это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3577466
Ознакомительный фрагмент работы:
Роль средств массовой информации в сохранении или изменении питейных
привычек, или же в развитии или предотвращении связанных с алкоголем проблем, вряд
ли может быть понята при изучении одного вида информации, одного жанра или одного
текста, хотя изредка даже единичное информационное сообщение может оказать прямое и
немедленное воздействие на людей. Примером может служить американская программа
текущих событий в начале 1990-х годов. Программа, охватывающая аудиторию в 34
миллиона человек, превознесла якобы присущие красному вину благотворные свойства в
отношении риска коронарной болезни сердца. Сообщалось, что в течение последующего
месяца продажа красного вина возросла на 44%. Позднее ведущий программы был
награжден главной французской винопроизводящей компанией специальной
информационной наградой.
Такого рода события являются скорее исключением, чем правилом. Влияние
средств массовой информации на представления, суждения и поведение людей
происходит через совокупное воздействие в течение длительного времени, путем
взаимодействия между различными информационными сообщениями, а также путем
взаимодействия информационных сообщений с иными социальными и культуральными
воздействиями.
Алкоголь и выпивки представлены в передачах последних известий и новостей, в
редакционных статьях и комментариях, в обзорах и документальных историях, в
художественных программах, развлекательных шоу, мультфильмах, стихах популярных
песен, в коммерческих и образовательных сообщениях. Представление алкоголя в
средствах массовой информации отличается по содержанию и тону. В различной степени
это изображение отражает разные стороны социальной действительности и в свою
очередь влияет на них, усиливая одни и ослабляя другие, иногда стимулируя изменения в
некоторых областях.
Пропаганду алкоголя регламентирует ФЗ 38 «О рекламе». В нем приведены
главные требования, действующие не только в отношении спиртосодержащей продукции,
но и в отношении товарных знаков и прочей атрибутики, которая может ассоциироваться
с алкоголем.
Реклама алкоголя в России не запрещена, но легальных способов продвижения
мало. Для кого сделаны особые поправки в законе, а кому грозит полумиллионный штраф
за его нарушение, разбираемся в статье.
Реклама алкогольной продукции не должна:
- содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет
важное значение для достижения общественного признания, профессионального,
спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или
эмоционального состояния;
- осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
- содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна
для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции
биологически активных добавок, витаминов;
- содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является
одним из способов утоления жажды;
- обращаться к несовершеннолетним;
- использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью
мультипликации (анимации).
Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
- в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков,
изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского),
произведенных в России из выращенного на территории России винограда, которая не
должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней
страницах и обложках журналов;
- в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и
видеопродукции;
- в телепрограммах и радиопрограммах;
- на всех видах транспортных средств общего пользования;
- с использованием технических средств стабильного территориального
размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах,
внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или в
не их;
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных,
оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах
культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на
расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии
ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев,
предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более
процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых
объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том
числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина
(шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории
Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за
исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного
питания.
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться
предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению
должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием
участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением
специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации
алкогольной продукции.
Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина
(шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории
Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за
исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных
соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
Положения в отношении рекламы вина и игристого вина (шампанского),
произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской
Федерации винограда, применяются также в отношении рекламы вина и игристого вина
(шампанского), произведенных в государствах - членах Евразийского экономического
союза из выращенного на территориях соответствующих государств - членов
Евразийского экономического союза винограда, при условии подтверждения места
произрастания такого винограда в порядке, установленном правом Евразийского
экономического союза.
Отметим: любая попытка обыграть формулировки, установленные законом, - повод
для проверки. Так, шутливая ремарка «Курение и алкоголь убивают вашу сущность,
поэтому от этого зла лучше отказаться (ну или хотя бы частично)» в рекламе
виски повлекла возбуждение административного дела. При этом нарушителем была
признана не компания-производитель, выступающая заказчиком, а исполнитель -
в данном случае издательский дом, который разместил рекламу.
2. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ЖУНАЛИСТОВ В ЗОНЕ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ
В зоне вооружённого конфликта могут работать две категории журналистов:
военные корреспонденты и журналисты, находящиеся в опасных профессиональных
командировках в районах вооружённых конфликтов.
Статья 79, "Меры по защите журналистов", гласит: "Журналист, находящийся в
опасной командировке в районе вооруженного конфликта, будучи гражданским лицом,
пользуется в полном объеме защитой, предоставляемой международным гуманитарным
правом гражданским лицам". Существует так называемое удостоверение журналиста,
находящегося в опасной командировке. Это удостоверение, считается общепризнанным
международным документом и позволяет идентифицировать личность журналиста в зоне
вооруженного конфликта. Международные гуманитарные организации рекомендуют
журналистам перед тем, как отправляться в зону вооруженного конфликта, оформлять
данное удостоверение. Его можно получить в различных журналистских организациях
или в международных гуманитарных организациях для того, чтобы легче было понять,
что это именно журналист, а не шпион, разведчик, который занимается не своими
прямыми обязанностями. Впрочем, о применении данной формы идентификации
журналистов на территории стран СНГ ничего не известно.
Защита журналистов подразумевает не только необходимость предпринимать те
или иные действия, но и обязательство не прибегать к определенного рода действиям по
отношению к ним. Так, гражданские лица в соответствии со ст.51 (2) I Дополнительного
протокола к Женевским конвенциям 1949 г. (в том числе журналисты) не должны
являться объектом нападения, в соответствии со ст.52 Протокола гражданские лица имеют
право на то, чтобы к их собственности относились с уважением, если она не имеет
военного характера.
В ст.13 Гаагского положения о законах и обычаях войны (приложение к Гаагской
конвенциям 1899 и 1907 гг.), а также в Женевской конвенции от 27 июля 1929г. об
обращении с военнопленными, говориться о "газетных корреспондентах". В этих
документах журналист относиться к нечетко определенной категории лиц, которые
следуют за военными силами, не входя при этом в их личный состав. Как представители
этой группы лиц, журналисты имеют право в случае захвата на то же обращение, что и
военнопленные, хотя они и сохраняют статус гражданских лиц.
Исходя из опыта второй мировой войны, авторы конвенции 49г. смягчили
требование обязательно иметь при себе удостоверение личности, выданное властями,
принимая во внимание то обстоятельство, что владелец удостоверения может его потерять
в обстановке хаоса. Тем не менее, в любом случае журналист должен получить
разрешение следовать за вооруженными силами, а удостоверение играет роль этого
разрешения. Кроме того, удостоверение для журналиста играет ту же роль, что и форма
для солдата: оно создает презумпцию. Но этого явно недостаточно, так как право
распространяется только на период задержания журналиста.
Вопрос об улучшении защиты журналистов в опасных командировках обсуждался
на различных уровнях, в том числе и на заседаниях Генеральной Ассамблеи ООН в 70-х
годах. Процесс завершился 8 июня 1977 г. принятием Дополнительных протоколов к
Женевским конвенциям. В протокол I, относящийся к международным вооруженным
конфликтам, включена ст.79 "Меры по защите журналистов". Там говорится:
- журналист, находящийся в опасной командировке в районе вооруженного
конфликта, будучи гражданским лицом, пользуется в полном объеме защитой,
предоставляемой международным гуманитарным правом гражданским лицам;
- за военными корреспондентами, аккредитованными при вооруженных силах,
сохраняется их особое положение, которое признается ст.4А, п.4 III Конвенции;
- удостоверение личности, согласно образцу, которое приводится в приложении к
Протоколу, является доказательством, что владелец такого удостоверения действительно
журналист.
Если журналист попал в руки одной из сторон конфликта в результате взятия в
плен или задержания, он также находиться под защитой законов.
В отношении журналиста, задержанного властями его собственной страны,
действуют нормы внутригосударственного законодательства. Он будет содержаться в
заключении, если законом страны это разрешено.
Что же касается журналистов, принадлежащих к одной из сторон конфликта и
попавших в руки другой стороны, существуют различия между аккредитованными
военными корреспондентами, которые становятся военнопленными и "свободными"
журналистами. Если последние задержаны на территории своей собственной страны, то
есть в данном случае на территории, оккупированной противником, он должен
удерживаться на этой территории, и не может быть перемещен на национальную
территорию оккупирующей державы, которая может либо начать в отношении его
уголовное расследование, либо интернировать его "по настоятельным соображениям
безопасности". Если факты, которые ставятся журналисту в вину, не могут послужить
достаточным основанием ни для осуждения, ни для интернирования, он должен быть
освобожден.
Журналист, захваченный на территории противной стороны, может быть
привлечен к судебной ответственности, если совершил какие-либо нарушения или же
интернирован, если держава, во власти которой он находиться, сочтет это необходимым
для обеспечения своей безопасности. В противном случае он должен быть освобожден.
В отношении журналистов, принадлежащих к третьему государству, не
участвующему в конфликте, в случае их захвата действуют нормы права мирного
времени. Они, конечно, могут содержаться в заключении, если им предъявлены
обвинения. В противном случае их обычно освобождают.
Во всех этих случаях удерживающая держава обязана соблюдать весьма
конкретные нормы, которые обеспечивают гуманное обращение во время содержания в
заключении. И все юридические гарантии в случае судебного процесса. Как и другие
заключенные, они имеют право поддерживать связь со своими близкими. Журналисты,
принадлежащие к третьим государствам, не являющимся стороной в конфликте,
пользуются поддержкой дипломатических и консульских представительств своей страны
или, в случае отсутствия дипотношений, поддержкой третьей страны, взявшей на себя
обязанности по защите интересов этого государства в удерживающей державе. Последняя
всегда может отказаться от задержания журналиста и может его освободить в кратчайшие
сроки при условии обеспечения его личной безопасности.
При любых обстоятельствах остаются в силе некоторые основные права,
соблюдение которых обеспечивает защиту человеческого достоинства, - "неизменное ядро
прав человека". Несмотря на расхождения между различными документами, можно
сделать следующие выводы:
Ни один документ не гарантирует во время кризиса полного осуществления
свободы слова или информации; таким образом, в этой области в соответствии с
внутригосударственным правом могут быть установлены ограничения.
Положения, касающиеся запрета на всякое незаконное задержание, права на
нормальное судебное разбирательство и нормальные условия содержания в заключении
остаются полностью в силе даже во время чрезвычайных пришествий.
ОБЪЕКТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ
Авторское право является одним из институтов права интеллектуальной
собственности. Им регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и
использованием произведений науки, литературы и искусства.
В отношении конкретного лица авторское право представляет собой совокупность
исключительных прав на определенные объекты. Объектами авторских прав являются
произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения
произведения, а также от способа его выражения:
- литературные произведения;
- драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные
произведения;
- хореографические произведения и пантомимы;
- музыкальные произведения с текстом или без текста;
- аудиовизуальные произведения;
- произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы,
комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
- произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
- произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в
том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
- фотографические произведения и произведения, полученные способами,
аналогичными фотографии;
- географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения,
относящиеся к географии и к другим наукам;
- другие произведения.
К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые
охраняются как литературные произведения.
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на
необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том
числе в письменной, устной форме, в форме изображения, в форме звуко- или
видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется
регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. В
отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по
желанию правообладателя.
Одной из особенностей является то, что авторское право охраняет форму
произведения (форму выражения мыслей: язык, образы, структуру), а не содержание.
Авторское право на произведение распространяется независимо от его назначения и
достоинства, а также от способа выражения.
Иногда встречаются случаи, когда на один и тот же объект распространяются как
нормы авторского права, так и нормы других институтов. В этих случаях необходимо
учитывать как правовой режим произведения, так и правовой режим других объектов.
Особое значение имеет знание положений законодательства, когда произведением
является коммерческий продукт, используемый для извлечения прибыли. Объектом права
является то, на что распространяют свое действие правовые нормы.
Прежде всего, следует отметить, что произведение является благом
нематериальным, поскольку результатом творческой деятельности может быть только
совокупность идей, мыслей и образов, а не материальные объекты. Поэтому следует
отличать само произведение, имеющее нематериальную сущность, от формы его
воплощения, а иначе - от материального носителя.
Авторское право на произведение не связано с правом собственности на
материальный объект, в котором произведение выражено. Однако следует отметить, что
иногда само произведение и его материальный носитель являются одним целым.
Примером тому является картина. Но все равно, право собственности (вещное право)
распространяется на полномочия по владению, пользованию и распоряжению самой
картиной (единичным экземпляром), а авторское право защищает от ее использования в
форме воспроизведения, заимствования, распространения, публичного показа и других
формах без разрешения правообладателя.
Передача права собственности на материальный объект или права владения
материальным объектом сама по себе не влечет передачи авторских прав. Поэтому,
например, купив рукопись, нельзя без разрешения автора опубликовать ее.
По мнению большинства ученых, о творческом характере произведения говорит
его новизна. При этом новизна рассматривается как синоним оригинальности. Хотя
оригинальность характеризуется тем, что указывает на уникальность объекта вообще, а
новизна - о неизвестности в какой-либо момент.
Многие объективно новые творческие результаты могут быть достигнуты,
получены разными лицами, работающими параллельно, независимо друг от друга.
Авторское право не охраняет те творческие результаты, которые могут создаваться
параллельно. Этот вывод следует из того обстоятельства, что понятия приоритета в
авторском праве нет, т.е. правообладатель не определяется исходя из первенства во
времени и более ранней даты представления произведения какому-либо органу или
структуре.
Авторское право распространяется на все произведения, независимо от их
назначения и достоинств. Это означает, что охрану получает как высокохудожественное
произведение, так и не принимаемое обществом в качестве произведения искусства (в
эстетическом смысле слова) и достижения культуры. Такой подход совершенно
справедлив, поскольку иное решение обеспечило бы влияние субъективного мнения на
вопрос о предоставлении охраны, а критериев определения достоинств произведения быть
не может.
Не смотря на то, что художественные достоинства произведения могут быть не
высоки, оно должно быть оригинальным. Поэтому при определении того, является ли
результат творческой деятельности объектом авторского права, следует установить,
может ли он быть, достигнут разными лицами при параллельном творчестве. Этот
принцип очень важен, поскольку независимость от достоинств означает, что объектами
авторского права являются небольшие рисунки, логотипы, высказывания, а также часть
произведения (включая его название), если может использоваться самостоятельно.
И иногда трудно определить, распространяется ли на какое-либо творческое
решение нормы авторского права. Например, есть название произведения или строчка.
Конечно, невозможно представить, чтобы запрет налагался на использование любого
названия произведения (т.е. слова или словосочетания) практически в любой форме и
любым способом без разрешения автора. Чтобы быть объектом авторского права,
название должно отражать творческую самобытность автора, являться оригинальным и
неповторяющимся. Это, в принципе, относится ко всем произведениям, их элементам.
Следует отметить, что в законодательстве не указано на необходимость наличия
возможности воспроизведения, которая связана с формой выражения произведения.
Таким образом, законодатель признал, что авторским правом охраняются любые
выраженные вовне произведения, в том числе и те, объективная форма которых не связана
с материальным носителем. Конечно, защита произнесенных речей или сыгранной
музыки, которые не записаны, вызовет определенные трудности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
анализ средв при стратегическом планировании деятельности...
Курсовая, Менеджмент
Срок сдачи к 6 мая
Тема: Мировое соглашение по спорам, затрагивающим публично-правовые интересы.
Рецензия, Арбитражное судопроизводство
Срок сдачи к 4 мая
Форма и степень отморожения. Первая помощь при ожогах
Реферат, безопасность жизнедеятельности
Срок сдачи к 2 мая
Курсовая работа по физической химии на тему «фазовые равновесия в однокомпонентных системах»
Курсовая, Физическая химия
Срок сдачи к 10 мая
Выполнить задание по Процессы и аппараты химической технологии. М-01551
Контрольная, процессы и аппараты
Срок сдачи к 5 мая
2 работы, аналитика и органика
Контрольная, Органическая химия Аналитическая химия
Срок сдачи к 5 мая
Пройти два теста по следующим дисциплинам
Тест дистанционно, Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ
Срок сдачи к 4 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!