это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4146086
Ознакомительный фрагмент работы:
История медиакритики и медиаобразования в странах Европы насчитывает не один десяток лет. И с появлением новых масс-медиа медиакритика и медиаобразование получают новые импульсы развития. Например, финские исследователи Р. Купиайнен, С. Синтонен обосновывают это явление следующим образом: «новые медиа давали начало новым угрозам для детей и молодежи. Как только начало активно развиваться радиовещание и телевидение, этим заинтересовалось Министерство просвещения, Лигой охраны детства были проведены исследования и опросы, где поднималась проблема использования возможностей медиаобразования в педагогическом процессе. В 1958 финский национальный центр детских фильмов активно сотрудничал с Лигой Охраны детства, стремясь к аналитической образовательной работе с детьми и контролю содержания детских фильмов и телевизионных программ» [6, p. 7].
Таким образом, на примере Финляндии, но применительно ко всем странам Европы, мы можем утверждать, что исторически сложилась интеграция медиакритики (журналистской, телевизионной, кинематографической и пр.) и медиаобразования. Эти два направления развивались и продолжают развиваться в тесной взаимосвязи, активно взаимодействуя друг с другом, наполняя новыми смыслами медиаобразовательные технологии (в соответствии с видовыми, жанровыми, техническими и прочими условиями). Такое утверждение приводит нас к выводу о возможности рассмотрения истории формирования медиакритики с опорой на историю развития медиаобразования. Интенсивное развитие медиакритики и медиа образования в странах Европы приходится на 1950-е — 1960-е годы. Вот как этот процесс описывают финские ученые: «с 1950-х годов в основу медиа образования легла теория массовой коммуникации и, особенно, проблема воздействия кинофильмов на развитие индивидуальности человека и на общества в целом. Первые попытки в направлении медиа образовательных исследований нашли отражение в аудиовизуальном массовом свободном образовании, развиваемым кинокритиком и медиапедагогом Х. Миттунен в 1954 году». Отметим, что это направление сложилось под влиянием американского практического исследования в области массовых коммуникаций. В своей книге Х. Миттунен придавал особое значение влиянию на сознание и чувства зрителей масс-медиа, особенно кинофильма. Очевидно, что такое воздействие на аудиторию средств массовой информации находило проявление как в пропагандистском, так и в коммерческом аспектах.По сути, исследования Х. Миттунен — синтез медиакритики и медиаобразования. Наряду с определением сферы воздействия масс-медиа на людей, автор анализировал телевизионные и радийные передачи, кинематографические произведения с точки зрения восприятия их детьми и молодежью, эффектов (нравственных, эстетических и пр., которыми они обладают). Таким образом, это труды, синтезирующие сферы деятельности медиакритики и медиаобразования которые и сегодня сохраняют свою актуальность для ученых Северной Европы.Х. Миттунен считал, что масс-медиа — мощное средство воздействия на человечество, способное не только управлять обществом в пропагандистских, но и в коммерческих целях. По его мнению, коммерциализация этой сферы, особенно в американском контексте, привела к тому, что массовая коммуникация приобрела более поверхностный и обыденный (рутинный) характер. В результате, основная цель свободного массового аудиовизуального образования сводилась к тому, чтобы научить аудиторию понимать различие между высокими образцами медиакультуры и развлечением, сделать киноискусство, произведения радио и телевидения более понятными для аудитории. Это позволяло зрителям раскрыть ценности (этетические, нравственные, художественные и пр.), заложенные авторами в те или иные медиатексты, и впоследствии стать их носителями.По существу, Х. Миттунен стремился провести границу между развлекательными медиатекстами и представлявшими собой примеры высокого искусства. Согласно точке зрения современных медиапедагогов Р. Купиайнен, С. Синтонен , труды Х. Миттуена и выводы, к которым он пришел, легли в основу эстетической теории медиаобразования и медиакритики, получившей широкое распространение в середине ХХ века в Северной Европе: «корни эстетического обучения с помощью средств массовой информации уходят в теорию авторского кинематографа, которая стремилась поднять классический голливудский фильм к художественному, артистическому статусу, что особенно подчеркивалось значимостью автора фильма».Особый аспект в медиаобразовании придавался тому, чтобы фильм был воспринят как произведение искусства, а его просмотр и анализ способствовал развитию эстетических чувств детей и молодежи, находившим отражение при «общении» с другими медиатекстами массовой культуры. Х. Миттунен последовательно доказывал, что одним из важных критериев при отборе фильмов и радио-пьес должно быть их содержание, базирующееся на «эстетических ценностях», писал о необходимости использования только высокохудожественных произведений в медиаобразовательной деятельности со школьниками, так как «они учат людей отличать хорошее от плохого, мудро выбирать из доступных медиапродуктов».Другой финский медиа педагог и медиакритик С. Минккинен выразила свое понимание проблемы медиа образования в монографиях «Ребенок и массовые коммуникации» и «Общая учебная модель медиаобразования». В середине 1970-х годов при поддержке ЮНЕСКО был сделан обзор развития медиа образования и медиакритики в разных странах, включая Финляндию. С отчетом от этой страны (на основе накопленного опыта в области медиакритики и медиа образования), в 1975 году выступила С. Минккинен. В своем докладе она отразила цели медиа образования, сферы педагогического процесса, где оно может быть реализовано с наибольшим эффектом для общества, что стало поводом для ее приглашения участвовать в создании учебного плана, в котором важная роль отводилась медиа образованию.Как отмечают Р. Купиайнен, С. Синтонен, «в этом сфере Финляндия была пионером, и в ЮНЕСКО цели и содержание медиа образования считались образцовыми». Отметим, что руководство ЮНЕСКО проявило большой интерес к докладу о развитии медиа образования и медиакритики в Финляндии, особо отметив разработанные финскими медиа педагогами методы и формы медиа образования. Результатом этой работы стали создание учебных планов для средних образовательных школ с обязательным включением медиа образования.Медиапедагоги и медиакритики отмечали особую роль и активную деятельность ЮНЕСКО в конце 1970-х годов. В какой-то степени это было связано с попыткой защиты детей и юношества от возможного отрицательного влияния информации, так как внедрение медиа образования в учебный процесс было способно решить эту проблему. Так, С. Минккинен, предполагала в процессе медиаобразовательной деятельности решение таких задач как развитие критического отношения к медиаинформации у учеников, анализ содержания медиатекстов и т.д.Нужно отметить, что синтез медиакритики и медиаобразования поддерживается в странах Северной Европы на государственном уровне. Например, Федерация финской медиа индустрии приняла в 2008 году документ, в котором указывается, что медиа образование и критическая медиаграмотность находятся в привилегированном положении. Данный факт аргументируется тем, что медиа образование и медиакритика позволят повысить уровень медиаграмотности людей, которая необходима во всех сферах жизни общества. На этом фоне встает проблема подготовки компетентных кадров будущих учителей. Так, в документе, принятом Федерацией финской медиаиндустрии, уделяется особая роль высококачественной подготовке финских учителей, поскольку их будущая профессиональная деятельность направлена на развитие критической медиаграмотности учащихся в школах. Такая заинтересованность на государственном уровне проблемами медиакритики и медиаобразования способствует их активному развитию, формированию новых форм, методов, технологий для интеграции.Информационный подход в медиакритике предполагает, что анализ медиатекста происходит только с событийной, фактологической, точки зрения. Безусловно, одними из основополагающих в этом подходе стали труды Л. Мастермана, которые получили широкое распространение в Европе Он предлагал анализировать медиатексты с позиции поиска скрытых смыслов, фактов, которые находят/не находят отражение в информационном послании, исключая при этом эстетические, творческие аспекты.Медиакритика в странах Северной Европы развивается в рамках основных четырех концептуальных теорий, отличающихся отношениями и акцентами: «1) технологическая теория,2) протекционистская / защитная теория, 3) культурологическая теория и 4) теория развития критического мышления»:1) технологическая теория характеризуется стремлением соотнести знания и человеческие интересы, потребности с технологиями педагогического исследования в области медиаобразования;2) сторонники протекционистской теории стоят на позициях защиты детей от негативного влияния масс-медиа, в частности — от медийного насилия;3) представители культурологической теории в своих исследованиях близки к журналистике с точки зрения исследования культуры настолько широко, насколько это возможно;4) сторонники теории развития критического мышления опираются на характеристики медиакультуры, выявление стратегий сопротивления манипулированию сознанием и определение роли масс-медиа в этом процессе. Главная цель теории — разоблачение и освобождение сознания аудитории при восприятии медиатекстов от влияния масс-медиа.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в целом в Северной Европе существует понимание необходимости синтеза медиакритики и медиа образования в современной образовательной системе: «при объединении медиакритики и медиа образования и внедрении в практическую деятельность школьников, можно начать с предметов и дисциплин, которые уже объединены по критическому принципу. Когда учащиеся научатся критически анализировать медиатексты, можно предложить им формы обучения, которые будут закреплять данные умения. Медиакомпетенции, полученные в процессе медиа образования (с опорой на тексты медиакритиков), например, в процессе изучения и анализа прессы, скорее всего, будут работать по отношению к другим медиаканалам (телевидение, кинематограф и пр.)». А синтез медиакритики и медиаобразования, интегрированного в учебные школьные дисциплины, позволит решить следующие задачи: развить аналитическое, критическое мышление, автономию личности по отношению к медиа; развить коммуникативные умения аудитории, создавать и распространять собственные медиатексты; получить знания по истории медиа, медиакультуры; получить знания по теории медиа и медиакультуры.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБаканов Р.П. Картографирование системы медиакритики в общероссийской печати последнего десятилетия ХХ века // Тонус: Научный и учебно-методический альманах факультета журналистики и социологии КГУ. Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2006. № 13. С. 5 — 48.Возовиков, О. И. Журналистика мнений против журналистики фактов / О. И. Возовиков // Журналистика - вызовы времени : Сборник научных статей кафедры журналистики и медиакоммуникаций / Под ред. Т.Н. Владимировой, В.А. Славиной, Н.В. Кодола. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. – С. 23-26. – EDN XQUVVB.Виниченко, В. М. журналистика. У истоков журналистики : Учебное пособие / В. М. Виниченко ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог : Южный федеральный университет, 2018. – 136 с. – ISBN 978-5-9275-2914-8. – EDN YXOILZ.Чернухин, А. Э. Генезис и современное развитие журналистики данных и журналистики баз данных / А. Э. Чернухин // Журналистика ХХI века: исторический опыт и современное развитие : межвузовский сборник научных трудов. – Владикавказ : Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2017. – С. 202-205. – EDN XSIRRL.Иванов, А. Д. Роботизированная журналистика как следующий этап развития дата-журналистики / А. Д. Иванов // Журналистика в системе альтернативных источников информации : Сборник материалов научной конференции кафедры журналистики, Нижний Новгород, 14 марта 2017 года. – Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2017. – С. 113-119. – EDN YPRJAJ.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовую работу по дисциплине Тепломассообмен
Курсовая, тепломассообмен
Срок сдачи к 9 мая
Таможенный контроль за перемещением культурных ценностей через таможенную границу еаэс
Курсовая, таможенное дело
Срок сдачи к 9 мая
Рыночная экономика: необходимость, сущность, пути перехода.. Подробности в прикрепленном файле
Курсовая, Экономическая теория
Срок сдачи к 5 июня
Финансовое планирование и механизмы его реализации в практике предприятия
Другое, научно-исследовательская работа
Срок сдачи к 12 мая
Железобетонные и каменные конструкции
Курсовая, Железобетонные и каменные конструкции
Срок сдачи к 10 мая
Выполнение задание Отливки, Анализ тех.детали.
Лабораторная, технология конструкционных материалов
Срок сдачи к 19 мая
5 задач, все задания в файле (с картинками)
Решение задач, Бухгалтерский учет и аудит
Срок сдачи к 5 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!