеспечения. Это — очень сложная динамическая функциональная система. В ней в функциональное взаимодействие вовлекаются индивидуальные свойства (способности), относящиеся ко всем подструктурам личности гимнаста.Динамичность обусловлена интенсивным передвижением по площадке, а также разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления и силы движений.К средствам художественной гимнастики относятся: строевые, общеразвивающие, акробатические и прикладные упражнения, а также элементы танца, специальные упражнения без предмета и с предметами (мячом, скакалкой, лентой, обручем, булавами), специальные упражнения на согласование движений с музыкальным сопровождением.К элементам художественной гимнастики относятся разновидности шагов и бега, пружинные движения, «волны» и волнообразные движения, махи и взмахи, равновесия, повороты, прыжки, элементы народных и бальных танцев, упражнения с предметами.В основе техники гимнастических упражнений лежат законы механики, анатомо-физиологические и психологические свойства личности гимнаста. Законы механики объясняют, как в движениях гимнаста перемещаются отдельные звенья и тело в целом под действием внешних и внутренних сил. Анатомо-физиологические и психологические свойства объясняют, как воспроизводится техника упражнения в движениях гимнаста.Внешними силами при выполнении упражнений могут быть: вес тела гимнаста или отдельных его звеньев; сила трения, возникающая при взаимодействии гимнаста со снарядом (с опорой), сопротивление воздуха. Эти силы могут, как затруднять, так и облегчить выполнение упражнений. Так, например, действие силы земного притяжения при движении тела гимнаста или отдельных его звеньев из более высокого в более низкое положение по отношению к опоре облегчает выполнение многих упражнений, а движение из низкого в более высокое — затрудняет. Сила трения может затруднять движение и в то же время создает условия для эффективного выполнения упражнения [3].Внутренние силы возникают благодаря способности гимнаста развивать напряжение работающими мышцами, использовать эластические свойства связок, суставных сумок, межпозвоночных хрящей. Разумное использование этих сил облегчает исполнение упражнений. Основную роль играет мышечное напряжение.Эти средства предоставляют большие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся: повышение у них функциональных возможностей организма, обогащение знаниями в области художественной гимнастики и смежных с ней практических и теоретических дисциплин, двигательным опытом, развитие координации движений, быстроты и точности двигательных реакций, гибкости, прыгучести, выносливости к мышечной работе, видов и свойств внимания, памяти на движения, чувства ритма, музыкального слуха, воспитание эстетических, нравственных и других личностных свойств, формирование правильной, красивой осанки, легкой походки, грациозности, изящества движений.1.2 Общие закономерности техники упражнений с предметамиВращение свободного предмета. В рассматриваемых упражнениях часто встречаются свободные движения предмета после бросков, а в случае с жесткими предметами - после катов. Большинство предметов (обруч, скакалка, булава, мяч), находящихся в свободном состоянии (в полете), как правило, совершают составное движение. Это означает, что они вращаются вокруг оси, проходящей через центр тяжести, и одновременно перемещаются по некоторой траектории, зависящей от силы и характера броска. Следует помнить, что во всех случаях ось вращения проходит через центр тяжести или центр масс предмета. Это строгая физическая закономерность, и никаких других вариантов вращения движущегося предмета не существует [4].Из общей механики известно, что всякое физическое тело может совершать две основные формы движения: вращательное и переместительное. Предметы могут совершать указанные движения как самостоятельно, так в руках гимнастки.Одной из динамических характеристик вращательного движения предмета является так называемый момент инерции предмета. Момент инерции физического тела - это степень сопротивления данного тела внешним вращающим воздействиям.Движение предмета по параболической траектории носит «плоский» характер. Это означает, что параболическая траектория всегда располагается в вертикальной плоскости, что объясняется действием силы тяжести на предмет. При прочих равных условиях бросок под углом дает меньшую высоту вылета. С этой закономерностью движения предмета связано и горизонтальное смещение. Между горизонтальным смещением предмета и вертикальной составляющей существует обратная зависимость: чем больше одна величина, тем меньше другая.Свободный предмет всегда перемещается по параболе. Форма параболической траектории движения предмета зависит от характера и силы броска, которым задается переместительное движение. Высота, форма траектории, характер горизонтального смещения, если оно есть, а также другие кинематические характеристики (например, время, в течение которого предмет находится в полете) зависят от исходных условий вылета снаряда. Эти исходные условия полностью описываются вектором начальной скорости полета предмета. Вектор начальной скорости предмета - это характеристика, которая включает в себя как скалярные величины, то есть численные величины, так и векторную характеристику, то есть направление скорости в момент вылета предмета. Зная эту исходную характеристику, можно узнать характеристики перемещения предмета в полете. Следует помнить, что для каждого определенного значения начальной скорости полета характерна совершенно определенная траектория предмета.1.3 Особенности развития КС у спортсменок занимающихся художественной гимнастикиЧтобы успешно её решить, детей в первую очередь обучают обширному кругу двигательных действий. Для этого на занятиях с ними применяли разнообразные упражнения, в большинстве новые или необычные, большинство из которых можно рассматривать как координационные. Самой широкой из них являлась группа общеподготовительных координационных упражнений. В старшем дошкольном возрасте много внимания уделяется общеразвивающим упражнениям без предмета и с предметами.Главная задача координационная совершенствования – обеспечение широкого базиса (фонда усвоенных двигательных умений и навыков) и на его основе достижение разностороннего развития координационных способностей.В качестве средств воспитания двигательно–координационных способностей могут быть использованы в принципе самые различные физические упражнения, и если выполнение их объективно связано с преодолением более или менее значительных координационных трудностей. Такие трудности приходиться преодолевать в процессе освоения техники любого нового двигательного действия [6].Однако по мере того, как действие становится привычно и всё больше закрепляется связанный с ним навык, оно становится всё менее трудным в координационном отношении и поэтому всё меньше стимулирует развитие координационных способностей. Новизна, хотя бы частичная, необычность и обусловленные этим неординарные требования к координации движений – важнейшие критерии при выборе упражнений для эффективного воздействия на двигательно – координационные способности.Координационные способности в художественной гимнастике проявляются в способности гимнастки выполнять упражнения свободно, легко, изящно, а также точно и экономично.Для развития координации движений использовали танцевальные движения, акробатические и гимнастические упражнения. Но лучшим средством послужили упражнения художественной гимнастики, особенно с предметами, а также элементами танца, которые способствовали развитию координации движений, ориентировки в пространстве и во времени. С этой же целью включались в занятия упражнения в поворотах.В процессе технической подготовки гимнасткам необходимо не только овладеть сложной координацией движений, но и научиться сохранять её в различных изменяющихся условиях, что имеет большое значение в их спортивной деятельности.С целью воспитания КС на тренировочных занятиях ставили гимнасток в новые, непривычные для них, условия: изменяли основное направление, выполняли упражнения с другой ноги и в другую сторону. Иногда меняли форму привычных предметов: давали мяч большого размера; скакалку – более короткую или более длинную, изготовленную из другого материала; обруч – легче или тяжелее, с большим или меньшим диаметром; ленту - длиннее или шире; палку – тяжелее и короче; при исполнении силовых упражнений применялись отягощения.При изучении элементов акробатики полезно гимнасткам выполнять упражнения на полу без ковра, а по мере овладения техникой исключать страховку и помощь [3].Изменяли обычные условия, тем самым заставляя гимнасток преодолевать возникающие трудности. Например, при упражнениях статического равновесия уменьшали или повышали площадь опоры, увеличивали количество вращательных движений, доведя их до максимума, выполняли упражнения в равновесии в очень медленном, а другие в очень быстром темпе и др.Л.П.Матвеев (1991) предлагает воспитание двигательно - координационных способностей идя по двум основным линиям:1) Первая линия реализуется непосредственно в процессе разучивания новых двигательных действий, путём последовательного решения новых двигательных задач, вытекающих из необходимости согласования движений и преодоления помех, которые возникают на начальных этапах формирования двигательных умений. 2) Вторая линия в методике воспитания двигательно – координационных способностей характеризуется введением фактора необычности при выполнении действий, предъявляющего дополнительные требования к координации движений.Особенно ценны в этом отношении безгранично разнообразные комбинации движений, составляющие материал гимнастики, а также спортивных и подвижных игр.2. Методы оценки эффективности соревновательной деятельности в гимнастике2.1 Значение соревнований по гимнастикеСоревнования по гимнастике – неотъемлемая составная часть учебно-тренировочного процесса [2].Кроме того, что соревнования по гимнастике помогают наиболее точно и объективно подвести итоги учебной работы за определенный период (четверть, семестр, полугодие, учебный или календарный год), они также способствуют решению большого круга различных по направленности задач.Рисунок 1 – Схема значений соревнований по гимнастике В зависимости от цели, формы, масштаба и характера соревнований соревнования по спортивной гимнастике могут быть различных видов.Рисунок 2 – Виды соревнований по гимнастике В организации и проведении соревнований сложились определенные традиции. Соревнования различают по цели, форме зачета, масштабу, представительству и характеру.По направленности (цели) соревнования бывают учебные—в отдельных учебных группах, классах, по специальным учебным программам того или иного года обучения; отборочные для выявления сильнейших спортсменов и комплектования сборного коллектива, определения сильнейшей команды для дальнейших выступлений в соревнованиях; прикидки — проводятся на учебно-тренировочных занятиях и сборах; первенства и кубки — проводятся с целью подведения итогов работы за определенный период, выявления сильнейших гимнастов и команд; матчевые встречи — носят официальный и товарищеский характер, как правило, бывают традиционными; массовые соревнования — проводятся в низовых спортивных коллективах среди учащихся учебных заведений, в воинских частях и подразделениях, охватывают большое количество занимающихся, проводятся по специальной программе, нормативам комплекса ГТО и упрошенным правилам, с целью отбора лиц, более способных для занятий гимнастикой в секциях школ, коллективах ДЮСШ, ДСО и ведомств; могут проводиться без учета пола и ограничения количественного состава участников.По форме зачета соревнования могут быть личными — разыгрывается личное первенство по сумме баллов, набранных участниками в каждом разряде программы отдельно; командными — определяется первенство среди мужских и женских команд раздельно, по сумме баллов зачетных участников в каждом виде многоборья пли по сумме баллов, набранных в многоборье зачетными участниками, может определяться по очковой системе; лично-командными — в каждом разряде определяются личные результаты и командное первенство; коллективными — определяется лучший коллектив по результатам выступлении нескольких команд: детской, юношеской, мужской, женской и т. д. По масштабу бывают: низовые, районные, городские, областные, краевые, республиканские, всесоюзные, международные — предусматривают преемственность в решении поставленных перед ними задач [10].По представительству соревнования делятся на территориальные — в команде могут быть представители только одной республики, одного города, района или школы. К таким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств, спартакиады школьников, спартакиады народов России; ведомственные — в командах соревнуются представители разных городов, принадлежащих одному ДСО или ведомству.По характеру соревнования могут быть классификационные — на них присваивается спортивный разряд: - не классификационные— разряд не присваивается; - закрытые - без участия зрителей, имеющие целью специальный просмотр, без допуска представителей других городов, стран, ведомств; - открытые — допускаются все желающие выступать гимнасты, независимо от принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране;- конкурсы - выполняются отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья по предварительным заявкам;- «с листа» - по неизвестной заранее программе; - по упрощенным программам и правилам – соревнуются не по всем видам многоборья, по специально разработанной программе, по выбору соревнующимися в комбинации при наличии двух;-  по облегченным правилам судейства: без спец требований, без временного норматива, с двумя попытками.Соревнования требуют от учеников больших физических и психических напряжений. Успех достигается за счет проявления высоких моральных и волевых качеств, таких, как: настойчивость, смелость, решительность, стремление бороться за честь своей команды, школы; умение подчинить свои личные интересы интересам коллектива.Таким образом, благодаря соревнованиям появляется возможность объективно оценить качество идейно-воспитательной работы с учащимися, проверить техническую подготовку гимнастов, т. е. уровень овладения программным материалом, классификационной программой, выяснить успехи и пробелы в учебно-тренировочном процессе. На соревнованиях спортсмены и тренеры разных команд (разных городов, областей, республик и даже государств) имеют возможность обмениваться опытом работы по овладению новыми сложными элементами, знакомиться с отдельными проблемными вопросами современной учебно-тренировочной работы и вопросами, связанными с дальнейшим развитием гимнастического движения. Все это повышает общий теоретический, методический и практический уровень тренеров и спортсменов. Кроме того, налаживаются личные контакты спортсменов и тренеров, устанавливаются дружественные связи, и в этом проявляется интернациональное назначение соревнований.Соревнования по гимнастике привлекают большое количество зрителей, что способствует привлечению желающих заниматься гимнастикой. В этом их агитационное назначение.2.2 Методика и техника судейства соревнованийСудейство соревнований по спортивной гимнастике — очень сложный процесс, требующий от судьи знания техники гимнастических упражнений, правил судейства соревнований, достаточного опыта судейства. Судья должен обладать хорошей памятью, быть честным и объективным при оценке мастерства гимнастов.Оценивая выполнение упражнения, судья учитывает допущенные отклонения в технике и стиле, дифференцируя их по степени значимости и в соответствии с правилами соревнований по спортивной гимнастике. При судействе произвольных упражнений он учитывает трудность упражнения, композиционную сложность и рациональность чередования элементов (по амплитуде, направлению, характеру), оригинальность, повторность и однотипность элементов в комбинации. Кроме того, оценивая выполнение упражнения, судья учитывает выразительность, исполнительское мастерство, индивидуальность гимнаста. Высокое судейское мастерство достигается не только хорошей теоретической подготовкой, но и систематической судейской практикой на разных по масштабу соревнованиях [7].В своей работе судья пользуется правилами проведения соревнований, в которых имеются указания о классификации и градации ошибок, приведена шкала сбавок, описаны особенности судейства обязательных и произвольных упражнений, а также целый ряд пунктов, уточняющих и добавляющих особенности судейства. Для большей объективности в судействе правилами соревнований предусматривается наличие бригад, каждая из которых состоит из 2—6 судей в зависимости от квалификации участников.Осуществляя судейство на виде, судьи одной бригады размещаются с разных сторон для более детального наблюдения за выполнением упражнения. Каждый судья выводит оценку самостоятельно. Окончательную оценку определяет старший судья по среднеарифметическому баллу. Контроль качества судейства осуществляет просмотровая комиссия.От опыта, умения, квалификации судьи зависит правильность оценки. Промахи в судействе могут отрицательно влиять на ход учебнотренировочного процесса, что незамедлительно отразится на формировании мастерства, стиля, манеры исполнения гимнастов.Система оценки. Спортивное достижение зависит от содержания и качества выполнения. При определении уровня спортивного достижения в соревнованиях судья, оценивая выступление, должен определить качество исполнения упражнения и соответствие его содержания программе и правилам соревнований.Правилами соревнований предусматриваются различные способы оценки содержания обязательной и произвольной программ. При судействе обязательных упражнений судья следит за тем, чтобы гимнаст не отклонялся от их описания, выполнял отдельные части в требуемую сторону, отдельные элементы и соединения исполнял в соответствии с требованиями, изложенными в указаниях к данной программе. В произвольных упражнениях судья определяет, достаточна ли их трудность и соответствуют ли они общим и специальным требованиям, предъявляемым к композиции.При оценке исполнительского мастерства судья учитывает, насколько технически правильно исполнен каждый элемент, какие были допущены отклонения от правильной выполнения, безупречной осанки и т. д.Вместе с тем оценка содержания упражнения полностью зависит от того, как выполнены отдельные элементы и вся комбинация в целом, а не что предусмотрено обязательной программой или задумано гимнастом. Например, участник включил в произвольное упражнение на брусьях стойку на руках силой прогнувшись с прямыми руками, а, исполняя стойку, согнул руки, не допустив при этом ошибок выполнения. Следовательно, неудачное исполнение не отразилось на том, как спортсмен выполнял упражнение (оно было безупречно с точки зрения техники выполнения), а только на содержании комбинации (что выполнялось) – гимнаст заменил группу «С» группой «В», чем уменьшил трудность произвольного упражнения.После выполнения упражнения судья суммирует сбавки за допущенные ошибки, вычитает сумму сбавок из 10 баллов и выводит окончательный результат.Высшая оценка и рекорд. Баллами фиксируют спортивное достижение гимнастов. Но можно ли сказать, что получение 120 баллов из 120 возможных или 80 баллов из 80 у женщин и есть предельное достижение? Конечно, этот своеобразный рекорд пока еще не установлен, и трудно сказать, возможно ли это, И все же одни только баллы не могут определить в полной мере предела достижений гимнаста.В гимнастике нельзя не учитывать того, какие правила судейства действовали на различных соревнованиях или как изменились требования к трудности, композиции упражнения, а также условия оценки исполнительского мастерства. Значительно влияет на результат уровень судейства - относительная строгость или мягкость судей. Даже при одних и тех же правилах многое зависит от настроя судей, от тех указаний, которые они получат на предварительном семинаре. Конечно, не безразлична и трудность программы, разряд, по которому гимнаст выступал [4].Следовательно, предельность рекорда - 120 баллов - относительна. С изменением условий соревнований, с усложнением упражнений границы рекорда при неизменном балле фактически расширяются.Эталон – представление об идеальном выполнении. Упражнение оценивается путем сопоставления движений гимнаста с представлением судьи о безукоризненном содержании и выполнении комбинации. Комбинация должна быть безукоризненна и выполняться технически правильно, четко, уверенно, легко, красиво, с хорошей осанкой, большой амплитудой, выразительно.В обязательной программе содержание регламентировано его описанием и указаниями к особенностям выполнения отдельных элементов. В отдельных случаях предусматривается определенная амплитуда движения и способ выполнения, указывается величина сбавки за те или иные ошибки. Это позволяет составить полное представление об идеальном выполнении данной комбинации.В последнее время особое внимание уделяется виртуозному выполнению упражнений, а также наличию в них оригинальных и рискованных элементов или соединений. Гимнасты, включающие в свои упражнения такие элементы, получают значительное преимущество перед теми, кто выполняет малоинтересные, стандартные элементы и комбинации.В командных соревнованиях предусмотрено уменьшение сбавок за ошибки в рискованных и оригинальных элементах, а в финальных – оценка значительно снижается, если в комбинации нет рискованных, оригинальных элементов, если исполнение не виртуозно.Рискованными считаются элементы, при выполнении которых трудно удержаться на снаряде, дотянуться руками при перемене хвата, легко потерять равновесие, «недокрутить» или «перекрутить» и т. д. При неудачном выполнении сложных по координации движений гимнаст рискует потерять баллы. Именно такой риск следует иметь в виду, а не риск, связанный с возможностью получить травму. Элементы опасные и неперспективные не должны поощряться.Задача судьи состоит в том, чтобы правильно оценить, в какой мере рискованно выполнение того или иного элемента, и определить величину поощрения в допустимых пределах [3].Оригинальным считается упражнение, выделяющееся из числа подобных, созданное самостоятельно. Это выполнение неизвестных еще элементов, а также известных, но в непривычных соединениях.Оригинальным считается упражнение, вызывающее чувство восхищения, хотя в нем и имеются известные элементы. Оригинальным считается то, что выходит за рамки привычного. Не следует смешивать понятия «оригинальность» и «трудность». При решении вопроса о поощрении следует принимать во внимание только оригинальность данного элемента, а не его трудность.Оригинальность возможна и не в очень трудных элементах, если их выполнение не приведет к ошибке включения в упражнение чрезмерно легких элементов, не соответствующих трудности данного упражнения.Виртуозность – способность в совершенстве владеть движениями. Не только трудные, рискованные элементы, но и простые в данной комбинации должны выполняться виртуозно-элегантно, легко, непринужденно.Судья не в состоянии оценить виртуозность в процессе выполнения комбинации, так как обычные сбавки слишком велики для этой цели. Лишь после тщательного анализа всего упражнения в целом судья может окончательно оценить виртуозность [8].За каждую ошибку, допущенную последовательно в отдельных частях элемента, сбавки производятся отдельно. За ряд ошибок, совершенных одновременно, сбавка может быть сделана за каждую ошибку в отдельности и по совокупности за все недостатки – за мелкую, среднюю или грубую ошибки. Каким бы приемом судья ни пользовался, величина сбавки должна быть одинаковой.К ошибкам относятся:- отклонения от описания обязательного упражнения, выполнение частей комбинации в непредусмотренную сторону;- невыполнение требований к трудности и композиции произвольного упражнения;- технически неправильное выполнение отдельных элементов или частей упражнения;- отсутствие точности в проходящих и конечных положениях, недостаточная остановка в статических положениях, потеря равновесия;- неверное направление движения, недостаточный или чрезмерный поворот;- отсутствие гимнастического стиля;- выполнение махового элемента силой или силового махом, нарушение ритма или темпа;- недостаточная четкость и выразительность, малая амплитуда и другие недостатки, снижающие впечатление, как от выполнения отдельных элементов, так и всего упражнения в целом и т. д.Одна и та же ошибка, продолжающаяся при выполнении всей комбинации, приводит к сбавке в каждом элементе. Недостаточно хорошо подготовленные гимнасты иногда на протяжении всего упражнения не оттягивают носки, держат опущенной голову, недостаточно выпрямляют колени и т. п. В подобных случаях судья должен производить сбавку за повторяющуюся ошибку в каждом элементе, где она будет обнаружена. В данном случае нельзя ограничиться одной сбавкой за все упражнение. В то же время, если подобная ошибка продолжается на протяжении одного элемента, не следует за нее сбавлять несколько раз.Правила предусматривают уменьшение сбавок за мелкие ошибки в оригинальных элементах и комбинациях в целом, а также в рискованных элементах, соединениях и опорных прыжках. Если подобное упражнение или опорный прыжок выполнены виртуозно, то поощрение увеличивается.2.3 Судейская коллегия соревнованийСоревнования по гимнастике обслуживает судейская коллегия. В ее состав входят: главный судья, и его заместитель главный секретарь и секретари, старшие судьи, судьи, судьи при участниках, судья информатор, просмотровая комиссия, врач соревнований. Соревнованиями руководит главная судейская коллегия в составе главного судьи, его заместителей и главного секретаря. Судейская коллегия формируется организацией, проводящей соревнования. Судьи должны иметь при себе классификационный билет, и одетыми в черный костюм и белую рубашку [4].1) Главный судья возглавляет судейскую коллегию, руководит соревнованиями в целом.2) Главный судья обязан проверить оборудование и инвентарь, провести инструктаж судей, руководить соревнованием и следить за правильным его проведением, провести заключительное совещание судей и сдать отчет о соревнованиях. Главный судья имеет право задержать или прекратить проведение соревнований, отстранить от судейства судей, совершивших грубые ошибки, или не справляющихся со своими обязанностями. Спять с соревнования участников за неподготовленность к соревнованиям или за недисциплинированность. Главный судья имеет право также увеличить или уменьшить оценку при недопустимых расхождениях.Заместители главного судьи работают по указанию главного судьи и в его отсутствии один из заместителей исполняет обязанности главного судьи. Бывают заместители главного судьи по мужскому потоку и по женскому.Главный секретарь организует работу секретариата, проверяет заявки на участников, подготавливает протоколы соревнования, ведет подсчет результатов соревнований, заготавливает справки о выполнении гимнастами разрядных норм, заносит результаты в классификационные книжки спортсмена, составляет отчет о соревновании.Секретари работают под руководством главного секретаря. Старший судья руководит работой судейской бригады в соответствии с правилами соревнований и указаниями главного судьи и оценивает исполнение упражнений.Старший судья проверяет надежность снаряда, не допускает к выполнению упражнений участников, одетых, не по форме. Старший судья выводит окончательный балл. При недопустимом расхождении между оценками/старший судья выясняет у судей причины расхождения и устанавливает единую точку зрения. Определяющими являются большинство оценок и оценка старшего судьи. Если судьи не пришли к соглашению, старший судья обращается к главному судье для получения указаний. По окончании соревнований старший судья дает письменную, характеристику работы судей своей бригады.Судьи оценивают выполнение упражнений в соответствии с правилами соревнований. Судьи самостоятельно определяют величину сбавки за ошибки в выполнении упражнения. Судьи не должны объяснять оценку участникам, тренерам и представителям. Судья при участниках руководит передвижением команд, следит за порядком и дисциплиной.При проведении соревнований главный судья, секретарь, комендант и судьи еще раз проверяют, все ли готово для начала соревнований. Секретарь регистрирует явку судей, раздает им таблицы для открытого судейства. Старшие судьи получают протоколы и прочие документы по своим видам. Судья при участниках встречает команды, следит за их правильным размещением и подготавливает построение участников для парада торжественного открытия соревнования. Врач или медработник, обслуживающий соревнования, обязан прибыть к сроку сбора участников. Соревнования не крупного масштаба обычно начинаются торжественным открытием и подъема флага. При проведении крупных соревнований, церемония торжественного открытия проводится в первый день перед вечерними сменами. За выступлением гимнастов, работой судей и общим распорядком должен наблюдать главный судья соревнований. За соблюдением точного графика па крупных соревнованиях отвечает один из заместителей главного судьи, на мелких — судья при участниках. Работой судейских бригад по потокам, женским и мужским, руководят заместители главного судьи. Спорные вопросы, возникающие в процессе судейства, решает главный судья с бригадой данного вида. За качеством судейства наблюдает просмотровая комиссия во главе с председателем. Главный секретарь организует работу секретариата. По окончании соревнования главная судейская коллегия подводит итоги соревнований.К участию в соревнованиях допускаются гимнасты, имеющие специальную подготовку и получившие разрешение врача. Гимнасты имеют право выступать по присвоенному разряду или на разряд выше или ниже. Мальчики с 8 до 11 лет могут выступать по программам III, II, I юношеских разрядов и III разряд взрослых независимо от возраста в соответствии с уровнем спортивно-технической подготовки.Юноши могут выступать: по программе II разряда с 11 лет– по программе I разряда с 12 лет;– по программе в КМС с 14 лет;– по программе в МС с 16 лет.К участию в соревнованиях взрослых допускаются гимнасты с 17 лет, возраст определяется по году рождения без учета числа и месяца рождения.Участники соревнований должны знать правила соревнований и выполнять их. Быть вежливыми по отношению к судьям. Участник имеет право обращаться к старшему судье через тренера. В каждой команде есть тренер, который имеет право находиться около своей команды, страховать участников в тех видах, где это разрешается правилами (перекладина, брусья, кольца). Но ему не разрешается во время выполнения упражнения подсказывать участнику и подавать ему сигналы. Как у участников, так и у тренера должна быть эмблема своей организации.За несколько дней до праздника проводят генеральную репетицию (одну-две). К этому времени надо все подготовить: приобрести спортивную форму, костюмы, инвентарь, художественное оформление, тщательно подготовить место выступления.Генеральную репетицию проводят строго регламентированный, так, чтобы, она ничем не отличалась от выступлений на празднике. Все участники должны быть в костюмах, предусмотренных сценарием. После генеральной репетиции вносить в программу изменения не следует, можно только кое-что уточнить, но так, чтобы не нарушить установившихся способов исполнения движений.Перед выступлением целесообразно провести беседу с участниками, напомнить им о времени и месте сбора, о костюмах, предметах, которые они должны иметь, пожелать успехов и т. д.ЗаключениеБлагодаря своим методическим особенностям, гимнастика является самым доступным средством физического воспитания, средством избирательного и всестороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся. Именно поэтому ею занимаются в детских садах, в средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, в средних и высших учебных заведениях разного профиля.Достигнуть высочайшего спортивного мастерства в гимнастике возможно только в результате многолетней, круглогодичной тренировки, строящиеся с учетом современных достижений теории и передовой практики. Нередки случаи, когда процесс обучения объединяется к времени, а часто просто из-за незнания правильных путей обучения. Подобная методика, как правило, приводит к появлению многочисленных ошибок в технике. Исправление их отнимает у гимнастов много времени и сил. А некоторые гимнасты, обучающиеся по такой методике, так и не могут овладеть сложными упражнениями. Поэтому необходимо сразу обучать гимнастов рациональной технике выполнения движений, создав такие условия, при которых они с первых попыток смогли бы выполнять движения с наименьшим количеством ошибок. Такие условия возможны при постановке узких двигательных задач путем применения подводящих упражнений и методических приемов.Список использованных источников 1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.2. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.3. Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 96 c.4. Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.5. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 480 c.6. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.7.  Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2013. - 685 c.8. Лазаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Владос, 2016.–240 c.9. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2019. 480 с.10. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 424 c.11. Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.12. Питерских, Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах / Г.Т. Питерских. – М.: Русское слово – учебник, 2018. – 216 c.13. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.14. Теория и методика обучения предмету "физическая культура". Водные виды спорта. Учебное пособие / под ред. Булгакова Н. Ж. М.: Юрайт, 2019. 304 с.15. Чернов И.В., Ревунов Р.В. Организация учебно-тренировочного процесса по физической культуре в высшем учебном заведении (на примере тяжёлой атлетики). М.: Лань, 2019. 104 с.16. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка / под ред. Зайцев А. А. М.: Юрайт, 2020. 228 с.17. Юрлов С.А. Спортивные санкции, применяемые к субъектам физической культуры и спорта в России // Современное право. 2016. № 2. 60 – 63 с.18. Физкультура. 11 класс. Поурочные планы. 2 полугодие. – М.: Народный учитель, 2017. – 413 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
139043
рейтинг
icon
3052
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138074
рейтинг
icon
5837
работ сдано
icon
2642
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93328
рейтинг
icon
2004
работ сдано
icon
1261
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
49 483 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
УУНИТ
Работа по смыслу была выполнено замечательно. Были пунктуационные ошибки в сносках и знака...
star star star star star
Тэи СФУ
Татьяна огромное вам преогромнейшее спасибо, вы сделали колоссальную работу🤗👍☺️ Буду обращ...
star star star star star
РГУП
исполнитель просто профи своего дела..советую всем!!! и общение на отлично..всегда отвечае...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Диплом

Диплом, Педагогика

Срок сдачи к 19 мая

1 минуту назад

Разработать тэц на 236 мвт

Диплом, электрические сети

Срок сдачи к 30 мая

3 минуты назад

Решить 13 задач по мат статистике

Решение задач, Математическая статистика

Срок сдачи к 3 мая

4 минуты назад

Разработка базы данных фитнес-центра

Курсовая, Базы данных

Срок сдачи к 14 мая

5 минут назад

Необходимо заполнить форму по курсовой работе

Решение задач, аналитическая химия

Срок сдачи к 7 мая

6 минут назад

Написать курсовую по ТГП

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 31 мая

6 минут назад

Автоматизированные информационные системы

Диплом, Информационные технологии в юридической деятельности

Срок сдачи к 20 мая

9 минут назад
9 минут назад

Выполнить задачи о Загрузке и о Назначениях

Решение задач, Алгоритмы обработки динамических структур данных, информатика

Срок сдачи к 17 мая

9 минут назад

Выполнить контрольную работу по основам стратегического планирования (Вариант 5)

Контрольная, основы стратегического планирования, менеджмент

Срок сдачи к 6 мая

10 минут назад

Сочинение на тему добро

Сочинение, литература

Срок сдачи к 16 мая

10 минут назад

Необходимо выполнить 7 практических работ

Контрольная, Управление рисками

Срок сдачи к 27 мая

10 минут назад

Работа на тему Реинжиниринг процесса бюджетирования в

Курсовая, Финансы организаций

Срок сдачи к 8 мая

10 минут назад

Нормотворчество

Контрольная, Гражданское право

Срок сдачи к 6 мая

10 минут назад
11 минут назад

Сделать анализ УМК, рабочей программы

Другое, Методика, педагогика

Срок сдачи к 3 мая

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.